КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного. Ход урока – Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетради. Один ученик печатает на доске. 1) Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (Гриб.) 2) То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (Утюг.) 3) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой … (велосипед). – Что заметили в словах? (На конце слов слышится один звук, а пишется другая буква.) – Как проверить написание слов? – Разделите слова на слоги. Поставьте ударение. – На какой вопрос отвечают эти слова? – Что обозначают? 1. Запись на доске: тр..ва, сл..ны, ст..лы, сп..ртивный, св..сток. – Что можете сказать о словах? – Какое задание можно предложить? – Поставьте над словами ударение. – Какие буквы пропущены в словах? – В какой позиции стоят эти гласные? – Как проверить, правильно ли вы вставили пропущенные буквы? – Измените слово так, чтобы эта гласная стояла в сильной позиции. – Какой вывод можно сделать? – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте. – Какое слово лишнее? Почему? (Спортивный – прил.) 2. Работа с учебником (с. 66). 1) Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. – Что общего между словами? К какой теме они имеют отношение? Почему? – Что такое спорт? Это интересно! Слово спорт пришло к нам из иностранного языка. Вначале спортом называли всё, что угодно: и игру в домино, и коллекционирование марок, и разведение домашних животных, и даже рукоделие. Прошло много времени, и это слово получило современное значение.
Слова, как люди, любят путешествовать. Сейчас слово спорт есть во всех странах мира, и звучит везде одинаково. Но родилось оно давным-давно во Франции и звучало депорт (развлечение, забава). Из Франции слово перелетело в Англию и там звучало диспорт. А потом англичане отбросили ди – получилось спорт. И слово стало снова гулять по свету. И теперь называли так не развлечения, а некоторые состязания. И когда оно вернулось на родину, во Францию, французы даже поначалу не хотели признавать это слово, но потом приняли. – Какие виды спорта вы знаете? Футбол – английское слово, образовано из сложения двух слов: «фут» – стопа, «бол» – мяч. В России футбол появился 100 лет назад. – Как вы думаете, что появилось раньше – хоккей или футбол? Близ озера Онтарио находился канадский военный флот. В один из морозных дней группа солдат вздумала погонять палками по льду кем-то брошенную пустую консервную банку. Так родился хоккей, с тех пор прошло 130 лет. Родина травяного хоккея – Англия, а хоккея на льду – Канада. В переводе со старофранцузского «хокет» – «палка», а точнее, «пастуший посох с крюком». 2) Работа с текстом «Спортивный праздник». Чтение текста. – В каком спортивном соревновании участвовали дети? – Кто пришёл первым? Вторым? Третьим? – Впишите имя мальчика, который прибежал третьим. – Что нужно помнить, чтобы правильно написать это слово? – Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься? Почему? – Для чего нужно заниматься спортом? 3) Объясните запись. – Как связаны слова: здоровье – солнце, воздух, снег, упорство, вода, сок, сердечность?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |