Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. IV. Закрепление изученного




Ход урока

V. Итог урока.

IV. Закрепление изученного.

1. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 12).

– Кого вы видите на рисунках?

– Могут ли разговаривать эти животные?

– Впишите, кто как «говорит»:

Ж-ж-ж-ж, тяф-тяф-тяф, р-р-р-р, ко-ко-ко, кудах-тах-тах, ф-ф-р-р-р, мяу-мяу, з-з-з-з.

– Найдите в рисунках буквы С, Т, У, Ф, Ш.

2. Работа с учебником (с. 50).

1) Как «разговаривает» уж?

Дети читают стихотворение С. Белорусца.

– Подчеркните в словах букву, с которой познакомились сегодня на уроке.

2) Чтение столбиков слов.

– Прочитайте слова первой строчки.

– Что о них можете сказать?

– На какой вопрос отвечают эти слова?

– Какой частью речи они являются?

– Когда происходило действие? О каком времени идёт речь?
(О прошедшем времени.)

– Какие слова (он, она, ты, я) подойдут к этим словам? Почему?

– Что заметили? (К глаголу дружит можно подставить местоимения он, она.)

– Какого времени глагол дружит?

– Можно ли у него определить род?

– Какой вывод можно сделать? (У глаголов прошедшего времени род определяется, а у глаголов настоящего времени – не определяется.)

– Прочитайте слова во второй строке.

– Чем отличаются эти слова от слов первой строки?

– Какое местоимение подойдёт к этим словам?

– Почему?

– Определите число глаголов.

– С каким звуком и буквой, которая его обозначает, познакомились сегодня на уроке?

– Дайте характеристику этому звуку.

– Что ещё нового узнали сегодня на уроке?

Урок 44. ЗВУКИ [З], [З’], БУКВА Зз. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
(Азбука, с. 49–50, «Я читаю.», с. 11)

Цели: познакомить со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает; формировать представления о словообразовании.

1. На доске изображены предметы:

зубр зебра

лиса кабан

белка жираф

– Назовите предметы, изображённые на картинках.

– Исключите из каждого столбика по одному названию по трём признакам одновременно.

Из первого столбика надо исключить слово зубр. В этом слове один слог, а в словах лиса и белка – по два. Первый звук в слове зубр твёрдый,
а в словах лиса и белка – мягкий. Последний звук в этом слове согласный, а в других словах – гласный.

Из второго столбика надо исключить слово зебра. В нём первый звук мягкий, а в словах кабан, жираф – твёрдый. Последний звук в этом слове гласный, а в других словах – согласный.

Ударение в слове зебра падает на первый слог, а в словах кабан и жираф – на второй.

2. Произнесите ещё раз первый звук в словах зубр, зебра. Что заметили?

– Охарактеризуйте звуки в словах зубр и зебра.

– Какой буквой обозначаются эти звуки?

– Покажите эту букву среди других букв.

– На что похожа эта буква?

1) На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

С. Маршак

2) З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

В. Степанов

3) Извиваюсь, словно змейка,

Срисовать меня сумей-ка!

Г. Виеру

II. Работа с Азбукой (с. 49–50).

1. Рассмотрите рисунки.

– На что ещё похожа буква З?

– Назовите слова, в которых есть звуки [з], [з’].

– Напечатайте букву З, з в тетрадях.

– Если услышите в словах новые звуки, делайте наклоны в стороны. Если не услышите, хлопайте ладошками по парте.

Стрекоза, слон, тигр, кузнечик, зяблик, бизон, волк, лось.

2. С каким звуком познакомились на прошлом уроке? Какой буквой он обозначается?

– Раскрасьте предметы, в названиях которых слышатся звуки [ж] или [з].

– К каким названиям относятся эти схемы?

– Выпишите буквы согласных звуков.

3. Продолжите запись букв в таком же порядке.

– Сравните буквы.

– Что заметили?

III. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 11).

Чтение текста «Жаба Жужу» учителем или читающими детьми.

Можно предложить ученикам найти в тексте и подчеркнуть: I гр. – букву, обозначающую звуки [з], [з’]; II гр. – букву, обозначающую звук [ж].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.