КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Артикуляционная гимнастикаI. Артикуляционная гимнастика. Ход урока III. Итог урока. II. Работа с учебником (с. 34). 1. Послушайте. Допишите букву. Предложения может прочитать учитель или читающие дети. – Как правильно нужно прочитать предложения? Почему? (Подсказывают знаки препинания.) – Подчеркните букву й в словах. 2. Найдите и зачеркните лишнюю букву: н, р, й, и. – Докажите свой выбор. – Что общего у оставшихся букв? Какие звуки они обозначают? Чтение столбиков слов. – Назовите слова, которые отвечают на вопрос какой? Как называют такие слова? – Подчеркните в словах согласные буквы. 3. Прочитайте слова: чайник, лейка, таз, попугай. – Впишите в схемы соответствующие буквы. – Как называются их звуки? – Какое слово здесь лишнее? Почему? – Рисунок какого предмета лишний? Раскрасьте его. Докажите свой выбор. – Назовите тему и цель нашего урока. – Что вы узнали о новом звуке и букве, которая его обозначает? – Сможете ли вы легко отличать этот звук от других звуков? – Нужно ли нам ещё поработать над этой темой? Почему? Можно предложить детям дома по желанию выполнить новые задания в тетради «Я читаю?» на с. 23.
Урок 28. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. Цели: показать роль фонемы в образовании слов; дать понятие «многозначность слов». 1. Назовите все виды транспорта: подземный (метро), водный (теплоход, катер), наземный (троллейбус, автобус, такси, электровоз, трамвай). – В каких словах встретился звук, с которым мы познакомились на прошлом уроке? – Что вы о нём можете сказать? 2. Карандаш Я чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой твёрдой в древесине. Я с острым ножиком дружу. И что хочу, изображу. Учитель дважды читает стихотворение, а затем просит детей повторить его. Далее он берёт у кого-нибудь карандаш и спрашивает: «Чей это карандаш?» Ученик отвечает: «Мой». Учитель: «А если карандашей много?» Ученик: «Мои». – Что заметили? – Об этом и будем говорить сегодня на уроке. 1. Работа с учебником (с. 35). – Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. (Мои руки (игрушки, предметы, шары.) Мой шар (автомобиль, шампунь). Мой руки (машину).) – Что можете сказать о написании и произношении слова мой? (Они одинаковые.) – Что можно сказать о значении? (Различные по значению.) – Какие значения имеет слово мой? Учитель называет слова: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай. Если дети услышат в слове звук [й']– приседают и хлопают в ладоши. 2. Прочитайте в таблице выделенные слова. – Найдите и подчеркните выделенные слова. – Дайте характеристику звукам, обозначенным буквами м, а, й, р, о. 3. Назовите нарисованные здесь предметы. (Трубка для курения и телефонная трубка, колесо от телеги и гимнастическая фигура, гусеница – животное и гусеница у трактора или танка и т. д.) – Объедините их парами. – Что заметили? – Почему эти предметы одинаково называются, что между ними общего? (Слова – одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению.) – Такие слова называют многозначными. Можно предложить детям назвать свои примеры многозначных слов. 4. «Так, да не так». – Прочитайте пары слов в первом столбике. – Что заметили? (Можно в первом столбике словосочетаний зачеркнуть неправильное написание окончания, устно сказать правильный ответ. Во втором столбике дети могут самостоятельно исправить ошибки, дописав нужные буквы.) – На какие вопросы отвечают данные слова? – Какой частью речи они являются? – Определите род имён существительных. – Прочитайте пары слов, соблюдая правила русского языка. Составьте со словами второго столбика предложения. – Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. 5. Самостоятельная работа. – Продолжите в таком же порядке. – Сравните буквы. Дайте характеристику звукам, которые обозначены этими буквами.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |