Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению контрольной работы 1 страница




ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационный менеджмент

Ответы на тесты к отдельным темам

Тест на стр. 18 1. а 2. b 3. a 4. b 5. c   Тест на стр. 31 1. а 2. c 3. c 4. c 5. b 6. c  
Тест на стр. 49 1. c 2. b 3. b 4. b 5. a 6. c 7. c 8. c 9. b 10. a 11. b 12. b   Тест на стр. 63 1. а 2. b 3. a 4. a 5. b 6. c 7. c  
Тест на стр. 89 1. c 2. b 3. c 4. b 5. a 6. a 7. a 8. b 9. d 10. c 11. b 12. c 13. a, c, f 14. a, b, c, f 15. a, b. d 16. a, c 17. d    

 


 

Кобулов Богдан Амаякович

Учебно-практическое пособие

 

Подписано к печати:

Тираж:

Заказ №:


[1] Конкуренция в переводе с латыни означает схватку, соперничество в результате каких-либо действий

[2] НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

[3] Отметим, что речь идет о новации (новшестве) — см. определение на стр.?, в отличии от инновации, которая является результатом внедрения новации и реализации её на рынке.

[4] От англ. Maverick – приобретать нечестным путем, разбойничать

[5] Это свойство еще называется синергетическим эффектом

[6] Подробно эти положения, а также всё, что касается других показателей оценки инвестиций, рассматриваются в курсах «Инвестиционный менеджмент», «Инвестиции» и прочих подобных учебных дисциплинах.

[7] См. например Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. – М: Дело, 1994

[8] С 29 по 32 литература из документа «Источники инновационных возможностей».

 

[9] Ссылка в [38]

 

 

для студентов заочной формы обучения

 

Специальность 080507 – Менеджмент организации

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд. экон. наук, доц. И.Г. Салимьянова

 

 

Подготовлено на кафедре

менеджмента организаций

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

 

ã СПбГИЭУ, 2012

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Методические указания предназначены для более глубокого усвоения курса «Инновационный менеджмент» в процессе самостоятельного изучения, более полной проработки теоретического материала, приобретения умения связать теоретические положении с практикой. Для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы.

Положительная оценка контрольной работы является основанием для допуска студента к экзамену, в случае неудовлетворительной оценки, необходимо переделать работу.

 

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа представляет собой выполнение шести заданий по основным темам дисциплины. В последнем задании определить значение терминов и основных понятий в криптограммах по своему варианту.

В зависимости от двух последних цифр учебного шифра (номера зачетной книжки), студент выбирает в каждом задании свой вариант и выполняет его (табл. 1).

 

Таблица 1

№ вар. Последние цифры учебного шифра студента  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       

 

При выполнении контрольной работы студент должен использовать учебную и специальную литературу, рекомендуемый список которой приведен в конце методических указаний, периодическую печать, а также собственный практический опыт. Использование только учебной литературы для выполнения задания является недостаточным, чтобы получить зачет, а в большинстве случаев это и невозможно из-за отсутствия в учебниках соответствующего материала.

В табл.2 показано распределение заданий по темам дисциплины, в графе 3 приведены ссылки на порядковый номер литературы в библиографическом списке, ознакомившись с которой можно получить ответы на поставленные вопросы. Разумеется, это не исключает возможности ответа на основе других источников, тем более, что за время, прошедшее с момента издания методических указаний, вышли новые учебники, учебные пособия, специальные работы по инновационному менеджменту, которые могут быть полезными при выполнении работы.

Таблица 2

№ задания Тема задания Порядковый номер в рекомендуемом списке
  Основы инновационного менеджмента 2,3,4,8,12
  Сущность и содержание способов воздействия в инновационном менеджменте 7,8,10
  Организация инновационной деятельности 1,5,7
  Интеллектуальная собственность и интеллектуальный продукт 3,4,6,9
  Инвестиции в инновационном процессе и оценка эффективности инноваций 2,3,4,7,11

 

Из периодической печати рекомендуется использовать газеты и журналы по экономике, менеджменту, инновационному менеджменту.

Контрольная работа должна быть выполнена в тетради или на отдельных сброшюрованных листах с полями 3-4 см с левой стороны. (для замечаний рецензента). Рекомендуется текстовой материал сопровождать иллюстрациями: таблицами, рисунками, схемами. Должен быть приведен список использованной литературы. На обложке тетради или на титульном листе должны быть указаны: наименование факультета (института), название учебной дисциплины, фамилия, имя и отчество студента, его учебный шифр, номер выполненного варианта, дата выполнения (отправки в институт), точный почтовый адрес студента.

Получив из института проверенную работу, студент должен устранить замечания, и, если работа не зачтена, выслать ее в институт повторно.

На экзамен необходимо прийти с зачтенной контрольной работой.

Задание 1

Тема «Основы инновационного менеджмента»

1. Раскрыть сущность деловых циклов в волновой теории Кондратьева-Шумпетера.

2. Дать целостное представление о чередовании технологических укладов, основных понятиях теории инноватики.

3. Охарактеризовать классификационные признаки инноваций.

4. Раскрыть особенности принятия решения при инновационном менеджменте.

5. Изложить основные понятия инновационного потенциала, инновационного климата, инновационной позиции, инновационной активности и инновационной силы организации.

6. Описать последовательность формирования инновационной политики организации.

7. Раскрыть значение и содержание понятия «Инновационный менеджмент».

8. Раскрыть особенности социальной инновации.

9. Раскрыть особенности технологических нововведений.

10.Описать влияние рыночной экономики на организацию и проведение инновационных процессов.


Задание 2

Тема «Сущность и содержание способов воздействия в инновационном менеджменте»

1. Охарактеризовать особенности инжиниринга.

2. Охарактеризовать реинжиниринг как прием инновационного
менеджмента.

3. Раскрыть особенности маркетингового способа воздействия в инновационном менеджменте.

4. Описать бенчмаркинг инноваций.

5. Раскрыть свойства бренда инноваций и их содержание.

6. Охарактеризовать бренд-стратегию инноваций.

7. Раскрыть значение и содержание понятия «мерджер».

8. Дать характеристику значения и содержания «фронтинга»
(фронтирование рынка).

9. Описать сущность и содержание ценового приема управления инновациями.

10. Раскрыть значение и содержание кризисного реинжиниринга.

 

Задание 3

Тема «Организация инновационной деятельности»

1. Раскрыть особенности и виды инновационной деятельности.

2. Раскрыть особенности технопарков как формы инновационной деятельности на конкретном примере.

3. Раскрыть особенности технополисов в зарубежной практике (привести примеры)

4. Раскрыть особенности деятельности технополисов в России (привести примеры).

5. Охарактеризовать «инкубатор» как формы инновационной деятельности.

6. Охарактеризовать формы малого инновационного предпринимательства.

7. Охарактеризовать организационно-правовые формы инновационной деятельности.

8. Раскрыть особенности организационных структур исследовательских организаций.

9. Раскрыть сущность венчурных организаций на конкретном примере.
10. Охарактеризовать проблемы лидерства в инновационной деятельности.

Задание 4

Тема «Интеллектуальная собственность и интеллектуальный продукт»

1. Раскрыть особенности интеллектуальной собственности как результата творческой деятельности людей.

2. Охарактеризовать понятие интеллектуальных продуктов и описать проблемы, связанные с их внедрением.

3. Раскрыть понятие авторского права как регулятора правоотношений, связанных с созданием и использованием интеллектуальных продуктов.

4. Дать целостное представление об изобретениях, открытиях,
рациональных предложениях, полезных моделях, промышленных образцах и их правовой защите.

5. Раскрыть особенности патентования как способа правового
регулирования интеллектуальной собственности.

