КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение пройденного
I. Повторение пройденного. Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
Урок 25. ИНТОНАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Цели: работать над интонационной выразительностью в предложениях; показать роль жестов в различных ситуациях. На доске – несколько картинок с предметами. Например, оса, медведь, стол и др. – Назовите то, что вы видите на доске. – Можно ли сказать, что вы сейчас произнесли предложения? Почему? (Мысль не закончена.) – Вы просто назвали предметы, но ничего о них не сообщили. Хочется спросить: «Что оса? Что медведь?» И т. д. Продолжите свою мысль, договорите. Можно предложить детям начертить схемы этих предложений. – Как показать, что это схемы предложений? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы – это обозначено вертикальной чертой; в конце предложения стоит точка.) – Что показывает точка? (Предложение окончено, нужно сделать паузу.) – Как вы думаете, всегда ли в конце предложения нужно ставить точку? Почему? От чего это зависит? – Вот об этом и будем говорить сегодня на уроке. 1. Работа с учебником (с. 31). – Сравните схемы предложений, которые записаны на доске, со схемами на с. 31. – Что заметили? (Разные знаки препинания.) – Попробуйте озвучить картинки, используя следующее предложение: Дождь идёт. – Произнесите это предложение за всех участников сценок. – С какой целью они говорят? – Что меняется при произнесении этих предложений? (Интонация, голос.) – А как же интонацию изобразить письменно? Что нам в этом поможет? (Знаки препинания.) – Всего в русском языке десять знаков препинания. Рассмотрите их в учебнике. Можно показать на доске: …?!. –:; – «», (). – Но не все из этих знаков препинания нужно ставить в конце предложения, они могут находиться и в самом предложении. Но об этих знаках препинания вы узнаете позднее. – А сейчас послушайте стихи о тех знаках препинания, о которых мы будем говорить на уроке. Можно учителю или читающему ученику прочитать стихи в учебнике. Точка У неё особый пост В самой малой строчке. Если Точка – Вывод прост: Это значит – Точка. Фразу следует кончать, Если Точка рядом. Точку надо уважать. Точку слушать надо. И хотя она твердыня В книге и в тетради, Без особого труда Можно с ней поладить, Если только мысли нить От воды избавить, Если Точку не забыть Вовремя поставить. Ф. Кривин Точка Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. А. Шибаев Вопросительный знак Разные вопросы Задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком? Что? Кому? Который? Чьи? Какие? В чём? Вот какой я мастак, Вопросительный знак. А. Тетивкин Вопросительный знак Вечно думая Над смыслом, Изогнулся коромыслом. А. Шибаев Восклицательный знак Друзья! В произведениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения Противник тишины! Где я, те предложения С особым выражением Произнестись должны! А. Тетивкин Восклицательный знак Бурным чувствам Нет конца! Пылкий нрав У молодца! А. Шибаев 2. Как ещё человек может передавать свои чувства и мысли? – Когда прозвенит звонок и учитель входит в класс, что вы делаете? (Мы стоим.) – Почему вы стоите? 3. Игровая ситуация. 1) Два ученика вызываются к доске и становятся на большом расстоянии друг от друга. Можно сразу всему классу предложить эту ситуацию, используя её вместо физкультминутки. – Ребята! Представьте ситуацию, что вы увидели своего знакомого на другой стороне улицы, он вас тоже заметил. Голос ваш приятель не услышит. Что делать? Дети пытаются выйти на движения, жесты и даже мимику. – Что вы использовали для передачи информации? (Жесты, мимику.) – Кто знает, как приветствуют друг друга военные? А взрослые? (Отдают честь; рукопожатие, обязательно без перчатки.) – Оказывается, рукой можно подавать очень много разных сигналов-сообщений. – Попробуйте изобразить: Учитель (что делает?) показывает. Дирижёр (что делает?) дирижирует. Прохожий (что делает?) останавливает машину. Судья (рефери) (что делает?) провозглашает победителя в соревновании по боксу. – А как ученики могут «разговаривать» при помощи руки? Когда ученик хочет ответить, он должен подать руку. Учительница увидит это и спросит ученика. – Какие ещё жесты вы знаете? Давайте попробуем их показать. 2) Каким словам соответствуют жесты этих людей? (С. 31.) Есть слово стой, которое в определённой ситуации становится предложением – «Стой!». Этот же приказ можно передать жестом. Есть слово тихо, которое может стать предложением – «Тихо!». Этот же призыв можно передать жестом. А можно только при помощи движений рассказать целые истории, как, к примеру, это делается в балете. – Вы произносите слова или предложения? Докажите. – Есть жесты очень некрасивые. Не хотелось бы их видеть в нашем классе.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |