КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние температуры на плотность топлива и занимаемый им объем
Различают: удельную плотность () – отношение плотности нефтепродукта при 20 °С к плотности воды при 4 °С и нормальном атмосферном давлении (отечественные стандарты на топливо); относительную плотность (), задаваемую при одинаковых температурах топлива и воды, равных 15 °С (зарубежные стандарты). Разница между плотностью и невелика [11]. В эксплуатационных условиях учитывают влияние температуры на плотность топлива и занимаемый им объем с целью [16]: – определения количества принятого (выданного) топлива при бункеровке; – проверки соответствия плотности принятого топлива паспортным данным или стандартам; – исключения переполнения топливных цистерн при повышении температуры окружающей среды (например, в теплых широтах); – подбора регулировочной шайбы сепаратора; – определения процентного содержания компонентов в топливной смеси; – определения плотности топлива в расходном баке при измерении массового расхода топлива дизелем. Изменение плотности топлива от температуры можно оценить по эмпирическому соотношению [17] , (Ж.1) где , – плотность топлива соответственно при температуре и , кг/м3. Например, принимая = или = при температуре = 20 °С или 15 °С можно по формуле (Ж.1) найти плотность при данной температуре . Для нахождения плотности можно воспользоваться номограммой, показанной на рисунке Ж.1. Через точку 1 на оси плотности, соответствующую плотности топлива 965 кг/м3, проводится горизонтальная прямая до пересечения с вертикальной прямой, соответствующей 20 °С. Из точки пересечения 2 проводится прямая, параллельная базовым наклонным линиям, до пересечения с прямой, соответствующей 50 °С. Из точки пересечения 3 проводится горизонтальная прямая до пересечения с осью плотности. Точка пересечения 4 показывает плотность топлива при 50 °С, равную 948,6 кг/м3. Плотность топлива является косвенной характеристикой его химических свойств и фракционного состава. Высококачественные парафинистые прямогонные дистилляты типа Gas Oil (дизельное Л) имеют плотность 830…860 кг/м3, ароматические дистиллятные топлива – 880…910 кг/м3, крекинг дистилляты из ароматических нефтей – до 1000 кг/м3. Остаточные топлива также различаются плотностью: прямогонные топлива из парафинистых нефтей –870…930 кг/м3; топлива, содержащие значительное количество асфальтосмолистых соединений – 950…970 кг/м3; крекинг-остатки могут иметь плотность 980…1030 кг/м3 [18]. Плотность топлива можно изменить лишь одним способом, смешав в определенной пропорции используемое топливо с топливом иной плотности. Рисунок Ж.1 – Номограмма для определения плотности топлива в зависимости от температуры Для учета влияния температуры топлива на занимаемый им объем применяется поправочный коэффициент [19], зависящий от плотности топлива и принимаемый по таблице Ж.1. Привести объем к стандартной температуре можно с помощью специальных программ (например, Bunker Master компании DNVPS) или по формуле: , (Ж.2) где – объем топлива при температуре 15 °С, м3; – объем топлива при температуре , м3; – поправочный коэффициент; – температура топлива, °С. Например, по окончании бункеровки результаты измерений принятого топлива показали следующее: = 125 м3; = 38 °С; = 935 кг/м3 (по паспортным данным). Воспользовавшись таблицей Ж.1, находим поправочный коэффициент = 0,00074. По формуле (Ж.2) рассчитываем объем топлива, приведенный к 15 °С. = 125∙[1 - 0,00074∙(38 - 15)] = 122,872 м3. Разница в объемах составит 2,127 м3. Таблица Ж.1 – Поправочный коэффициент к объему нефтепродукта
ПРИЛОЖЕНИЕ К (обязательное)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 6786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |