Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

III. Итог урока.

– О чём узнали сегодня на уроке?

– Какую роль играют в предложении союзы а, и?

Можно предложить детям по желанию дома поработать в тетради
«Я читаю?», с. 25.

 

 

Урок 30. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ.
НАБЛЮДЕНИЕ СИЛЬНОЙ И СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ ФОНЕМ.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ
И ИНТОНАЦИИ (Азбука, с. 37, «Я читаю?», с. 25)

Цели: формировать умения наблюдать сильную и слабую позицию фонем; сравнивать предложения по содержанию и интонации.

Работа по тетради «Я читаю?», с. 25.

1. Какое задание можно предложить? (Прочитать по схемам предложения.)

– Что заметили? (Одно слово имеет разные значения.)

– Как называют такие слова? (Многозначные.)

– Рассмотрите рисунки.

– Какие значения имеют слова ручка, труба?

2. Игра «Найди слово».

– Какое слово «спряталось» в первой табличке? Как вы догадались? Напечатайте это слово. (Мир.)

– Какое слово «спряталось» во второй табличке? Напечатайте его. (Нора.)

– Что можете сказать о второй табличке?

– Самостоятельно найдите «спрятанное» слово. (Мол, мул, аул.)

Работа с учебником, с. 37.

1. Мы сейчас играли в какую игру? («Найди слово».)

– А какие слова «спрятались» в шараде?

– Давайте попробуем её разгадать.

– Как вы думаете, что такое шарада?

Шарада – это загадка, построенная на загадывании слова по частям или по буквам и значению.

Шараду читает построчно учитель или читающие дети.

К каждому слову составляется схема, и дети дают характеристику изученным звукам.

(Чайка, лайка, майка, зайка, гайка.)

– Что общего в словах?

– Чем различаются эти слова?

2. Проверочная работа.

Даны все изученные буквы, надо их распределить на две группы: буквы гласные и буквы согласные. После выполнения детьми задания обсуждаются варианты.

3. Рассмотрите столбики слов.

– Что вы можете сказать об этих словах?

(Есть слова в ед. и во множ. числе; слова, одинаковые по произношению, но разные по значению; имена людей – женские и мужские; названия неживых предметов.)

Учитель читает слово нора по орфоэпическим нормам, а дети смотрят на написанное в Азбуке слово.

– Что заметили? (Слышим звук [а], но пишем букву о.)

– Подчеркните букву о.

Учитель читает слово норы.

– Что заметили?

– Чем похожи и чем отличаются эти слова? (Нора – ед. ч., норы – мн. ч. В слове нора ударение падает на а, а в слове норы – на о.)

– В каком из этих слов написание буквы вызывает сомнение? Почему?

– В безударной позиции почти все гласные звуки меняют своё звучание. При письме непонятно, какую же букву писать. Это «опасное место» и при чтении, и при письме.

– О таких безударных гласных говорят, что они стоят в слабой позиции.

– Как вы думаете, почему в словах нора и норы пишется буква о?

– Слово норы является проверочным, потому что на гласную о падает ударение и она стоит в сильной позиции.

– Что можете сказать о словах второго столбика?

– Какие гласные стоят в слабой позиции, а какие – в сильной? Почему?

– Что общего в словах третьего и четвёртого столбиков? (Это имена людей.)

– На какие две группы их можно разделить? (Женские и мужские.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.