Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

– Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетради.

Один ученик печатает на доске.

1) Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (Гриб.)

2) То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг.)

3) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед).

– Что заметили в словах? (На конце слов слышится один звук, а пишется другая буква.)

– Как проверить написание слов?

– Разделите слова на слоги. Поставьте ударение.

– На какой вопрос отвечают эти слова?

– Что обозначают?

1. Запись на доске:

тр..ва, сл..ны, ст..лы, сп..ртивный, св..сток.

– Что можете сказать о словах?

– Какое задание можно предложить?

– Поставьте над словами ударение.

– Какие буквы пропущены в словах?

– В какой позиции стоят эти гласные?

– Как проверить, правильно ли вы вставили пропущенные буквы?

– Измените слово так, чтобы эта гласная стояла в сильной позиции.

– Какой вывод можно сделать?

– Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте.

– Какое слово лишнее? Почему? (Спортивный – прил.)

2. Работа с учебником (с. 66).

1) Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

– Что общего между словами? К какой теме они имеют отношение? Почему?

– Что такое спорт?

Это интересно!

Слово спорт пришло к нам из иностранного языка. Вначале спортом называли всё, что угодно: и игру в домино, и коллекционирование марок, и разведение домашних животных, и даже рукоделие.

Прошло много времени, и это слово получило современное значение.

Слова, как люди, любят путешествовать.

Сейчас слово спорт есть во всех странах мира, и звучит везде одинаково. Но родилось оно давным-давно во Франции и звучало депорт (развлечение, забава). Из Франции слово перелетело в Англию и там звучало диспорт. А потом англичане отбросили ди – получилось спорт. И слово стало снова гулять по свету. И теперь называли так не развлечения, а некоторые состязания. И когда оно вернулось на родину, во Францию, французы даже поначалу не хотели признавать это слово, но потом приняли.

– Какие виды спорта вы знаете?

Футбол – английское слово, образовано из сложения двух слов: «фут» – стопа, «бол» – мяч. В России футбол появился 100 лет назад.

– Как вы думаете, что появилось раньше – хоккей или футбол?

Близ озера Онтарио находился канадский военный флот. В один из морозных дней группа солдат вздумала погонять палками по льду кем-то брошенную пустую консервную банку. Так родился хоккей, с тех пор прошло 130 лет. Родина травяного хоккея – Англия, а хоккея на льду – Канада.

В переводе со старофранцузского «хокет» – «палка», а точнее, «пастуший посох с крюком».

2) Работа с текстом «Спортивный праздник».

Чтение текста.

– В каком спортивном соревновании участвовали дети?

– Кто пришёл первым? Вторым? Третьим?

– Впишите имя мальчика, который прибежал третьим.

– Что нужно помнить, чтобы правильно написать это слово?

– Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься? Почему?

– Для чего нужно заниматься спортом?

3) Объясните запись.

– Как связаны слова: здоровье – солнце, воздух, снег, упорство, вода, сок, сердечность?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.