![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение 2 страница. В таблице 1.2 приведены тарифы страховых взносов, подлежащих уплате во внебюджетные фонды в 2015 году (для страхователей
В таблице 1.2 приведены тарифы страховых взносов, подлежащих уплате во внебюджетные фонды в 2015 году (для страхователей, не имеющих льгот). Как видно из таблиц 1.1 и 1.2 Федеральным законом № 212 установлена предельная величина облагаемой базы, на которую исчисляются страховые взносы. Она исчисляется нарастающим итогом с начала расчетного периода в отношении каждого физического лица (этот предел ежегодно индексируется правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона от 234.07.2009 №212-ФЗ). В 2014 году предельная величина составляла 624 000 рублей. (Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101). Она была единой в отношении страховых взносов во все внебюджетные фонды
Таблиц1.2. Тарифы страховых взносов, подлежащих уплате во внебюджетные фонды в 2015 году .
В 2015 году постановлением Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 для каждого внебюджетного фонда установлено свое предельное значение: ‑ по взносам в ПФР ее размер составляет 711 000 рублей; ‑ по взносам в ФСС – 670 000 рублей По взносам в ФФОМС предельная величина базы по страховым взносам в 2015 году не рассчитывается, страховые взносы на обязательное медицинское страхование исчисляются со всей суммы доходов физического лица, включаемых в облагаемую базу. Действующим законодательством не оговаривается установление предельной величины облагаемой базы по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Поэтому указанные взносы начисляются на все облагаемые выплаты. Если физическое лицо в течение расчетного периода работает в нескольких организациях, база для исчисления страховых взносов в отношении данного физического лица определяется отдельно каждой организацией (плательщиком страховых взносов) самостоятельно, без учета выплат, полученных физическим лицом в других организациях (письмо Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 № 76-19). В случае, если физическое лицо в течение расчетного периода работает в одной организации, которая производит выплаты данному физическому лицу по разным основаниям, например, по трудовому и гражданско-правовому договорам, то такая организация для определения базы для начисления страховых взносов в отношения данного работника учитывает все выплаты в его пользу суммарно по всем основаниям, начисленные с начала до конца расчетного периода (календарного года). Статьей 9 ФЗ-212 от 24.07.09 предусмотрены необлагаемые выплаты, которые условно можно разделить на две группы: 1. выплаты, которые вообще не относятся к объекту обложения страховыми взносами (например, выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности); 2. выплаты, относящиеся к объекту обложения, но освобождаемые от обложения страховыми взносами в соответствии с законом. С 2015 года этот перечень дополнен рядом выплат. Так, согласно пп. «д» п. 2 ч. 1 названной статьи с 1 января 2015 года не подлежат включению в облагаемую базу: ‑ суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, не превышающей в целом трехкратного размера среднего месячного заработка; ‑ компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, не превышающей трехкратного размера среднего месячного заработка. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики взносов, которые не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (например предприниматели, адвокаты, частные нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере. Размер данного платежа напрямую зависит от МРОТ. Размер фиксированного платежа в ПФР в 2015 году составляет: ‑ 18 610,8 рублей, - если доходы плательщика не превышают 300 000 рублей. Данная величина определяется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ (26%), увеличенное в 12 раз (5965 руб. х 26% х 12); ‑ 18610,8 плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, но не более 148 886,4 рублей, - если доходы превышают 300 000 рублей. Верхний предел определяется как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз (59654 руб. х 8 х 26% х 12). Фиксированный платеж в ФФОМС в 2015 году составляет 3650,58 рублей. Эта величина, согласно части 1.2 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, определяется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ФФОМС, увеличенное в 12 раз (5965 руб. х 12 х 5,1%). Плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами в каждый из внебюджетных фондов на соответствующие счета Федерального казначейства. Сроки сдачи отчетности во внебюджетные фонды зависят от формата ее представления (бумажного или электронного). Обязанность представления отчетности в электронном формате зависит от среднесписочной численности работников страхователя за предшествующий расчетный период. В силу ч. 1 ст. 10 Закона № 212-ФЗ таковым является календарный год. Срок сдачи отчетности в ФСС по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по взносам на травматизм на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, в электронном формате не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Срок сдачи отчетности в ПФР по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также сведения по персонифицированному учету на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном формате не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В 2014 г. суммы платежей по страховым взносам округлялись и перечислялись в рублях. С 1 января 2015 года суммы ежемесячных платежей по страховым взносам перечисляются во внебюджетные фонды в рублях и копейках. Таким образом, внебюджетные фонды являются элементом государственных финансов. Они выступают в качестве стабильного источника денежных средств финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения. В состав государственных внебюджетных фондов входят Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Источниками внебюджетных фондов являются страховые взносы. Существует четыре вида страховых взносов: взносы в ПФР, взносы в ФФОМС, взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Тариф страховых взносов зависит от категории плательщика, категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты, от сумм выплат, начисленных организацией своим сотрудникам в течение года, от класса профессионального риска.
2. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами
2.1. Бухгалтерский учет расчетов с социальными внебюджетными фондами ООО «Управление этиленопроводов – Нижнекамскнефтехим» (ООО «УЭТП-НКНХ») является дочерним предприятием ПАО «Нижнекамскнекнефтехим». Основной вид деятельностиорганизации – транспортировка и хранение этилена. Приоритетным направлением ООО «УЭТП-НКНХ» является реализация и дальнейшее развитие проекта «Этилена-миллионника». Суть проекта заключается в дальнейшем расширении пропускной способности этиленопровода более 1 млн. тонн в год в 2017 году. Современная система этиленопроводов – это уникальное сооружение с компрессорными станциями, пунктами приема и регазификации этилена, изотермическими и подземными этиленохранилищами, магистральными подземными газопроводами и кабелями связи, многочисленными линейными сооружениями. Непосредственное управление процессом транспортировки этилена производиться с центрального диспетчерского пункта (ЦДП), расположенного в Нижнекамске, с помощью системы телеметрического контроля и управления. Система построена по иерархическому принципу и ведёт сбор информации на двух уровнях. На нижнем уровне, куда входят 70 периферийных станций (ПС) и 6 местных диспетчерских пунктов (МДП) в Казани, Нижнекамске, Уфе, Стерлитамаке, Салавате и Ишимбае, производится сбор данных с секций трубопровода, с технологических установок цехов, управление отсекающей арматуры, обработка информации и предоставление её местным диспетчерам. На верхнем уровне, в ЦДП, производится сбор сводных данных с шести МДП, обработка информации, её анализ и регистрация. В ООО «УЭТП-НКНХ» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией. ООО «УЭТП-НКНХ» ведет бухгалтерский учёт в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ от 06.12.2011г., Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации – приказ Министерства Финансов Российской федерации №34н от 29 июля 1998 г., положениями по бухгалтерскому учёту, рабочим планом счетов бухгалтерского учёта финансово хозяйственной деятельности предприятий. Основным нормативным документам, которым руководствуются сотрудники бухгалтерии ООО «УЭТП-НКНХ» для правильности начисления и уплаты страховых взносов являются Федеральные законы № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Страховые взносы по государственному социальному страхованию включают в себя взносы в Пенсионный фонд России, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и уплачиваются отдельно в каждый фонд. В ООО «УЭТП-НКНХ» базой для начисления страховых взносов являются выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц. При отражении фактов хозяйственной жизни по расчетам с внебюджетными фондами учет в ООО «УЭТП-НКНХ» ведется по каждому фонду и виду отчислений раздельно на уровне субсчетов. Построение аналитического учета в ООО «УЭТП-НКНХ» обеспечивает возможность получения нужных данных: по каждому внебюджетному фонду, по каждому отчетному периоду, по каждому виду платежа. Суммы начисленных страховых взносов учитываются в ООО «УЭТП-НКНХ» на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 открыты следующие субсчета: 1) 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» - для учета расчетов по взносам, перечисляемым в фонд социального страхования РФ; 2) 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» - для учета расчетов по обязательному пенсионному страхованию; 3) 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» - для учета расчетов по взносам, перечисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 4) 69-11 «Расчеты по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний». Для начисления взносов база рассчитывается отдельно в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала года по истечении каждого календарного месяца. В течение расчетного периода ООО «УЭТП-НКНХ» исчисляет и уплачивает ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам исходя из базы, исчисленной на конец соответствующего месяца. Рассчитываются они за вычетом аналогичных платежей, исчисленных с начала года. Взносы ООО «УЭТП-НКНХ» уплачивает страховые взносы в каждый внебюджетный фонд отдельными платежными поручениями по тарифам представленным в таблице 2.1.1. Таблица 2.1.1. Тарифы страховых взносов, уплачиваемых ООО «УЭТП-НКНХ»
