Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к топливам согласно российским стандартам




ГОСТ Р 54299-2010 – Топлива судовые. Технические условия [7] является модифицированным по отношению к международному стандарту ISO/FDIS 8217:2010 «Petroleum products - Fuels (class F) - Specifications of marine fuels» и распространяется на судовые топлива, получаемые из продуктов переработки нефти и газовых конденсатов.

ГОСТ Р 54299-2010 (дата введения 2012-07-01) устанавливает основные требования к судовым топливам для судовых энергетических установок (дизелей и котлов) и включает в себя:

– четыре марки дистиллятного топлива: DMX, DMA, DMZ, DMB;

– одиннадцать марок судовых остаточных топлив: RMA 10, RMB 30, RMD 80, RME 180, RMG 180, RMG 380, RMG 500, RMG 700, RMK 380, RMK 500, RMK 700.

В условном обозначении дистиллятного судового топлива указывают марку топлива. Пример: Судовое топливо, DMX, ГОСТ Р 54299-2010.

В условном обозначении остаточного судового топлива указывают марку топлива и значение кинематической вязкости при температуре 50°С.

Примеры:

1. Судовое топливо, RMA 10, ГОСТ Р 54299-2010.

2. Судовое топливо, RMG 380, ГОСТ Р 54299-2010.

По физико-химическим показателям судовые дистиллятные топлива должны соответствовать требованиям, указанным в таблице Г.1.

Таблица Г.1 – Требования к судовым дистиллятным топливам

Наименование показателя Норма для марки
DMX DMA DMZ DMB
1. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм21) 1,4…5,5 2,0…6,0 3,0…6,0 2,0…11,0
2. Плотность при 15 °С, кг/м3, не более 890,0 890,0 900,0
3. Цетановый индекс, не менее        
4. Массовая доля серы 2), %, не более 1,00 1,50 1,50 2,00 3)
5. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже        
6. Содержание сероводорода 4), мг/кг, не более 2,00 2,00 2,00 2,00
7. Кислотное число, мг KОН/г, не более 0,5 0,5 0,5 0,5
8. Общий осадок горячим фильтрованием, % масс., не более 0,10 5)
9. Стабильность к окислению, г/м3, не более       25 6)
10. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки (микрометод), % масс., не более 0,30 0,30 0,30
11. Коксовый остаток, (микрометод), % масс., не более 0,30
           

 


Продолжение таблицы Г.1

Наименование показателя Норма для марки
DMX DMA DMX DMB
12. Температура помутнения, °С, не выше Минус 16
13. Температура текучести 7), °С, не выше: – зимой; – летом.   Минус 6  
14. Внешний вид Чистое и прозрачное 8) 4), 5), 6)
15. Содержание воды, % (об.), не более 0,30 5)
16. Зольность, %, не более 0,010 0,010 0,010 0,010
17. Смазывающая способность 9): скорректированный диаметр пятна: (WSD 1,4) при 60 °С, мкм, не более       520 10)
1) 1 мм2/с =1 сСт. 2) Несмотря на приведенные пределы, покупатель должен определить максимальное содержание серы в соответствии с установленными законом ограничениями. Покупатель ответственен за определение максимального содержания серы в топливах в соответствии с конструкцией судового двигателя, оборудованием по контролю за эмиссиями и существующими установленными законом ограничениями на территориях, где будет применяться топливо. 3) С 1 января 2013 г. содержание серы не должно превышать 1,5%. 4) Норма на содержание сероводорода установлена с 1 июля 2012 г. 5) Если образец нечистый и прозрачный, необходимы испытания на определение общего осадка горячим фильтрованием и содержания воды. 6) Если образец нечистый и прозрачный, то испытание выполнить нельзя. Следовательно, предел по стабильности к окислению не применяется. 7) Покупатели должны иметь гарантию, что эта температура текучести подходит для оборудования на борту, особенно если судно работает в холодном климате. Требование по показателю "Температура текучести" (зимой и летом) устанавливают в договорах и контрактах. 8) Если образец окрашен и непрозрачен, необходимо применять предел по воде. 9) Требование приемлемо для топлив с содержанием серы ниже 500 мг/кг (0,050%). 10) Если образец нечистый и прозрачный, то испытание выполнить нельзя. В этом случае смазывающую способность не определяют.

 


Судовые остаточные топлива по своим физико-техническим показателям должны соответствовать требованиям, указанным в таблице Г.2.

Таблица Г.2 – Требования к судовым остаточным топливам

Наименование показателя Норма для марки
RMA 10 1) RMB 30 RMD 80 RME 180 RMG RMK
             
1. Кинематическая вязкость при 50 °С, мм22) не более                      
2. Плотность при 15 °С, кг/м3, не более            
3. Расчетный индекс углеродной ароматизации CCAI, не более            
4. Массовая доля серы 3),4), %, не более 2,0 5) (1,5) 6)  
5. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 61,0 61,0 61,0 61,0 61,0 61,0
6. Содержание сероводорода 7), мг/кг, не более 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00
7. Кислотное число 8), мг KОН/г, не более 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
8. Общий осадок со старением, % масс., не более 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
9. Коксовый остаток (микрометод), % масс., не более 2,5 10,0 14,0 15,0 18,0 20,0
10. Температура текучести 9), °С, не выше:            
– зимой;            
– летом.            
11. Содержание воды, % (об.), не более 0,3 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
12. Зольность, %, не более 0,04 0,07 0,07 0,07 0,1 0,15
13. Содержание ванадия, мг/кг, не более              
14. Содержание натрия, мг/кг, не более              
                               

 


Продолжение таблицы Г.2

Наименование показателя Норма для марки
RMA 10 1) RMB 30 RMD 80 RME 180 RMG RMK
             
15. Содержание алюминия + кремния, мг/кг, не более            
16. Отработанные смазочные масла (ОСМ) 10): кальций и цинк или кальций и фосфор, мг/кг Топливо не должно содержать ОСМ. Топливо считают содержащим ОСМ, если удовлетворение одно из следующих условий: Кальций > 30 и цинк > 15 или кальций > 30 или фосфор > 15
1) Категория основана на прежней категории дистиллята DMC. 2) 1 мм2/с =1 сСт. 3) Покупатель должен определить максимальное содержание серы в соответствии с установленными законом ограничениями. 4) При постановке топлива на экспорт требования по содержанию серы устанавливают в договорах и контрактах. 5) Содержание серы не должно превышать 2,0% (до 31 декабря 2012 г.). 6) Содержание серы не должно превышать 1,5% (с 1 января 2013 г.). 7) Норма на содержание сероводорода установлена с 1 июля 2012 г. 8) Испытание топлив на кислотное число (ранее известное как "общее кислотное число") может дать указание на вероятное присутствие кислотных соединений. Несмотря на то, что все топлива имеют естественно измеряемое кислотное число, оно обычно составляет для дистиллятных топлив менее 0,5 мг KОН/г, для остаточных топлив - менее 2,5 мг KОН/г. Однако топлива, произведенные из нафтеновых нефтей, могут иметь кислотное число, которое превышает установленное в таблицах Г.1, Г.2. Подтверждение того, что топливо было изготовлено из нафтеновых нефтей, можно получить с помощью уточненного детального анализа. При таких обстоятельствах в компетенции продавца и покупателя прийти к соглашению по приемлемому кислотному числу. 9) Покупатели должны иметь гарантию, что эта температура текучести приемлема для оборудования на борту, особенно если судно работает в холодном климате. Требования по показателю «Температура текучести» (зимой и летом) устанавливают в договорах и контрактах. 10) Показатель «Отработанные смазочные масла (ОСМ)» определяют только при их введении в топливо.
                       

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.