Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. IV. Закрепление изученного




Ход урока

V. Итог урока.

IV. Закрепление изученного.

III. Работа с учебником (с. 54).

1. Перечитайте слова в первой строке.

– Что вы о них можете сказать?

– Какое задание можно предложить к словам второй строки? (Вставить пропущенные буквы.)

– Что можете сказать об этих звуках? (Они парные.)

– Прочитайте слова третьей строки.

– В каком числе стоят эти слова?

– Запишите на пустых строчках слова в единственном числе.

– Что заметили?

– Какие буквы написали на конце слов? Почему?

– Докажите свой выбор.

– Что можно сказать об этих согласных?

– Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании таких слов? (Подобрать проверочное слово.)

– Какое слово будет являться проверочным? Почему?

– Какой можно сделать вывод?

Вывод: чтобы проверить парный согласный на конце слов, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная.

Парные согласные –

Самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

2. Что ещё заметили? (Дуга над словами.)

– Как вы думаете, что показывает эта дуга в словах? (Выделяет общую часть.)

– А знаете ли вы, что в словах общая часть, которую выделяем дугой, называется корнем слова.

– В какой части слова были пропущены буквы? (В корне.)

– Слова состоят из разных частей, с которыми мы будем знакомиться на уроках, но самая главная часть, без которой нет слов, – корень.

– Раскрасьте буквы соответствующим цветом.

– Что у вас получилось? (Корабль.)

– Кто главный на корабле? (Капитан.)

– Кого ещё могут называть капитаном?

– Что можете сказать об этом слове?

– Что нового узнали на уроке?

– Дайте характеристику новым звукам.

– Назовите главную часть любого слова.

 

 

Урок 49. СТАРИННЫЕ ИМЕНА.
РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ И КРОССВОРДОВ.
СРАВНЕНИЕ ТЕКСТОВ ФАНТАСТИЧЕСКИХ И ПРАВДИВЫХ
(Азбука, с. 55, «Я читаю.», с. 14–15)

Цель: развивать речь детей; учить сравнивать фантастические и правдивые тексты, решать ребусы и кроссворды.

– Разгадайте ребусы.

Наташа Надежда Вера Валя Вова

– Что можете сказать о получившихся словах?

– Что нужно знать о написании этих слов?

– Какое слово лишнее? Почему? (Надежда – полное имя, а остальные – краткие имена.)

– В старые-старые времена имя, которое давали человеку, отражало его особенность. Не надо пояснять, что обозначают имена Людмила, Надежда, Светлана, Владимир. Но есть имена, к которым мы уже давно привыкли, они пришли из других стран, где говорят на чужих для нас языках. Послушайте, что они обозначают.

Женские имена:

Анна – миловидность.

Анастасия – воскресшая.

Галина – тишина.

Екатерина – чистая.

Елена – избранная.

Зоя – жизнь.

Ирина – мир.

Ксения – гостеприимная.

Лариса – чайка.

Марина – морская.

Мария – госпожа.

Наталья – родная.

Ольга – святая.

Татьяна – устроительница.

Мужские имена:

Александр – мужественный.

Алексей – защитник.

Андрей – храбрый.

Антон – состязающийся.

Борис – оберегающий.

Виктор – победитель.

Василий – царский.

Дмитрий – плодородный.

Евгений – благородный.

Игорь – сила, воинство.

Иван – дар богов.

Константин – постоянный.

Максим – величественный.

Михаил – подобный богу.

Никита – победитель.

Олег – священный.

Павел – малыш.

Пётр – камень.

Сергей – высокочтимый.

Роман – римлянин.

– Знаете ли вы, что означают ваши имена?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.