6. Охарактеризовать лицензирование как передачу права использования интеллектуальной собственности.

7. Раскрыть понятие «ноу-хау» как научно-технических достижений, не имеющих правовой защиты.

8. Выявить проблемы с обеспечением правовых гарантий для
товарообмена на рынке интеллектуальной собственности.

9. Раскрыть особенности международного сотрудничества в области интеллектуальной собственности.

10. Раскрыть проблемы коммерциализации интеллектуальных продуктов.

 

Задание 5

Тема «Инвестиции в инновационном процессе и оценка эффективности инноваций»

1. Охарактеризовать внешние и внутренние источники финансирования инновационных проектов.

2. Проиллюстрировать взаимосвязь рынков новаций, капитала и инноваций.

3. Раскрыть основные источники инвестиций для инновационной деятельности.

4. Охарактеризовать инвестиционную привлекательность проектов и программ в инновационной деятельности.

5. Раскрыть особенности финансового лизинга в инновационной деятельности. Привести примеры.

6. Охарактеризовать франчайзинг как один из способов распространения инноваций. Привести примеры.

7. Раскрыть особенности форфейтинга в инновационной деятельности.

8. Раскрыть основные показатели финансового состояния инновационного проекта.

9. Охарактеризовать сущность и проблемы оценки эффективности инноваций.

10. Раскрыть основные принципы оценки инновационного проекта.

 

Задание 6. Заполните криптограмму в соответствии с вашим вариантом

Криптограмма 1

                  1                      
              2                          
  3                                      
      4                                  
              5                          
                6                        
          7                              
      8                                  
    9                                    

 

1. Новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект.

2. Продукт, связанный с риском инновации (нововведения) различного рода: в области научных исследований, технологии, создания новых продуктов, организации производства, маркетинга.

3. Деятельность направленная на достижение поставленных целей путем рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

4. Научное изучение явления с целью выяснения причин и закономерностей его возникновения и развития.

5. Долгосрочное вложение капитала в экономику, используется также на покупку средств производства.

6. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

7. Новшество, которого не было раньше.

8. Процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления.

9. Процесс масштабного распространения инновации и использования его в различных отраслях экономики.

В результате правильно заполненной криптограммы, получите ключевое слово, которое означает: использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процессов деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества.

 

Криптограмма 2

              1                              
                        2                    
                    3                        
                        4                    
                5                            
                    6                        
          7                                  
8                                            
                                             

 

1. Научное изучение явления с целью выяснения причин и закономерностей его возникновения и развития.

2. Долгосрочное вложение капитала в экономику, используется также на покупку средств производства.

3. Сведения сообщения, документы о состоянии чего-либо.

4. Операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.

5. Продукт связанный с риском инновации (нововведения) различного рода: в области научных исследований, технологии, создания новых продуктов, организации производства, маркетинга.

6. Дело, занятие, предпринимательство, направленное на получение прибыли.

7. Превращение новшества в инновацию путем его внедрения на рынок, коммерческого использования и получения экономического эффекта.

8. Система распределения по группам, категориям, классам.

9. В результате правильно заполненной криптограммы, получите ключевое слово, которое означает процесс масштабного распространения инновации и использования его в различных отраслях экономики.

 

Криптограмма 3

                  1                            
                        2                      
                    3                          
                4                              
                      5                        
                    6                        
                      7                        
        8                                      
            9                                  
                      10                        
11                                              
                                               

 

1. Деятельность по выявлению и оценке потребностей рынка и конечных потребителей, преобразований этих знаний в конкретную продукцию, формирование спроса и продвижение продукции от производителя до потребителя.

2. Процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления.

3. Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе.

4. Конкурентный механизм, улавливающий движение спроса и предложения, и отражающий их взаимодействие через систему цен.

5. Австриец, который развил волновую теорию Кондратьева

6. Поглощение фирмы более сильной компанией.

7. Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.