Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Почему буква ж не дружит с буквой ы?

– Как нужно писать сочетание жи?

 

Урок 48. ЗВУКИ [К], [К’], [П], [П'], БУКВЫ К к, П п.
ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО НАЗВАНИЙ
ПРЕДМЕТОВ. КОРЕНЬ СЛОВА. СЛАБАЯ И СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
СОГЛАСНЫХ ФОНЕМ (Азбука, c. 54)

Цель: познакомить со звуками [к], [к’], [п], [п’] и буквами, которые их обозначают.

Запись на доске:

Жыли в хижыне чижи,

Ежыки, стрижы.

В гости едут к нам моржы,

И жырафы, и ужы.

– Прочитайте четверостишие.

– Что заметили?

– Какое задание можно предложить?

– Исправьте ошибки и объясните написание слов.

1. В классе таблички со словами: корка, порка, кони, пони.

– Найдите пары слов и прикрепите их на доску. (Корка – порка, кони – пони.)

– Почему так объединили в пары эти слова?

– Чем они различаются?

– Произнесите первые звуки в словах корка, кони.

– Дайте характеристику звукам.

– Бывает ли звук [к] мягким? Докажите.

– Приведите примеры таких слов.

– Напечатайте в тетради букву, которой обозначаются эти звуки.

– Произнесите первые звуки в словах порка, пони.

– Что можно о них сказать?

– Назовите слова, в которых этот звук будет мягким.

2. Игра «Доскажи словечко».

1) Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, … (карандаш).

– А знаете ли вы, как образовалось слово карандаш?

Это слово образовано от тюркского кара таш («кара» – чёрный, «таш» – камень.)

2) Что скрипит. Что за хруст?

Это что ещё за куст?

– Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

– А знаете ли вы, что капуста является «родственницей» слову капитан. А слово «капитан» произошло от латинского «капут» – голова, глава.

Но слово капуста появилось раньше слова капитан и тоже было образовано от капут. Капуста чем-то похожа на голову.

3) Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная … (картошка).

Картофель в Италию завезли из Южной Америки. Он напоминал гриб-трюфель. Вот и назвали его итальянцы тартуфоло. А в немецком языке слово превратилось в картофель. Этот овощ попал в Россию при Петре I, называли его чёртово яблоко. Слово картофель прижилось и зазвучало по-русски – картошка.

Таблички со словами можно поместить на доске.

– Что общего между этими словами? (Начинаются на букву К.)

– Какой звук обозначает эта буква?

– Что можете сказать о словах?

– Сколько предметов обозначают слова?

– Как будет звучать слово, если его поставить во множественном числе?

3. Игра «Кто больше?».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

– Подберите слова со звуками [п], [п΄] «на полу»:

плинтус, паркет, палас и др.;

«на потолке»:

лампа, побелка, паучок.

– Расскажите всё, что вы знаете, о любом из названных слов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.