Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. II. Закрепление пройденного




Ход урока

III. Итог урока.

II. Закрепление пройденного.

1. Прочитайте слова с изученными буквами.

– Какими буквами отличается каждое следующее слово от предыдущего?

– Какими звуками?

2. Решение ребусов: вол, ворона, Вова, вилы.

– Что вы можете сказать об этих словах? (Они все начинаются на букву В, все обозначают предметы.)

– Какое задание можно предложить к этим словам?

Можно разделить слова на две группы: названия, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Можно назвать лишнее слово – имя мальчика Вовы, среди слов есть слова с одним слогом (вол), двумя слогами (вода, Вова, вилы) и тремя слогами (ворона).

– Что нового узнали на уроке?

– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются буквой Б?

Учитель показывает сначала букву Б, а потом В.

 

 

Урок 34. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ.
СЛОВА-УКАЗАТЕЛИ. СВЯЗь СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
(СОГЛАСОВАНИЕ В РОДЕ И ЧИСЛЕ). СРАВНЕНИЕ ЗАГАДОК.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ
(Азбука, с. 40, «Я читаю.», с. 2–3)

Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.

I. Работа с тетрадью «Я читаю.», с. 2–3.

1. Рассмотрите внимательно вторую тетрадь по чтению
«Я читаю».

– Чем она отличается? (Кроме красочных картинок теперь много места занимают тексты.

В названии первой тетради был вопросительный знак: «Я читаю?», во второй части – «Я читаю.» – стоит точка.)

– Как вы думаете, почему?

2. Откройте с. 2 и 3.

– Рассмотрите рисунки.

– Как передавали сообщения в давние времена?

– Как передают сообщения сейчас?

– Как передают письменную речь, а как устную?

– Какие способы передачи информации известны вам?

– Как сохраняется устная и письменная речь?

– Как мы узнаём о давних временах?

– Что значит «устное народное творчество»?

– Вслушайтесь в слова гонец, странник, сказочник; письмо, писатель, записка.

– Что означают эти слова?

Работа с учебником (с. 40).

1. Чтение стихов из «Азбуки» С. Я. Маршака.

– О чём говорили на прошлом уроке?

– Исходя из этого, какое задание можно предложить к данным стихам? (Подчеркнуть буквы Бб, Вв.)

2. Найдите и подчеркните выделенные слова. Разделите слова на слоги.

– Объясните, как определить, сколько в слове слогов?

– Что необычного заметили? (Над словом бурун *.)

– Как вы думаете, что означает эта звёздочка?

– Если в тексте встречаются незнакомые слова и над ними стоит такой значок, то обязательно на этой странице даётся объяснение значения этого слова.

– Что же означает слово бурун? (Бурун – это пенящаяся волна над отмелью.)

Это может прочитать учитель или ученик, который хорошо читает.

– Какого рода слово бурун? Докажите.

3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1) Выпишите подходящие по смыслу слова. Докажите свой выбор.

– Что вам помогло определить, какое слово нужно вставить?

– Почему последние слова в предложениях написаны с большой буквы?

– Дайте характеристику первым звукам в этих словах.

– Какими буквами обозначены эти звуки?

2) Повторите в том же порядке.

– Что вы видите? (Буквы В, Б, Г, банан и гриб.)

– По какому признаку вы определили предметы? (Слово банан начинается с буквы Б, а слово гриб – с буквы Г.)

4. Умеете ли вы отгадывать загадки?

– Давайте это проверим.

Первую загадку можно предложить прочитать читающему ребёнку.

– Выберите отгадку и объясните свой выбор.

Затем читают вторую загадку. Подбирают отгадку и объясняют свой выбор.

– Чем отличаются загадки?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.