Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Тема. Научные основы специальной педагогики




Тема. Научные основы специальной педагогики.

Занятие 2.

Вопросы для контроля.

Доклады и сообщения.

Самостоятельная работа.

Вопросы для обсуждения.

Тема. Специальная педагогика как наука.

Занятие 1.

Образовательные технологии

При прохождении дисциплины «Специальная педагогика» рекомендуется использование инновационных форм учебной работы, активных и интерактивных форм проведения занятий, разбор конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой.

Курс рассчитан на лекционные, практические и интерактивные занятия. Предусмотрены встречи с представителями школьных образовательных учреждений, научных организаций. Отдельные вопросы курса выносятся для индивидуальной самостоятельной работы. По окончанию курса студенты сдают экзамен. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде тестирования и промежутоной контрольной работы.

ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (для очной формы обучения)

1.Основные понятия, объект, предмет, цель, и задачи специальной педагогики.

2.Место специальной педагогики в структуре педагогического знания.

3. Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками (науками медицинского цикла, общей, возрастной и педагогической психологией, специальной психологией, общей, возрастной педагогикой, сурдопедагогикой, тифлопедагогикой, логопедией, специальными методиками и др.)

4.Методы научного исследования.

1.Классификация нарушений психического развития.

2.Цели и задачи специальной педагогики.

3.Предметные области специальной педагогики.

1.Каковы закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной педагогики?

2.Что такое параллельная терминология? Приведите примеры.

3.Что изучает специальная педагогика?

4.Назовите основные направления специальной педагогики.

5.С какими науками связана специальная педагогика? В чем эта связь проявляется?

6.Какие задачи призвана решать специальная педагогика?

 

1.История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний. Этапы становления дефектологии.

2.Философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические основания специальной педагогики.

3.Лингвистические и психололингвистические основы специальной педагогик.

4.Выдающиеся ученые-дефектологи (Л.С. Выготский, В.П. Кащенко, А.Р. Лурия, Г.Е. Сухарева, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.И. Лубовский, К.Г. Коровин и др.) и их вклад в развитие дефектологической науки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.