КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа с учебником (с. 53)
I. Работа над темой. Ход урока IV. Итог урока. III. Заучивание стихотворения. Жонглёра пожалел обжора: – Жаль, ужинать ему не скоро. Тарелок много, много блюд, Но в них жаркого не дают. – Какой звук чаще всего вы слышали в этом четверостишии? О нём мы продолжим разговор на следующем уроке. – Что нового узнали? – О чём интересном вы хотели бы рассказать сегодня дома?
Урок 47. ЗВУК [Ж] – ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Цель: формировать представление о том, что [ж] – всегда твердый звук. – Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетрадях. Один ученик печатает отгадки на доске. 1) Они по снегу быстро мчатся И провалиться не боятся. (Лыжи.) 2) Мухи белые летели, На дворы, на крыши сели. Не сочтёте белых мух, Что летают, словно пух. (Снежинки.) 3) Ты к обеду положи Ложки, вилки и … (ножи). – Разделите слова на слоги и поставьте ударение. – Произнесите второй слог в первом слове. – Какой звук вы слышите после [ж]? – Что можно сказать о звуке [ж]? (Он всегда твёрдый.) – На что указывает буква ы (и) в словах после согласной? – А как вы думаете, нужна ли буква и после буквы ж? Почему? – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: после ж пиши всегда и. – Исправьте в записанных словах ошибки, если вы допустили. 1. Чтение слогов. – Дополните слоги до слов. (Ежи, ужи, стрижи, жираф.) – На что указывает буква ы (и) в этих словах? – На что указывает буква ы (и) в слогах: ры, вы, зы, ри, ви, зи.
2. Чтение столбиков со словами. – Что заметили в словах первого столбика? (Поменяли букву и на ы. Изменился смысл слов.) – Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные. – Что можно сказать о словах второго столбика? – Какой частью речи являются эти слова? – Что можно определить у этих глаголов? – Что можно сказать о словах третьего столбика? – Какое задание можно выполнить со словами четвёртого столбика? – Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова? – Почему букве ж не нужна буква ы? 3. Вставьте в слова пропущенные буквы. Объясните написание. (Снежинки, моржи.) – Рассмотрите рисунок и найдите на нём снежинки и моржей. – Каких людей называют «моржами»? – А вы можете быть «снежинками»? Когда такое возможно? – Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок видимо-невидимо. Нам понадобится полезный предмет, чтобы не провалиться в снег. Какой это предмет? (Лыжи.) – Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех предметов, в названиях которых есть звук [ж]. Если нового звука не услышим, не останавливаясь, едем дальше. Дети изображают движение на лыжах. Медвежата, лиса, ёжик, подснежник, дятел, снежок, берёзка, осинка, кедр. 4. С каких слов обычно начинаются сказки? – Как ещё могут начинаться сказки? – Рассмотрите картинку. – Какую сказку мы сегодня вспомним? («Колобок».) – С каких слов начинается эта сказка? – Назовите героев сказки. – Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки. – Какую роль в этой сказке каждый из вас хотел бы сыграть? Почему? – Покажите так, чтобы было понятно без слов. – Прочитайте слова Колобка и продолжите. Можно предложить детям инсценировать эту сказку.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |