Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Артикуляционная гимнастика




I. Артикуляционная гимнастика.

Ход урока

III. Итог урока.

II. Работа с учебником (с. 34).

1. Послушайте. Допишите букву.

Предложения может прочитать учитель или читающие дети.

– Как правильно нужно прочитать предложения? Почему? (Подсказывают знаки препинания.)

– Подчеркните букву й в словах.

2. Найдите и зачеркните лишнюю букву: н, р, й, и.

– Докажите свой выбор.

– Что общего у оставшихся букв? Какие звуки они обозначают?

Чтение столбиков слов.

– Назовите слова, которые отвечают на вопрос какой? Как называют такие слова?

– Подчеркните в словах согласные буквы.

3. Прочитайте слова: чайник, лейка, таз, попугай.

– Впишите в схемы соответствующие буквы.

– Как называются их звуки?

– Какое слово здесь лишнее? Почему?

– Рисунок какого предмета лишний? Раскрасьте его. Докажите свой выбор.

– Назовите тему и цель нашего урока.

– Что вы узнали о новом звуке и букве, которая его обозначает?

– Сможете ли вы легко отличать этот звук от других звуков?

– Нужно ли нам ещё поработать над этой темой? Почему?

Можно предложить детям дома по желанию выполнить новые задания в тетради «Я читаю?» на с. 23.

 

 

Урок 28. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ.
МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ. СЛОВА, ОДИНАКОВЫЕ
ПО ЗВУЧАНИЮ И НАПИСАНИЮ, НО РАЗНЫЕ
ПО ЗНАЧЕНИЮ

Цели: показать роль фонемы в образовании слов; дать понятие «многозначность слов».

1. Назовите все виды транспорта: подземный (метро), водный (теплоход, катер), наземный (троллейбус, автобус, такси, электровоз, трамвай).

– В каких словах встретился звук, с которым мы познакомились на прошлом уроке?

– Что вы о нём можете сказать?

2. Карандаш

Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в древесине.

Я с острым ножиком дружу.

И что хочу, изображу.

Учитель дважды читает стихотворение, а затем просит детей повторить его. Далее он берёт у кого-нибудь карандаш и спрашивает: «Чей это карандаш?» Ученик отвечает: «Мой». Учитель: «А если карандашей много?» Ученик: «Мои».

– Что заметили?

– Об этом и будем говорить сегодня на уроке.

1. Работа с учебником (с. 35).

– Прочитайте предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. (Мои руки (игрушки, предметы, шары.) Мой шар (автомобиль, шампунь). Мой руки (машину).)

– Что можете сказать о написании и произношении слова мой? (Они одинаковые.)

– Что можно сказать о значении? (Различные по значению.)

– Какие значения имеет слово мой?

Учитель называет слова: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, имя, чай.

Если дети услышат в слове звук [й']– приседают и хлопают в ладоши.

2. Прочитайте в таблице выделенные слова.

– Найдите и подчеркните выделенные слова.

– Дайте характеристику звукам, обозначенным буквами м, а, й, р, о.

3. Назовите нарисованные здесь предметы.

(Трубка для курения и телефонная трубка, колесо от телеги и гимнастическая фигура, гусеница – животное и гусеница у трактора или танка и т. д.)

– Объедините их парами.

– Что заметили?

– Почему эти предметы одинаково называются, что между ними общего? (Слова – одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению.)

– Такие слова называют многозначными.

Можно предложить детям назвать свои примеры многозначных слов.

4. «Так, да не так».

– Прочитайте пары слов в первом столбике.

– Что заметили?

(Можно в первом столбике словосочетаний зачеркнуть неправильное написание окончания, устно сказать правильный ответ. Во втором столбике дети могут самостоятельно исправить ошибки, дописав нужные буквы.)

– На какие вопросы отвечают данные слова?

– Какой частью речи они являются?

– Определите род имён существительных.

– Прочитайте пары слов, соблюдая правила русского языка. Составьте со словами второго столбика предложения.

– Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

5. Самостоятельная работа.

– Продолжите в таком же порядке.

– Сравните буквы. Дайте характеристику звукам, которые обозначены этими буквами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.