Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. – Какие бывают магазины? Чем они отличаются друг от друга?




Ход урока

IV. Итог урока.

– Какие бывают магазины? Чем они отличаются друг от друга?

– Как нужно вести себя в магазине?

 

Урок 22. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [Н], [Р]. ПОНЯТИя «РОД» И «ЧИСЛо»
(Азбука, с. 28, «Я читаю?», с. 14)

Цели: познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками [н], [р] и буквами, которые их обозначают; понятием «род»; знакомство с местоимениями.

1. Послушайте внимательно предложение.

– Незнайка нарисовал натюрморт.

– О ком говорится в этом предложении?

– Кто такой Незнайка? (Это главный герой книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».)

– Почему его автор так назвал? (Незнайка делал много разных ошибок, потому что у него не хватало знаний.)

– Сегодня Незнайка к нам пришёл в качестве гостя.

– А теперь давайте определим, что сообщается о Незнайке в предложении? (Он нарисовал натюрморт.)

– Что такое натюрморт? (Это картина, на которой нарисованы фрукты, ягоды, цветы, неживые птица, рыба и другие предметы.)

– Ещё раз произнесите предложение, чётко выделяя первый звук в каждом слове.

– Что заметили? (Все слова в предложении начинаются на звуки [н], [н’] .)

– Назовите тему нашего урока.

– Произнесите слово натюрморт, выделяя в нем первый звук.

– Какой это звук? ( [н] .)

– Что вы о нем можете сказать? (Согласный твердый.)

– Произнесите слово Незнайка, выделяя в нем первый звук.

– Что вы можете сказать? (Этот звук мягкий.)

– Я приготовила новую букву, чтобы показать ее вам. Но Незнайка прикрепил ее среди других букв, теперь сам не может ее найти. Давайте ему поможем.

Можно развесить буквы в классе или на доске, и дети находят букву Н.

– Как называется эта буква? (Эн.)

– Встаньте из-за парт парами и изобразите букву Н.

Можно предложить детям выложить ее из счетных палочек.

– На что похожа буква Н?

– Почему букв две? (Н, н.)

– Печатание букв в тетрадях.

2. Знакомство с понятием «род» («число».)

И г р а «Угадай, кто?».

На доске: ОН, ОНО, ОНА, ОНИ, МЫ.

– Прочитайте записанные на доске слова.

– Сейчас я вам буду показывать слова, которые обозначают предмет, а вы будете заменять их словами, записанными на доске. (Например: мама – она, сын – он и др.)

Дети, окна, бабушка, дедушка, облако, стекло, ученики, девочка, мальчик, люди, дочка, брат.

– Вы сейчас имена предметов или названия предметов заменяли словами: он, она, оно, они, мы. Эти слова в русском языке называются местоимениями. Данную часть речи употребляют вместо имени (названия) предмета.

– Можно ли слово девочка заменить словом он, а мальчикона? Почему?

– Эти слова помогают определить род (муж. – он, жен. – она, сред. – оно.)

– А какого рода ОНИ, МЫ?

– Род можно определить только в единственном числе, то есть если слово обозначает один предмет. Во множественном числе род не определяется.

– На какие же две группы можно разделить местоимения? (Слова в един. и множ. числе.)

– Я сейчас буду называть слова. Если это слово можно заменить местоимением ОН – встают мальчики, ОНА – встают девочки, ОНИ – встают все, ОНО – все сидят.

Снег, дерево, мартышка, тигр, окно, ребята, школьники, учительница и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.