![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного. Ход урока V. Итог урока. IV. Закрепление изученного. Работа с учебником (с. 45). Чтение столбиков слов. – Что можете сказать о словах первого столбика? – Что заметили в других столбиках? – Какое слово нужно вставить вместо вопросительного знака? – Назовите слова в единственном числе: ножницы, брюки. Какой вывод можно сделать? – Вот они, чудеса русского языка. Не все слова в русском языке имеют форму единственного числа. Учитель показывает наручные часы. – Поставьте это слово в единственное число. – Слово час – это не единственное число слова часы, а совершенно другое слово. – С чудесами русского языка мы ещё будем встречаться на уроках. – Что нового узнали на уроке? – О чём хотели бы ещё поговорить на следующих уроках? Почему?
Урок 40. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВА. Цель: развивать умение определять роли фонемы в образовании слов. 1. Работа с тетрадью «Я читаю», с. 8. 1) Игра «Третий лишний». На доске слова: вы, Вы, ты. – Что можете сказать об этих словах? – Какое задание можно предложить? – Найдите «третье лишнее». (1) Вы – написано с большой буквы, остальные слова – с маленькой. 2) Ты – другое слово, другая запись, Вы и вы – звучат одинаково. 3) Вы и ты – обращение к одному человеку, а вы – ко многим.) 2) Рассмотрите картинку. – Что здесь изображено? – Что такое вежливость? – В Толковом словаре записано: Вежливость – это соблюдение правил приличия; вежливый человек – это воспитанный человек. – Найдите на рисунке буквы К, П, С, Т. – Какие слова могут произносить люди, изображённые на этом рисунке?
– В своей речи воспитанный человек использует часто так называемые «волшебные» слова. – Давайте создадим Словарь вежливых слов. Чтение слов в тетради «Я читаю». – Когда так говорят? – Дополните прочитанное другими вежливыми словами. (Доброе утро! Будьте любезны! Счастливого пути! Спасибо! Пожалуйста! Будьте добры! Благодарю! Извините! И т. д.) 2. А теперь потренируемся их использовать в своей речи в разных ситуациях: Дядя Саша огорчён. Рассказал он вот о чём… – Видел Настеньку-Настёнку Я на улице сейчас. Настя ходит в первый класс! Но… давно уже от Насти Я не слышу слова … А слово-то какое – Очень дорогое! Встретил Витю я, соседа… Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла… Но представьте! – зря от Вити Ждал я слова … А слово-то какое – Очень дорогое! Он про внучку говорил: – Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба. Ну, сказала бы … Слово-то какое – Очень дорогое! – Не забывайте «вежливые» слова. Говорите их почаще! Работа с учебником (с. 46). 1. Как зовут попугая? – Что нам в этом поможет? Дети вписывают в схемы слова: лоза, ложа, лыжа, лужа, лупа, лапа, лама, рама. – Что заметили? (Один звук, место его буквы отмечено жёлтым цветом, имеет значение слов.) – Как же зовут попугая? (Рома.) – Почему первая клеточка больше остальных? – Какие ещё слова нужно писать с большой буквы? – Нельзя ли проще узнать имя попугая? (Перед попугаем нарисована рама, меняем второй звук, получается Рома.) 2. Отгадайте имя мальчика. – Первые буквы отгаданных слов подскажут вам имя мальчика. Дети вписывают буквы в клеточки. – Как же зовут мальчика? (Роман.) – Что общего между словами Рома и Роман? – Что можно сказать о написании слова Роман? (Пишется слово с большой буквы, потому что это имя.) – Где «опасное место»? Почему? – В какой позиции стоит о в слове Рома? В слове Роман?
3. Чтение текста. – Продолжите эту историю. – Как бы её рассказала кошка? А как Рома? – Почему попугай закричал: «Воры! Воры! Горим!». – А что вообще могут говорить попугаи? – Какого человека сравнивают с попугаем? Почему?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |