![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой. IV. Закрепление изученного
Ход урока V. Итог урока. IV. Закрепление изученного. 1. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 12). – Кого вы видите на рисунках? – Могут ли разговаривать эти животные? – Впишите, кто как «говорит»: Ж-ж-ж-ж, тяф-тяф-тяф, р-р-р-р, ко-ко-ко, кудах-тах-тах, ф-ф-р-р-р, мяу-мяу, з-з-з-з. – Найдите в рисунках буквы С, Т, У, Ф, Ш. 2. Работа с учебником (с. 50). 1) Как «разговаривает» уж? Дети читают стихотворение С. Белорусца. – Подчеркните в словах букву, с которой познакомились сегодня на уроке. 2) Чтение столбиков слов. – Прочитайте слова первой строчки. – Что о них можете сказать? – На какой вопрос отвечают эти слова? – Какой частью речи они являются? – Когда происходило действие? О каком времени идёт речь? – Какие слова (он, она, ты, я) подойдут к этим словам? Почему? – Что заметили? (К глаголу дружит можно подставить местоимения он, она.) – Какого времени глагол дружит? – Можно ли у него определить род? – Какой вывод можно сделать? (У глаголов прошедшего времени род определяется, а у глаголов настоящего времени – не определяется.) – Прочитайте слова во второй строке. – Чем отличаются эти слова от слов первой строки? – Какое местоимение подойдёт к этим словам? – Почему? – Определите число глаголов. – С каким звуком и буквой, которая его обозначает, познакомились сегодня на уроке? – Дайте характеристику этому звуку. – Что ещё нового узнали сегодня на уроке? Урок 44. ЗВУКИ [З], [З’], БУКВА Зз. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Цели: познакомить со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает; формировать представления о словообразовании. 1. На доске изображены предметы: зубр зебра лиса кабан
белка жираф – Назовите предметы, изображённые на картинках. – Исключите из каждого столбика по одному названию по трём признакам одновременно. Из первого столбика надо исключить слово зубр. В этом слове один слог, а в словах лиса и белка – по два. Первый звук в слове зубр твёрдый, Из второго столбика надо исключить слово зебра. В нём первый звук мягкий, а в словах кабан, жираф – твёрдый. Последний звук в этом слове гласный, а в других словах – согласный. Ударение в слове зебра падает на первый слог, а в словах кабан и жираф – на второй. 2. Произнесите ещё раз первый звук в словах зубр, зебра. Что заметили? – Охарактеризуйте звуки в словах зубр и зебра. – Какой буквой обозначаются эти звуки? – Покажите эту букву среди других букв. – На что похожа эта буква? 1) На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. С. Маршак 2) З не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. В. Степанов 3) Извиваюсь, словно змейка, Срисовать меня сумей-ка! Г. Виеру II. Работа с Азбукой (с. 49–50). 1. Рассмотрите рисунки. – На что ещё похожа буква З? – Назовите слова, в которых есть звуки [з], [з’]. – Напечатайте букву З, з в тетрадях. – Если услышите в словах новые звуки, делайте наклоны в стороны. Если не услышите, хлопайте ладошками по парте. Стрекоза, слон, тигр, кузнечик, зяблик, бизон, волк, лось. 2. С каким звуком познакомились на прошлом уроке? Какой буквой он обозначается? – Раскрасьте предметы, в названиях которых слышатся звуки [ж] или [з]. – К каким названиям относятся эти схемы? – Выпишите буквы согласных звуков. 3. Продолжите запись букв в таком же порядке. – Сравните буквы. – Что заметили? III. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 11). Чтение текста «Жаба Жужу» учителем или читающими детьми. Можно предложить ученикам найти в тексте и подчеркнуть: I гр. – букву, обозначающую звуки [з], [з’]; II гр. – букву, обозначающую звук [ж].
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |