Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

III. Итог урока.

II. Закрепление пройденного.

– Со слогами можно играть.

1) Давайте попробуем разгадать ребусы.

– Объясните, что означает вертикальная черта?

(Радуга – дуга, машина – шина, бабочка – бочка.)

2) Составьте слова и поставьте ударение.

(Мыли, Лара, Мила, лира, умы, рамы.)

– Что нового узнали на уроке?

– Без чего нельзя составить слово?

– Для чего нужно делить слова на слоги?

 

Урок 32. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ЧТЕНИИ
ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. ЗВУКОВОЙ И ЗВУКоБУКВЕННЫЙ
АНАЛИЗ СЛОВ («Я читаю?», с. 30–31)

Цель: упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами.

На доске: ра… (рама, раки, раковина, радуга, радость).

ра (пора, кора, гора, дыра, Лара, Юра).

ры… (рыба, рыбак, рыси, рынок, рыжик).

…ры (шары, ковры, норы, горы, мухоморы).

– Какое задание можно предложить? (Дополнить слоги до слов.)

Можно предложить детям составить схемы слов, вставляя в них изученные буквы; разделить на слоги.

1. Отгадать загадки и составить схемы слов.

1) Чёрные, кривые, от рожденья все немые; станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы.)

2) Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка –

Самопишущая … (ручка).

3) Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки).

Дети составляют схемы слов-отгадок, делят на слоги.

– Вставьте в схемы гласные буквы.

– Сколько в словах слогов? Сколько гласных?

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: сколько в слове гласных, столько и слогов.

2. Составьте схему слова-отгадки.

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет. (Жук.)

– Разделите это слово на слоги.

– Что заметили? (Разделить нельзя.)

– Почему? (Одна гласная, значит, один слог.)

– Поставьте ударение. (Одна гласная – всегда ударная.)

3. Работа с тетрадью «Я читаю?», с. 30.

– Прочитайте предложения.

Марина стояла у пруда и уронила платок. Ирина нарвала лилии. Она наливала в кувшин воду и уронила его. Ну и ну!

Сказать детям, что в третьем предложении можно заменить слово кувшин так, чтобы оно не повторялось.

4. Задание с корзинами можно вынести на доску.

– Что общего? Чем различаются эти корзины? (На первой корзине слова представлены в единственном числе, а на второй – во множественном числе.)

Слова (лама, лилии, луна, майоры, мыло, налимы, лимоны) прикрепить на стены в классе.

– Поместите слова в нужные корзины.

Дети прикрепляют слова со стен на доску под нужной корзиной.

– Объясните свой выбор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.