Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рынка выбор целевого сегмента предприятия




Характеристика маркетинговой среды

Маркетинговое обоснование проекта

В понятие маркетинговой среды включают факторы, оказывающие глобальное влияние на формирование рынка, и так называемые элементы непосредственного воздействия. К факторам макросреды относятся: 1. Демографические; 2. Экономические; 3. Научно-технические; 4. Природные;

5. Политические; 6.Культурные. [7]

Все факторы макросистемы изучить практически невозможно, поэтому рассмотрим и оценим лишь укрупненные и значимые на данный момент и оценим их по десятибалльной системе возможное влияние факторов на состояние региона и, в том числе на деятельность кафе «Ганц» в таблице 1.1

Таблица 1.1- Характеристика макросреды на 01.01.2015г.

Факторы Оценка
  Скорее положительная, от +1 до +10 Скорее отрицательная, от -1 до -10
     
Демографические   -
Экономические -  
Природные   -
Научно-технические   -
Политико-правовые   -
Социально-культурные   -
Итог    

Анализ рынка проводится на основе информации, имеющийся в периодической печати, в экономических и статистических обзорах, данных социологич6еских исследований. Оценка основных показателей локального рынка осуществляется по десятибалльной системе при массовом и целевом маркетинге, она представлена в таблице 1.2

 

Таблица 1.2- Анализ локального рынка

Объекты исследования (группы потребителей, сегменты рынка) Оценка, от +1 до +10 баллов
   
   
1. Потенциал (емкость) рынка (возможный объем реализации продукции потенциальным потребителям)  
2.Реализованный спрос (объем продукции общественного питания, реализуемый на изучаемом рынке)  
3. Уровень насыщения рынка  
4. Возможная доля кафе «Ганц» на рынке  
5. Уровень стабильной потребности в продукции, предлагаемым кафе «Ганц»  
Итог  

Целевой маркетинг используется в тех случаях, когда продавец разграничивает отдельные сегменты рынка, выбирает из них один или несколько наиболее предпочтительных с его точки зрения, и сосредотачивает на данном сегменте основные сои маркетинговые усилия.

 
 
 
 
 
 
 
СГАУ. ФВМП и БТ. Щ.С.К.-10  
1. Продукция и услуги кафе «Ганц» распространяется частично как на весь рынок так и с использованием тактики целевого маркетинга которая заключатся, что уровень кафе «Ганц» приближен более к ресторанному уровню, и контингент посетителей требуется с доходом выше среднего, а также на иностранных туристов в частности из районов Германии.

2. Данные сегменты избраны в связи с тем, что кафе «Ганц» подходит для питания туристов из Германии так как относится к более обыденной кухни и традициям немецкого общества. А также является объектом интереса для любителей зарубежных кухонь, и попробовать что-то нестандартное для русского питания.

3.Данный сегмент привлекателен тем что уровень дохода у контингента вышеперечисленного соответствует ценовой политики предприятия и они могут позволить себе практически все услуги питания кафе «Ганц».

4.Спрос потребителей данного сегмента удовлетворяется частично конкурентами кафе «Ганц» так как предприятий с аналогичной кухней в городе Саратов практически отсутствует

5. Потребители, которые заинтересованы услугами питания в кафе «Ганц» имеют в основном возраст от 30 лет и более, имеют достаточный стабильный доход выше прожиточного минимума, увлекаются дегустацией блюд зарубежных кухонь, а также имеют руководящие посты в организациях по месту работы и ведут собственную предпринимательскую деятельность.

 
 
 
 
 
 
 
СГАУ. ФВМП и БТ. Щ.С.К.-10  
6. Для кафе «Ганц» более привлекательны посетители которые часто посещают предприятие, заказывают дорогие блюда и изделия, а также советуют данное кафе своим друзьям, родственникам и знакомым и представляют для кафе экономическую ценность.

7. Данный вид контингента относится к продукции и услугам питания кафе «Ганц» с большим интересом и при выборе блюд ориентируется на те что дороже всего и имеют более богатую питательную структуру.

8. На решение о покупки данного контингента влияет общий спрос на блюдо его потенциальная значимость в немецкой кухне, а также ценовая удовлетворенность.

9. Потребности которые заставляют покупать блюда и пользоваться услугами питания кафе «Ганц» является интерес к продукции, его вкусовые качества, а также питательная основа.

10. На данном этапе времени перспектив изменений в этих потребностях не предвидится.

11. Постоянным контингентом кафе «Ганц» являются иностранные туристы и любители немецкой кухни.

12. На данном рынке сформирована определенная группа постоянных клиентов, которая обеспечивает экономическую безопасность кафе «Ганц» и эти же лица в будущем могут стать инвесторами в развитии и расширении сети кафе «Ганц». [7] Оцениваем выбранный сегмент рынка по десятибалльнойсистеме в таблице 1.3

 

 

Таблица 1.3- Анализ сегмента рынка

Критерии выбора Оценка
  Скорее положительная, от +1 до +10 Скорее отрицательная, от -1 до -10
     
Величина (предлагаемая емкость рынка продукции кафе «Ганц»)   -
Доступность   -
Существенность   -
Прибыльность   -
Защищенность от конкуренции   -
Итог    

 
 
 
 
 
 
 
СГАУ. ФВМП и БТ. Щ.С.К.-10  
1.1.3 Анализ окружения кафе «Ганц» (микросреды)

Основными субъектами, которые постоянно взаимодействуют с предприятием и влияют на результаты деятельности, являются поставщики, посредники, конкуренты, покупатели. Анализ конкуренции и конкурентов представлен в таблице 1.4. Таблица 1.4- Анализ конкуренции и конкурентов

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа    
Кафе-бар Бирштрассе Бар Брудершафт Кафе Гель Берг кафе Ганц  
скор. пол. скор. отр. скор. пол. скор. отр скор. пол. скор. отр. скор. пол. скор. отр.  
                   
Доля рынка, занимаемая конкурентом   -   -   -   -  
Цены и ценовая политика конкурентов       -   -   -  
Качество продукции   -   -   -   -  
Уровень обслуживан.       -   -   -  
Слабые и сильные стороны конкурента   -       -   -  
Уровень организации рекламы   -   -   -   -  

 

Продолжение таблицы 1.4

Комфорт помещений   -   -   -   -
Соответствие ассортимента продукции потребностям клиентов       -   -   -

 
 
 
 
 
 
 
СГАУ. ФВМП и БТ. Щ.С.К.-10  
Результаты работы (прибыль) конкурентов

  -   -   -   -
Итого                
                   

Кафе «Ганц» должно обеспечить своей продукцией не вызывающей сомнения, четко отличное от конкурентов желаемую позицию на рынке и в сознании потребителей. Это связано с тем, что потребитель, который имеет возможность выбрать преимущества, которые он получает, остановив свой выбор на продукции данного предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.