Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная сфера деятельности




Инновационный потенциал менеджмента.

Инновационный менеджмент.

Нововведения как объект инновационного управления.

Инновационная сфера деятельности.

Инновационный менеджмент

Методы, применяемые при прогнозировании.

Существует более 160 методов прогнозирования. Из них 15 основных. Методы могут быть простые и комплексные.

Простые методы прогнозирования:

1. экстраполяция – временных тенденций

a. лаговая экстраполяция – построение модели будущего развития явления на основании моделей текущего развития других явлений, опережающих данное во времени.

b. экстраполяция с учетом статистических зависимостей от других явлений.

2. метод анализ морфологии состояний основан на описании всех возможных признаков внутренней и внешней среды и на основании этого строится прогноз.

3. ФСА

4. цитатно-индексный метод основан на анализе научных публикаций, патентов, открытий и т.д.

5. сетевой метод основан на построении сетевых графиков.

6. метод иерархической декомпозиции.

7. методы основанные на опросе

a. опрос

b. экспертная комиссия

c. метод мозгового штурма

d. метод DELFI

 

 

 

 

В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его потребностей.

Процесс внедрения инноваций охватывает практически все стороны деятельности предприятия. Сам поиск эффективных организационных форм управления инновациями основывается на умелом сочетании научно-инновационных и рыночных факторов. Внедрение этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.

Итак, инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность — целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия (фирмы) к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления.

Инновационная сфера представляет собой: 1) систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуг и развитой инфраструктуры; 2) рынок новшеств (новаций), рынок капитала (инвестиций) и рынок чистой конкуренции нововведений. Поэтому управление инновационным процессом становится ключом современной организации инновационной деятельности на микро- и макроуровнях.

Рис.10.1 Схема инновационной деятельности.

Таким образом, инновационная деятельность предприятия не сводится только к созданию и внедрению новшеств, но и включает также разработку соответствующих структур, организационных форм хозяйствования и управления на производственных предприятиях.

Рынок новшеств (инновации). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат – продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с международными, федеральными, корпоративными и другими законодательствами и нормативными актами. Рынок новшеств формируют научные организации, ВУЗы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы и зарубежные новаторы.

Рынок чистой конкуренции нововведений. Им называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходными товарами в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

Рынок чистой конкуренции выступает с двойственных позиций. С одной стороны, субъекты хозяйствования в конкурентной борьбе вынуждены повышать технический уровень производства, улучшать технический уровень продукции и системы услуг, развивать организацию производства и управления, совершенствовать систему технического обслуживания и т.д. С другой стороны, рынок безжалостно отвергает новшества, имеющие большую научно-практическую ценность, если они не отвечают интересам коммерческих организаций. Конкуренция не только стимулирует, сколько буквально заставляет коммерческой организации идти на рынок новшеств или участвовать в его формировании.

Рынок капитала. Трудно найти организацию, которая не хотела бы обновлений (новые технологии, которые позволят быть конкурентоспособными). В инновационной сфере большую роль играет долгосрочное и среднесрочное инвестирование, т.к. инновационный процесс длится в среднем 3-5 лет. Законодательно в России закреплены следующие основные нормы инвестиционной политики: на безвозвратной основе из федерального бюджета могут финансироваться только фундаментальные научные исследования, объекты, связанные с поддержкой национальной безопасности; все остальные виды центральных инвестиций осуществляются только на возвратной и конкурсной основе; преимущественные формами предоставления государственных ресурсов на возвратной основе является инвестирование путем покупки ценных бумаг или выдачи государственных гарантий по эмитируемым ценным бумагам.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.