Рассмотрим более подробно бухгалтерский учет расчетов ООО «УЭТП-НКНХ» с внебюджетными социальными фондами. Уплачиваются взносы на социальное страхование - не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным. До 2015 года сумма, подлежащая перечислению ООО «УЭТП-НКНХ», округлялась до полного рубля: менее 50 копеек - в меньшую сторону, 50 копеек и более - в большую. С 2015 года в соответствии с федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках. Отражение в бухгалтерском учете ООО «УЭТП-НКНХ» начисления страховых взносов по работникам основного производства за февраль 2015 года представлено в таблице 2.1.2. Таблица 2.1.2. Бухгалтерский учет начисления страховых взносов по работникам основного производства в ООО «УЭТП-НКНХ» за февраль 2015 года, руб.
Рассмотрим отражение в учете ООО «УЭТП-НКНХ» начисление страховых взносов по работникам административно-управленческого аппарата за февраль 2015 года. Таблица 2.1.3. Бухгалтерский учет начисления страховых взносов по работникам административно-управленческого аппарата в ООО «УЭТП-НКНХ» за февраль 2015 года, руб.
ООО «УЭТП-НКНХ» перечисляет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда России одним платежным поручением без распределения на накопительную и страховую пенсии. Это связано с тем, что распределение страховых взносов на накопительную и страховую пенсии осуществляет Пенсионный фонд России на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и выбранного застрахованным лицом варианта пенсионного обеспечения. В связи с этим в рабочем плане счетов и соответственно в учете ООО «УЭТП-НКНХ» к счету 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» не применяется разбивка на субсчета второго порядка. Перечисление страховых взносов в социальные внебюджетные фонды по работникам ООО «УЭТП-НКНХ» за февраль 2015 года отражено в таблице 2.1.4. Таблица 2.1.4. Бухгалтерский учет уплаты страховых взносов по работникам ООО «УЭТП-НКНХ» за февраль 2015 года, руб.
С 1 января 2015 года предусмотрена возможность зачета излишне уплаченных страховых взносов по одному виду страхования в счет предстоящих платежей, погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по другому виду страхования. Главным условием является то, чтобы администрирование взносов по этим видам страхования осуществлял один и тот же орган контроля. Зачет производится по заявлению страхователя, представленному в письменной или электронной форме. У ООО «УЭТП-НКНХ» имеется переплата по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по состоянию на 1 марта 2015 года в сумме 83 870 рублей. Пенсионный фонд России является органом, осуществляющим контроль за уплатой взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на обязательное медицинское страхование. Таким образом, в соответствии с внесением изменений в законодательство РФ по заявлению ООО «УЭТП-НКНХ» указанная переплата может быть зачтена в счет предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, что и было осуществлено сотрудником бухгалтерии ООО «УЭТП-НКНХ» в апреле 2015 года. Бухгалтерские записи по зачету переплаты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в счет оплаты взносов в Пенсионный фонд России отражены в таблице 2.1.5. Таблица 2.1.5. Бухгалтерский учет по зачету переплаты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в счет оплаты взносов в Пенсионный фонд России ООО «УЭТП-НКНХ» в апреле 2015 года, руб.
Рассмотрим расчет больничного листа по сотруднику ООО «УЭТП-НКНХ». В соответствии с действующим законодательством за первые 3 дня пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием выплачивается за счет средств страхователя. Петрова Г.Г. была нетрудоспособна в связи с заболеванием с 18 по 30 марта 2015 года. Страховой стаж Петровой – 6 лет. Так как страховой стаж сотрудника находится в интервале от 5 до 8 лет, то размер больничного составит 80% среднего заработка. Расчетный период для исчисления пособия – 2013 и 2014 годы. Определим заработок Петровой Г.Г. в этих двух годах. В 2013 году заработок Петровой составил 223 000 рублей, в 2014 году – 264 000 рублей. Таким образом в расчетном периоде заработок сотрудника составляет 487 000 рублей (223 000 + 264 000). Найдем средний дневной заработок Петровой Г.Г.: 487 000 рублей / 730 дней = 667,12 рублей.
Таблица 2.1.6. Бухгалтерский учет ООО «УЭТП-НКНХ», начисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности Петровой Г.Г., руб.
Определим среднедневной размер пособия с учетом страхового стажа сотрудника (80%): 667,12 рублей х 80% = 533,70 рублей. Исчислим сумму пособия к выплате Петровой Г.Г.: 533,70 рублей х 13 календарных дней нетрудоспособности = 6 938,10 рублей, что отражает таблица 2.1.6. Исходя из пункта 1 статьи 217 Налогового Кодекса РФ НДФЛ не уплачивается со всех пособий, кроме выплат по больничному листу, а так же пособия по уходу за больным ребенком. Эти суммы фактически выступают в качестве временного замещения заработной платы работника. Рассчитаем сумму НДФЛ к уплате с пособия по временной нетрудоспособности Петровой Г.Г.: 6 938,10 рублей х 13% = 901,95 рублей. Сумма пособия по временной нетрудоспособности фактически полученная Петровой Г.Г. составит: 6 938,10 рублей - 901,95 рублей = 6 036,15 рублей. На примере работника рассмотрим порядок начисления пособия на погребение. В январе 2015 года в результате ДТП умер сотрудник ООО «УЭТП-НКНХ» Галиахметов А.М.. В соответствии с законодательством РФ работодатель обязан выплатить пособие на погребение умершего работника супругу, родственнику работника или законному представителю после получения от указанных лиц заявления и справки о смерти.
Таблица 2.1.7. Бухгалтерский учет ООО «УЭТП-НКНХ», начисления и выплаты пособия на погребение Галиахметова А.М., руб.
За оформлением пособия на погребение в бухгалтерию ООО «УЭТП-НКНХ» обратилась его жена. Сумма данного пособия в 2015 году составила 5 277, 28 рублей. Кроме того, на размер пособия по погребению влияет местный районный коэффициент к заработной плате, на который умножается указанная сумма. В Республики Татарстан данный коэффициент составляет 1,05. Пособие на погребение Галиахметова А.М. составит:5 277, 28 рублей х 1,05 = 5 541,14 рублей, что отражает таблица 2.1.7. Таким образом, взносы, уплачиваемые ООО «УЭТП-НКНХ» во внебюджетные фонды, рассмотренные в данном параграфе, являются социальной гарантией реализации конституционных прав сотрудников предприятия: на социальное обеспечение по возрасту, на социальное обеспечение по болезни, рождению и воспитанию детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
2.2. Бухгалтерский учет расчетов с прочими внебюджетными фондами Государственныйвнебюджетныйфонд - денежный фонд государства, который создается дополнительно к бюджету для решения конкретных экономических задач, в частности в целях компенсации наносимого вреда экологии введена плата за негативное воздействие на окружающую среду для целей восстановления природных ресурсов. Это не налоговый платеж, но составление отчетных форм и платежи обязательны практически для всех хозяйствующих субъектов Российской Федерации. Негативное воздействие на окружающую среду является платным в силу закона об охране окружающей среды. Плата взимается с ООО «УЭТП-НКНХ» за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Взимание платы с ООО «УЭТП-НКНХ» предусматривается за следующий вид вредного воздействия на окружающую природную среду - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников. Для определения размера платы за негативное воздействие ООО «УЭТП-НКНХ» руководствуется Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992г. № 632 и Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления». Нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества с учетом его вредного воздействия и степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения.
Таблица 2.2.1. Отчет о соблюдении нормативов предельно допустимых выбросов от стационарных источников по ООО «УЭТП-НКНХ» за 1 квартал 2015 года
Отчет о соблюдении нормативов предельно допустимых выбросов от стационарных источников по ООО «УЭТП-НКНХ» за 1 квартал 2015 года представлен в таблице 2.2.1.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |