![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой. – Что запомнилось сегодня на уроке?
Ход урока III. Итог урока. – Что запомнилось сегодня на уроке? – Какие задания хотелось бы ещё выполнить? – Что нового узнали?
Урок 41. МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. Цель: формировать представление о сильной и слабой позиции согласных звуков. 1. Работа с учебником (с. 47). Задание «Найди пары». Учитель предлагает детям самостоятельно проанализировать рисунки, слова и найти пары. – Что заметили? (Некоторые предметы называются одинаково: камера хранения и камера мяча, лодочка на реке и лодочки туфли, касса букв и касса в магазине, кошки животные и кошки для лазания по столбам.) – Есть ли что-то общее между парами предметов? – Что можно сказать об этих словах: камера, лодочки, кошки, касса? (Это многозначные слова.) 2. Работа с тетрадью по чтению (с. 7). Задание «Найди пары». – Можно ли об этих словах сказать, что они многозначные? Почему? 3. Придумайте предложение со словом пру[т]. Могут быть варианты: Мальчик взял прут и отогнал гусей. Перед нами был красивый большой пру[т]. – Каковы особенности этих слов? (Они одинаково звучат, но пишутся по-разному и имеют совершенно разное значение.) – Как догадаться, что они пишутся по-разному? Учитель крепит к доске таблички со словами: пруд, прут. – С такими случаями мы ещё неоднократно будем встречаться на уроках. 4. Чтение столбиков слов. – Послушайте, как произносятся эти слова. Сравните с написанием. – Что заметили в парах слов? (В данных парах в первых словах написаны буквы, не соответствующие конечному согласному звуку: дуб, удав, дог, город.) – Подчеркните случаи расхождения звука и буквы. (Это «опасные места» и при чтении, и при письме.)
– Что можно сказать о вторых словах каждой пары? (После сомнительных согласных стоит гласная, тогда их произношение соответствует написанной букве.) – Что ещё общего заметили в словах? (У слов бывает общая часть и пишется она одинаково, как бы не менялось её произношение.) 5. В классе – карточки с буквами: о, с, к, а, в, м. – Соберите из этих букв слово. – Какое слово получилось? (Москва.) – Что заметили? (Слово записано с маленькой буквы, а не с большой.) Дети исправляют ошибку. – Что означает слово Москва? – В России тысячи больших и маленьких городов. Но самый главный город, столица России – Москва. Это интересно! Город Москва получил своё название по реке, на которой располагался. Происхождение же названия Москва-река точно не известно. Одни учёные считают, что оно произошло от древнеславянского корня «моск», или «мозг», что значит «мокнуть» (а места здесь, действительно, в древности были болотистые). Другие учёные считают, что слово Москва произошло от угро-финского слова «моск», что означает «корова» (древние племена занимались скотоводством). Москва – это древний город. Ему более 850 лет. – Где мы живём? – Что вы о нём знаете? – Какие ещё города вы знаете? – Чем отличались древние города от современных? – Сравните пары слов: город град Новгород Волгоград – Что заметили? – Чем отличаются слова город и град? 6. Знаете ли вы игру «Города»? – Давайте поиграем. Можно продолжить цепочку названий городов из учебника или предложить детям составить свои цепочки слов.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |