Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

V. Итог урока.

IV. Закрепление изученного.

Работа с учебником (с. 45).

Чтение столбиков слов.

– Что можете сказать о словах первого столбика?

– Что заметили в других столбиках?

– Какое слово нужно вставить вместо вопросительного знака?

– Назовите слова в единственном числе: ножницы, брюки. Какой вывод можно сделать?

– Вот они, чудеса русского языка. Не все слова в русском языке имеют форму единственного числа.

Учитель показывает наручные часы.

– Поставьте это слово в единственное число.

– Слово час – это не единственное число слова часы, а совершенно другое слово.

– С чудесами русского языка мы ещё будем встречаться на уроках.

– Что нового узнали на уроке?

– О чём хотели бы ещё поговорить на следующих уроках? Почему?

 

Урок 40. РОЛЬ ФОНЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВА.
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЕГО НАЧАЛУ.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ (Азбука, с. 46, «Я читаю.», с. 8)

Цель: развивать умение определять роли фонемы в образовании слов.

1. Работа с тетрадью «Я читаю», с. 8.

1) Игра «Третий лишний».

На доске слова: вы, Вы, ты.

– Что можете сказать об этих словах?

– Какое задание можно предложить?

– Найдите «третье лишнее».

(1) Вы – написано с большой буквы, остальные слова – с маленькой. 2) Ты – другое слово, другая запись, Вы и вы – звучат одинаково. 3) Вы и ты – обращение к одному человеку, а вы – ко многим.)

2) Рассмотрите картинку.

– Что здесь изображено?

– Что такое вежливость?

– В Толковом словаре записано:

Вежливость – это соблюдение правил приличия; вежливый человек – это воспитанный человек.

– Найдите на рисунке буквы К, П, С, Т.

– Какие слова могут произносить люди, изображённые на этом рисунке?

– В своей речи воспитанный человек использует часто так называемые «волшебные» слова.

– Давайте создадим Словарь вежливых слов.

Чтение слов в тетради «Я читаю».

– Когда так говорят?

– Дополните прочитанное другими вежливыми словами.

(Доброе утро! Будьте любезны! Счастливого пути! Спасибо! Пожалуйста! Будьте добры! Благодарю! Извините! И т. д.)

2. А теперь потренируемся их использовать в своей речи в разных ситуациях:

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

– Видел Настеньку-Настёнку

Я на улице сейчас.

Настя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова …

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла…

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова …

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

– Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы …

Слово-то какое –

Очень дорогое!

– Не забывайте «вежливые» слова. Говорите их почаще!

Работа с учебником (с. 46).

1. Как зовут попугая?

– Что нам в этом поможет?

Дети вписывают в схемы слова: лоза, ложа, лыжа, лужа, лупа, лапа, лама, рама.

– Что заметили? (Один звук, место его буквы отмечено жёлтым цветом, имеет значение слов.)

– Как же зовут попугая? (Рома.)

– Почему первая клеточка больше остальных?

– Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

– Нельзя ли проще узнать имя попугая?

(Перед попугаем нарисована рама, меняем второй звук, получается Рома.)

2. Отгадайте имя мальчика.

– Первые буквы отгаданных слов подскажут вам имя мальчика.

Дети вписывают буквы в клеточки.

– Как же зовут мальчика? (Роман.)

– Что общего между словами Рома и Роман?

– Что можно сказать о написании слова Роман? (Пишется слово с большой буквы, потому что это имя.)

– Где «опасное место»? Почему?

– В какой позиции стоит о в слове Рома? В слове Роман?

3. Чтение текста.

– Продолжите эту историю.

– Как бы её рассказала кошка? А как Рома?

– Почему попугай закричал: «Воры! Воры! Горим!».

– А что вообще могут говорить попугаи?

– Какого человека сравнивают с попугаем? Почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.