КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. II. Закрепление пройденного
Ход урока III. Итог урока. II. Закрепление пройденного. 1. Прочитайте слова с изученными буквами. – Какими буквами отличается каждое следующее слово от предыдущего? – Какими звуками? 2. Решение ребусов: вол, ворона, Вова, вилы. – Что вы можете сказать об этих словах? (Они все начинаются на букву В, все обозначают предметы.) – Какое задание можно предложить к этим словам? Можно разделить слова на две группы: названия, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Можно назвать лишнее слово – имя мальчика Вовы, среди слов есть слова с одним слогом (вол), двумя слогами (вода, Вова, вилы) и тремя слогами (ворона). – Что нового узнали на уроке? – Что можете сказать о звуках, которые обозначаются буквой Б? Учитель показывает сначала букву Б, а потом В.
Урок 34. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами. I. Работа с тетрадью «Я читаю.», с. 2–3. 1. Рассмотрите внимательно вторую тетрадь по чтению – Чем она отличается? (Кроме красочных картинок теперь много места занимают тексты. В названии первой тетради был вопросительный знак: «Я читаю?», во второй части – «Я читаю.» – стоит точка.) – Как вы думаете, почему? 2. Откройте с. 2 и 3. – Рассмотрите рисунки. – Как передавали сообщения в давние времена? – Как передают сообщения сейчас? – Как передают письменную речь, а как устную? – Какие способы передачи информации известны вам? – Как сохраняется устная и письменная речь? – Как мы узнаём о давних временах?
– Что значит «устное народное творчество»? – Вслушайтесь в слова гонец, странник, сказочник; письмо, писатель, записка. – Что означают эти слова? Работа с учебником (с. 40). 1. Чтение стихов из «Азбуки» С. Я. Маршака. – О чём говорили на прошлом уроке? – Исходя из этого, какое задание можно предложить к данным стихам? (Подчеркнуть буквы Бб, Вв.) 2. Найдите и подчеркните выделенные слова. Разделите слова на слоги. – Объясните, как определить, сколько в слове слогов? – Что необычного заметили? (Над словом бурун *.) – Как вы думаете, что означает эта звёздочка? – Если в тексте встречаются незнакомые слова и над ними стоит такой значок, то обязательно на этой странице даётся объяснение значения этого слова. – Что же означает слово бурун? (Бурун – это пенящаяся волна над отмелью.) Это может прочитать учитель или ученик, который хорошо читает. – Какого рода слово бурун? Докажите. 3. Самостоятельная работа с последующей проверкой. 1) Выпишите подходящие по смыслу слова. Докажите свой выбор. – Что вам помогло определить, какое слово нужно вставить? – Почему последние слова в предложениях написаны с большой буквы? – Дайте характеристику первым звукам в этих словах. – Какими буквами обозначены эти звуки? 2) Повторите в том же порядке. – Что вы видите? (Буквы В, Б, Г, банан и гриб.) – По какому признаку вы определили предметы? (Слово банан начинается с буквы Б, а слово гриб – с буквы Г.) 4. Умеете ли вы отгадывать загадки? – Давайте это проверим. Первую загадку можно предложить прочитать читающему ребёнку. – Выберите отгадку и объясните свой выбор. Затем читают вторую загадку. Подбирают отгадку и объясняют свой выбор. – Чем отличаются загадки?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |