![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой. – Что понравилось на уроке?
Ход урока II. Итог урока. – Что понравилось на уроке? – Что запомнилось?
Урок 37. ЗВУКИ [Г], [Г’] И БУКВА Гг. Цель: познакомить со звуками [г], [г’] и буквами, которые их обозначают; учить отличать слог от слова. 1. На доске представлено изображение сказочного героя – маленького человечка с большой бородой, который обычно живёт под землёй. – Что можете сказать об изображении? (Это гном.) – Этого гнома зовут Гиви. – Произнесите слова: гном, Гиви. – Что в них общего? (В этих словах по четыре звука, все согласные звуки – звонкие.) – Произнесите согласные звуки в этих словах. – С какими из них вы уже знакомы? – Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Почему? – Назовите тему и цель нашего урока. (Познакомиться со звуками [г], [г’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слоги, слова новой группы.) 2. Произнесите слово гном, выделяя в нём первый звук. – Произнесите ещё раз этот звук. Проанализируйте всё, что необходимо для характеристики звука. (При произнесении звука [г] воздух в горлышке встречает преграду. Значит, он согласный. При произнесении звука слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Он произносится твёрдо. Значит, он твёрдый.) – Произнесите слово Гиви, выделяя в нём первый звук. – Произнесите этот звук ещё раз. Составьте его характеристику, обосновывая свои мысли. (Звук [г’] согласный, так как при его произнесении воздух встречает преграду. Этот звук звонкий, так как при его произнесении слышится голос и шум. Звук [г’] мягкий, так как он произносится мягко.)
3. Найдите в классе букву, которая обозначает звуки [г], [г’]. – На что похожа эта буква? Перед нами буква Г Стоит, подобно кочерге. С. Маршак
И, подобно кочерге, Горбит спинку буква Г. А. Шибаев – Напечатайте эту букву в тетрадях. 4. Работа с учебником (с. 44). – Рассмотрите рисунки и назовите слова, которые начинаются со звука [г] (называет одна группа), со звука [г’] (называет другая группа). – Гном Гиви очень любит гулять по лесу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте на физкультминутке походим по лесу вместе с Гиви и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха. – А что ему нравится? – Если в названиях предметов, мимо которых проходит Гиви, есть звук [г] или [г’], вы гуляете около своих парт. Если этих звуков нет – прячетесь за стул. Иволга, снегирь, медведь, галка, волк, трясогузка, лиса, голубика, рысь, кабан.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |