Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии




Специальное образование лиц с нарушениями речи.

Логопедия как интегративная отрасль научных знаний. Причины речевых нарушений. Основные виды речевых нарушений. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями.

Специальные учреждения для детей с нарушениями речи.

Оказание специальной логопедической помощи в системе образования. Типовое положение и дошкольных учреждениях и группах. Оказание специальной логопедической помощи в системе здравоохранения. Логопедические кабинеты при поликлиниках и психоневрологических диспансерах. Специализированные ясли. Оказание специальной логопедической помощи в системе социальной защиты (специализированные дома ребенка). Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие. Взаимодействие целого ряда специалистов (логопеда, врача, психолога.)

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 5 вида (школа или школа-интернат для детей с тяжелой речевой патологией. Комплектование школы 5 вида. Наличие подготовительного (диагностического) класса. Сроки обучения 8 лет, 9 лет, 9 лет с классом профессиональной подготовки. Комплектование классов для детей с тяжелой речевой патологией (1 уровень - в возрасте с 6 до 9 лет, 2 уровень - с 9 до 12 лет, 3 уровень - с13 до 18 лет).

Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс в специальном образовательном учреждении.

Педагогическая деятельность. Педагогический процесс, понятие, содержание, структура. Специфика педагогического процесса как целостного явления в специальной школе 5 вида.

Сущность процесса обучения и воспитания в коррекционной школе 5 вида.

Задачи обучения. Функции обучения - образовательная, развивающая, воспитывающая. Воспитание, сущность воспитания в школе 5 вида. Развитие как психический процесс. Коррекция как психолого-педагогическое явление. Целостность обучения, воспитания, развития и коррекции как единый педагогический процесс, особенности его протекания в специальной (коррекционной) школе 5 вида.

Обучение как двусторонний процесс. Преподавание и его структура. Учение и его структура. Целостность и взаимосвязь преподавания и обучения, развития и коррекции. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. Соответствие средств принципам специального образования. Максимальная доступность и посильность обучения, учет познавательных возможностей умственно отсталых детей, деятельностный характер обучения, наглядно-практическая основа освоения материала, наличие коррекционно-компенсирующей направленности обучения и др. Использование средств артпедагогики и артерапии - психофизиологическое (связанное с коррекцией психосоматических нарушений), психотерапевтическое (связанное с воздействием на когнитивную и эмоционально-волевую сферы), психологическое (выполняющее катарсистическую, регулятивную, коммуникативную функции), социально-педагогическое (развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественного кругозора, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве.)

Оптимальный выбор средств реализации коррекционно-образовательного процесса, с учетом содержания материала, наличия у детей необходимого практического опыта, с учетом особенностей детей с речевыми нарушениями.

Трудовое обучение и воспитание в специальных учреждениях.

Организация трудового воспитания. Материальная база общественно полезной деятельности учащихся. Общественно полезная направленность деятельности учащихся и ее результативность. Самообслуживающий и хозяйственно-бытовой труд. Труд в порядке шефства. Производительный труд. Подготовка учащихся к будущей трудовой деятельности.

Современные приоритеты в развитии системы специального образования.

Современные подходы к организации обучения детей с проблемами в обучении. Общее и специальное образование. Интеграция и дифференциация. Современное понятие интеграции в специальном образовании. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе - модели в общественном сознании. Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация. Гуманизация общества и системы образования как условие развития специальной педагогики.

Работа с родителями.

Значение работы с родителями. Содержание и формы работы. Включение родителей в систему коррекционно-направленного обучения и воспитания.

Жизненные перспективы детей с нарушениями психофизического развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.