![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Закрепление изученногоI. Работа над темой. Ход урока III. Итог урока. II. Закрепление изученного. 1. На странице учебника в табличке подчеркните маленькие буквы, соответствующие заглавным. – Попробуйте составить слова из букв 4-й строчки, а теперь из букв 2-й строчки. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: только из одних согласных нельзя составить слова. 2. В классе висят таблички с представленными на них словами и слогами. – Какое задание можно предложить? (Вилы, гри, гул, горы, гу, гол, баллы, гал.) – Найдите только слова. – На какие группы их можно разделить? (Слова в единственном и во множественном числе.) – Что можно сказать об оставшихся «словах»? (Это слоги.) – Дополните слоги до слов. 3. Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы). Тихо – (громко); весёлый – (грустный); сытый – (голодный); мелкий – (глубокий); редкий – (густой); чистый – (грязный); шершавый – (гладкий). – С какими звуками и какой буквой мы познакомились сегодня на уроке? – Дайте характеристику новым звукам.
Урок 38. ЗВУКИ [Д], [Д'] И БУКВА Дд. Цель: познакомить со звуками [д], [д’] и буквой, которая их обозначает. 1. Послушайте отрывок из «Весёлой азбуки» С. Маршака. Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом. – А теперь из «Живой азбуки» Саши Чёрного. Дятел в дуб всё тук да тук, Дуб скрипит: «Что там за стук?» – Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? – Какую букву могут «представлять» эти стихи? – Слова дятел и дуб помогут нам узнать, какие звуки может обозначать буква Д. 2. Произнесите слово дятел, выделяя первый звук. – Произнесите этот звук перед зеркальцем. Расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении, как проходит воздух через горлышко, каков характер его звучания? Сделайте необходимые выводы. (При произнесении звука [д’] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Этот звук произносится мягко. Значит, он мягкий.) – Произнесите слово дуб перед зеркальцем. Скажите, чем отличается расположение видимых органов речи при его произнесении от расположения их при произнесении звука [д’]. – Назовите тему нашего урока. 3. Перед вами буквы. Я буду указывать на любую из них. Если вы эту букву знаете, то хлопаете один раз, если не знаете – два раза. – Как называется новая буква? – Напечатайте её в своих тетрадях. – На что похожа буква Д? Этот домик – буква Д, В домике – окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке – кошка. Д – это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной. В. Степанов 1. Работа с учебником (с. 44). 1) Рассмотрите рисунки. – Назовите предметы, в словах которых находятся новые звуки. Одна группа учащихся называет одушевлённые предметы, а другая – неодушевлённые. – Назовите многозначные слова. 2) Прочитайте, что написано под картинкой. – Подчеркните слова. – Дополните слоги до слов. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 7). 3) Чтение текста. – Что можете сказать о прочитанном? (Рассказ не закончился.) – Какое задание можно предложить к этому тексту? (Продолжить его.) Дети рассказывают продолжение этого текста. – Подчеркните в тексте букву, с которой познакомились сегодня на уроке. – Назовите слова, в которых эта буква обозначает мягкий согласный (твёрдый). Можно предложить детям выполнить это задание по вариантам. 2. Самостоятельная работа. 1) Написать «спрятанные» слова. 2) Найти и записать «спрятанные» буквы. Вместо этого задания можно познакомить детей с «закличками»
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |