Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа с учебником (с. 60)




I. Работа над темой.

Ход урока

IV. Итог урока.

III. Повторение пройденного.

Запись на доске:

сказка сказки

сказочник сказку

присказка в сказке

– Что можете сказать о словах первого столбика?

– Выделите общую часть в словах.

– Как называют общую часть в словах?

– Что ещё заметили в словах?

– С помощью чего образовались слова?

– Изменился ли при этом смысл слов?

– Можно ли назвать эти слова родственными (однокоренными)? Почему?

– Что можете сказать о словах второго столбика?

– Будут ли они родственными? Почему?

– Что изменилось в этих словах?

– Это форма одного и того же слова.

– Что было интересного на уроке?

– О чём бы вы хотели рассказать родителям?

– Что нового узнали?

 

 

Урок 53. ЗВУКИ [C], [С’], [Т], [Т’] И БУКВЫ Сс, Тт.
АНАЛИЗ, КАК БЫВАЕТ В ПРИРОДЕ И КАК НЕ БЫВАЕТ
В ПРИРОДЕ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ, В ТЕКСТЕ
(Азбука, с. 60–61)

Цель: познакомить со звуками [c], [c’], [т], [т’] и буквами, которые их обозначают.

1. Наблюдение за звуками [с], [с’].

«Доскажите словечко».

1) Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака).

2) И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они – морские … (свинки).

3) На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

4) Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки).

– Что общего во всех словах-отгадках? (Все они начинаются со звука [с] .)

– Произнесите его ещё раз. Что можно сказать об этом звуке?

– А может ли быть этот звук мягким?

– Приведите примеры таких слов.

– Найдите букву, которая обозначает эти звуки.

– Напечатайте её в тетрадях.

– На что похожа эта буква?

1) Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

2) Шёл конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

3) Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

И г р а «Твёрдый – мягкий».

– Если в слове твёрдый звук [с], встают друзья Тома, если мягкий – Тима.

Сад, сено, карась, рис, колос, бусы, синий, сядь, суп.

II. Наблюдение за звуками [т], [т’].

– Какая буква стоит в алфавите после буквы с?

– Покажите её в алфавите.

– Какие звуки обозначаются этой буквой?

– Что о них можно сказать?

– На что похожа буква, которая обозначает эти звуки?

– Напечатайте эту букву в тетрадях.

– Назовите предметы, в названиях которых есть звук [т] (1-я группа), звук [т’] (2-я группа).

1. Прочитайте слова.

– Вставьте в слова с или т.

Дети самостоятельно вставляют буквы.

– Что заметили? (В слово Лиза нужно вставить букву з.)

– Какое слово лишнее? Почему?

– Разделите слова на слоги.

2. Впишите подходящие по смыслу слова.

– Что можно сказать о словах в скобках?

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибки при написании слов?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.