Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. – Что понравилось на уроке?




Ход урока

II. Итог урока.

– Что понравилось на уроке?

– Что запомнилось?

 

Урок 37. ЗВУКИ [Г], [Г’] И БУКВА Гг.
РАЗЛИЧИЕ СЛОВО – СЛОГ. ЕДИНСТВЕННОЕ,
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ
(Азбука, с. 44)

Цель: познакомить со звуками [г], [г’] и буквами, которые их обозначают; учить отличать слог от слова.

1. На доске представлено изображение сказочного героя – маленького человечка с большой бородой, который обычно живёт под землёй.

– Что можете сказать об изображении? (Это гном.)

– Этого гнома зовут Гиви.

– Произнесите слова: гном, Гиви.

– Что в них общего? (В этих словах по четыре звука, все согласные звуки – звонкие.)

– Произнесите согласные звуки в этих словах.

– С какими из них вы уже знакомы?

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Почему?

– Назовите тему и цель нашего урока.

(Познакомиться со звуками [г], [г’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слоги, слова новой группы.)

2. Произнесите слово гном, выделяя в нём первый звук.

– Произнесите ещё раз этот звук. Проанализируйте всё, что необходимо для характеристики звука.

(При произнесении звука [г] воздух в горлышке встречает преграду. Значит, он согласный. При произнесении звука слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Он произносится твёрдо. Значит, он твёрдый.)

– Произнесите слово Гиви, выделяя в нём первый звук.

– Произнесите этот звук ещё раз. Составьте его характеристику, обосновывая свои мысли.

(Звук [г’] согласный, так как при его произнесении воздух встречает преграду. Этот звук звонкий, так как при его произнесении слышится голос и шум. Звук [г’] мягкий, так как он произносится мягко.)

3. Найдите в классе букву, которая обозначает звуки [г], [г’].

– На что похожа эта буква?

Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге.

С. Маршак

 

И, подобно кочерге,

Горбит спинку буква Г.

А. Шибаев

– Напечатайте эту букву в тетрадях.

4. Работа с учебником (с. 44).

– Рассмотрите рисунки и назовите слова, которые начинаются со звука [г] (называет одна группа), со звука [г’] (называет другая группа).

– Гном Гиви очень любит гулять по лесу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте на физкультминутке походим по лесу вместе с Гиви и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха.

– А что ему нравится?

– Если в названиях предметов, мимо которых проходит Гиви, есть звук [г] или [г’], вы гуляете около своих парт. Если этих звуков нет – прячетесь за стул.

Иволга, снегирь, медведь, галка, волк, трясогузка, лиса, голубика, рысь, кабан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.