![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа с учебником (с. 51)
Ребусы. I. Повторение изученного. Ход урока V. Итог урока. IV. Работа с учебником (с. 50). 1. Сравнение произношения и написания гласных букв Э, Е, И после Ж и после других согласных букв: ЗЭ – ЖЕ, ЖИР. После чтения строчек с этими словами можно предложить задание на скорость: кто быстрее всех подчеркнёт буквы, которыми следующее слово отличается от предыдущего. 2. Игра «Превращения слов». – Догадайтесь, какие слова здесь спрятались? – От каких слов они образовались? – Впишите в клеточки подходящие части слов. – Изменилось ли значение слов? – Как вы думаете, с помощью чего образовались следующие слова: грибник, сапожник, хлебница, дождевик? – С образованием слов мы ещё будем знакомиться на уроках русского языка. – Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? – С какой буквой сегодня познакомились? – Какие звуки она обозначает? – Дайте им характеристику.
Урок 45. СЛОВА, СЛОВА… Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами. Подарок Журнал – Разгадайте ребусы. – Что такое ребусы? (Это загадка, в которой все слова изображены при помощи рисунков и различных знаков.) – А знаете ли вы, что у ребусов интересная история? – Когда нам с вами нужно кому-нибудь что-нибудь сообщить, мы наши мысли выражаем словами, устно или письменно. Но так было не всегда. Когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Сначала предметы, а потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Сейчас в таких письмах, состоящих из рисунков, никакой надобности нет, но в играх-головоломках, которые обычно называют ребусами, запись различных слов при помощи рисунков и условных знаков применяется широко.
– Какие слова зашифрованы? – Напечатайте их в тетрадях. – Какое задание можно предложить к этим словам? (Разделить на слоги, поставить ударение.) – Как узнать, сколько в слове слогов? – Для чего нужно делить слова на слоги? 2. На доске запись: дор-ога, до-ма, гор-ода, лу-жи. – Как разделили слова? (Для переноса.) – Что заметили? (Не все слова верно разделены для переноса.) – Исправьте ошибки. 1. Как и ребусы, из древности к нам пришли и многие слова. – Рассмотрите рисунки. («Слова, слова».) – А знаете ли вы, что в древности глаза называли очами. Слово это ушло, но оно сохранилось в новых названиях, связанных по смыслу с прежним. – Почему предметы получили такие названия: глазок, окулист, очки, глазунья, окно? То же можно сказать о словах чело – лоб – чёлка, уста – губы – устный, перст – палец – перстень, перчатки, напёрсток. – Почему их так назвали? На доске – рисунки с изображением предметов: наушники, подберёзовик, яичница, подушка и др. 2. Где мы до сих пор встречаем слова и предметы, которые были в давние времена? (В сказках.) – Рассмотрите предметы. – О каких сказках вам они напоминают? 3. Чтение продолжения истории.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |