КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой. IV. Закрепление изученногоХод урока V. Итог урока. IV. Закрепление изученного. III. Работа с учебником (с. 54). 1. Перечитайте слова в первой строке. – Что вы о них можете сказать? – Какое задание можно предложить к словам второй строки? (Вставить пропущенные буквы.) – Что можете сказать об этих звуках? (Они парные.) – Прочитайте слова третьей строки. – В каком числе стоят эти слова? – Запишите на пустых строчках слова в единственном числе. – Что заметили? – Какие буквы написали на конце слов? Почему? – Докажите свой выбор. – Что можно сказать об этих согласных? – Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании таких слов? (Подобрать проверочное слово.) – Какое слово будет являться проверочным? Почему? – Какой можно сделать вывод? Вывод: чтобы проверить парный согласный на конце слов, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная. Парные согласные – Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. 2. Что ещё заметили? (Дуга над словами.) – Как вы думаете, что показывает эта дуга в словах? (Выделяет общую часть.) – А знаете ли вы, что в словах общая часть, которую выделяем дугой, называется корнем слова. – В какой части слова были пропущены буквы? (В корне.) – Слова состоят из разных частей, с которыми мы будем знакомиться на уроках, но самая главная часть, без которой нет слов, – корень. – Раскрасьте буквы соответствующим цветом. – Что у вас получилось? (Корабль.) – Кто главный на корабле? (Капитан.) – Кого ещё могут называть капитаном? – Что можете сказать об этом слове? – Что нового узнали на уроке? – Дайте характеристику новым звукам. – Назовите главную часть любого слова.
Урок 49. СТАРИННЫЕ ИМЕНА. Цель: развивать речь детей; учить сравнивать фантастические и правдивые тексты, решать ребусы и кроссворды. – Разгадайте ребусы. Наташа Надежда Вера Валя Вова – Что можете сказать о получившихся словах? – Что нужно знать о написании этих слов? – Какое слово лишнее? Почему? (Надежда – полное имя, а остальные – краткие имена.) – В старые-старые времена имя, которое давали человеку, отражало его особенность. Не надо пояснять, что обозначают имена Людмила, Надежда, Светлана, Владимир. Но есть имена, к которым мы уже давно привыкли, они пришли из других стран, где говорят на чужих для нас языках. Послушайте, что они обозначают. Женские имена: Анна – миловидность. Анастасия – воскресшая. Галина – тишина. Екатерина – чистая. Елена – избранная. Зоя – жизнь. Ирина – мир. Ксения – гостеприимная. Лариса – чайка. Марина – морская. Мария – госпожа. Наталья – родная. Ольга – святая. Татьяна – устроительница. Мужские имена: Александр – мужественный. Алексей – защитник. Андрей – храбрый. Антон – состязающийся. Борис – оберегающий. Виктор – победитель. Василий – царский. Дмитрий – плодородный. Евгений – благородный. Игорь – сила, воинство. Иван – дар богов. Константин – постоянный. Максим – величественный. Михаил – подобный богу. Никита – победитель. Олег – священный. Павел – малыш. Пётр – камень. Сергей – высокочтимый. Роман – римлянин. – Знаете ли вы, что означают ваши имена?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |