КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного. Ход урока III. Итог урока. – О чём узнали сегодня на уроке? – Какую роль играют в предложении союзы а, и? Можно предложить детям по желанию дома поработать в тетради
Урок 30. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ. Цели: формировать умения наблюдать сильную и слабую позицию фонем; сравнивать предложения по содержанию и интонации. Работа по тетради «Я читаю?», с. 25. 1. Какое задание можно предложить? (Прочитать по схемам предложения.) – Что заметили? (Одно слово имеет разные значения.) – Как называют такие слова? (Многозначные.) – Рассмотрите рисунки. – Какие значения имеют слова ручка, труба? 2. Игра «Найди слово». – Какое слово «спряталось» в первой табличке? Как вы догадались? Напечатайте это слово. (Мир.) – Какое слово «спряталось» во второй табличке? Напечатайте его. (Нора.) – Что можете сказать о второй табличке? – Самостоятельно найдите «спрятанное» слово. (Мол, мул, аул.) Работа с учебником, с. 37. 1. Мы сейчас играли в какую игру? («Найди слово».) – А какие слова «спрятались» в шараде? – Давайте попробуем её разгадать. – Как вы думаете, что такое шарада? – Шарада – это загадка, построенная на загадывании слова по частям или по буквам и значению. Шараду читает построчно учитель или читающие дети. К каждому слову составляется схема, и дети дают характеристику изученным звукам. (Чайка, лайка, майка, зайка, гайка.) – Что общего в словах? – Чем различаются эти слова? 2. Проверочная работа. Даны все изученные буквы, надо их распределить на две группы: буквы гласные и буквы согласные. После выполнения детьми задания обсуждаются варианты.
3. Рассмотрите столбики слов. – Что вы можете сказать об этих словах? (Есть слова в ед. и во множ. числе; слова, одинаковые по произношению, но разные по значению; имена людей – женские и мужские; названия неживых предметов.) Учитель читает слово нора по орфоэпическим нормам, а дети смотрят на написанное в Азбуке слово. – Что заметили? (Слышим звук [а], но пишем букву о.) – Подчеркните букву о. Учитель читает слово норы. – Что заметили? – Чем похожи и чем отличаются эти слова? (Нора – ед. ч., норы – мн. ч. В слове нора ударение падает на а, а в слове норы – на о.) – В каком из этих слов написание буквы вызывает сомнение? Почему? – В безударной позиции почти все гласные звуки меняют своё звучание. При письме непонятно, какую же букву писать. Это «опасное место» и при чтении, и при письме. – О таких безударных гласных говорят, что они стоят в слабой позиции. – Как вы думаете, почему в словах нора и норы пишется буква о? – Слово норы является проверочным, потому что на гласную о падает ударение и она стоит в сильной позиции. – Что можете сказать о словах второго столбика? – Какие гласные стоят в слабой позиции, а какие – в сильной? Почему? – Что общего в словах третьего и четвёртого столбиков? (Это имена людей.) – На какие две группы их можно разделить? (Женские и мужские.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |