Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. – Что запомнилось сегодня на уроке?




Ход урока

III. Итог урока.

– Что запомнилось сегодня на уроке?

– Какие задания хотелось бы ещё выполнить?

– Что нового узнали?

 

 

Урок 41. МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА.
СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ СОГЛАСНОГО ЗВУКА.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ
(Азбука, с. 47, «Я читаю.», с. 7 (верх))

Цель: формировать представление о сильной и слабой позиции согласных звуков.

1. Работа с учебником (с. 47).

Задание «Найди пары».

Учитель предлагает детям самостоятельно проанализировать рисунки, слова и найти пары.

– Что заметили? (Некоторые предметы называются одинаково: камера хранения и камера мяча, лодочка на реке и лодочки туфли, касса букв и касса в магазине, кошки животные и кошки для лазания по столбам.)

– Есть ли что-то общее между парами предметов?

– Что можно сказать об этих словах: камера, лодочки, кошки, касса?

(Это многозначные слова.)

2. Работа с тетрадью по чтению (с. 7).

Задание «Найди пары».

– Можно ли об этих словах сказать, что они многозначные? Почему?

3. Придумайте предложение со словом пру[т].

Могут быть варианты: Мальчик взял прут и отогнал гусей. Перед нами был красивый большой пру[т].

– Каковы особенности этих слов? (Они одинаково звучат, но пишутся по-разному и имеют совершенно разное значение.)

– Как догадаться, что они пишутся по-разному?

Учитель крепит к доске таблички со словами: пруд, прут.

– С такими случаями мы ещё неоднократно будем встречаться на уроках.

4. Чтение столбиков слов.

– Послушайте, как произносятся эти слова. Сравните с написанием.

– Что заметили в парах слов? (В данных парах в первых словах написаны буквы, не соответствующие конечному согласному звуку: дуб, удав, дог, город.)

– Подчеркните случаи расхождения звука и буквы. (Это «опасные места» и при чтении, и при письме.)

– Что можно сказать о вторых словах каждой пары? (После сомнительных согласных стоит гласная, тогда их произношение соответствует написанной букве.)

– Что ещё общего заметили в словах? (У слов бывает общая часть и пишется она одинаково, как бы не менялось её произношение.)

5. В классе – карточки с буквами: о, с, к, а, в, м.

– Соберите из этих букв слово.

– Какое слово получилось? (Москва.)

– Что заметили? (Слово записано с маленькой буквы, а не с большой.)

Дети исправляют ошибку.

– Что означает слово Москва?

– В России тысячи больших и маленьких городов. Но самый главный город, столица России – Москва.

Это интересно!

Город Москва получил своё название по реке, на которой располагался. Происхождение же названия Москва-река точно не известно. Одни учёные считают, что оно произошло от древнеславянского корня «моск», или «мозг», что значит «мокнуть» (а места здесь, действительно, в древности были болотистые). Другие учёные считают, что слово Москва произошло от угро-финского слова «моск», что означает «корова» (древние племена занимались скотоводством).

Москва – это древний город. Ему более 850 лет.

– Где мы живём?

– Что вы о нём знаете?

– Какие ещё города вы знаете?

– Чем отличались древние города от современных?

– Сравните пары слов: город град

Новгород Волгоград

– Что заметили?

– Чем отличаются слова город и град?

6. Знаете ли вы игру «Города»?

– Давайте поиграем.

Можно продолжить цепочку названий городов из учебника или предложить детям составить свои цепочки слов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.