![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного. Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Почему буква ж не дружит с буквой ы? – Как нужно писать сочетание жи?
Урок 48. ЗВУКИ [К], [К’], [П], [П'], БУКВЫ К к, П п. Цель: познакомить со звуками [к], [к’], [п], [п’] и буквами, которые их обозначают. Запись на доске: Жыли в хижыне чижи, Ежыки, стрижы. В гости едут к нам моржы, И жырафы, и ужы. – Прочитайте четверостишие. – Что заметили? – Какое задание можно предложить? – Исправьте ошибки и объясните написание слов. 1. В классе таблички со словами: корка, порка, кони, пони. – Найдите пары слов и прикрепите их на доску. (Корка – порка, кони – пони.) – Почему так объединили в пары эти слова? – Чем они различаются? – Произнесите первые звуки в словах корка, кони. – Дайте характеристику звукам. – Бывает ли звук [к] мягким? Докажите. – Приведите примеры таких слов. – Напечатайте в тетради букву, которой обозначаются эти звуки. – Произнесите первые звуки в словах порка, пони. – Что можно о них сказать? – Назовите слова, в которых этот звук будет мягким. 2. Игра «Доскажи словечко». 1) Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно, … (карандаш). – А знаете ли вы, как образовалось слово карандаш? Это слово образовано от тюркского кара таш («кара» – чёрный, «таш» – камень.) 2) Что скрипит. Что за хруст? Это что ещё за куст? – Как же быть без хруста, Если я … (капуста). – А знаете ли вы, что капуста является «родственницей» слову капитан. А слово «капитан» произошло от латинского «капут» – голова, глава. Но слово капуста появилось раньше слова капитан и тоже было образовано от капут. Капуста чем-то похожа на голову.
3) Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная … (картошка). Картофель в Италию завезли из Южной Америки. Он напоминал гриб-трюфель. Вот и назвали его итальянцы тартуфоло. А в немецком языке слово превратилось в картофель. Этот овощ попал в Россию при Петре I, называли его чёртово яблоко. Слово картофель прижилось и зазвучало по-русски – картошка. Таблички со словами можно поместить на доске. – Что общего между этими словами? (Начинаются на букву К.) – Какой звук обозначает эта буква? – Что можете сказать о словах? – Сколько предметов обозначают слова? – Как будет звучать слово, если его поставить во множественном числе? 3. Игра «Кто больше?». Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке! – Подберите слова со звуками [п], [п΄] «на полу»: плинтус, паркет, палас и др.; «на потолке»: лампа, побелка, паучок. – Расскажите всё, что вы знаете, о любом из названных слов.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |