Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 44)




I. Повторение изученного.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Охарактеризуйте новые звуки.

– Какой буквой обозначаются эти буквы?

 

Урок 39. ЧТЕНИЕ ДЛИННЫХ СЛОВ.
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ (Азбука, с. 45, «Я читаю.», с. 9)

Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; формировать умение делить слова на слоги.

1. Вопросы.

– О чём говорили на прошлых уроках? (Познакомились с буквами Г, Д и звуками, которые они обозначают.)

– Какие звуки они обозначают?

2. Игра «Поймай букву».

Детям раздаются карточки с текстами из газет, старых книг.

Все ученики получают карточки. По сигналу учителя дети начинают просматривать текст по строчкам, обводя кружочками букву, указанную учителем.

Можно предложить I варианту обводить букву Т, а второму – Д. Побеждает тот, кто обведёт большее количество букв.

Может быть и такой вариант игры: игра усложняется – учитель предлагает «поймать» две буквы. Одну букву дети обводят кружком, другую подчёркивают.

1. Самостоятельное выполнение рисунка.

Дети закрашивают буквы определённым цветом.

– Что у вас получилось? (Собака.)

– Какой породы эта собака?

– Какие ещё породы собак вы знаете?

Это интересно!

В древности в Греции и Риме выращивали специальных боевых собак – молоссов. Иногда в битве могло участвовать до 5000 собак.

Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину.

У русского царя Петра I была собака-связная. Она разносила его письма и распоряжения.

Овчарка-сапёр Дик обнаружил 1728 фашистских мин. Связист Джек перенёс 2932 боевых документа.

Пограничник Никита Карацупа и три его знаменитые собаки задержали на границе 467 нарушителей.

Сенбернар по кличке Барри спас в Альпийских горах 40 человек, попавших в снежные завалы.

Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла из огня 12 маленьких детей.

Под Санкт-Петербургом поставлен памятник собаке – надёжному помощнику учёных.

2. Чтение текста на с. 45.

1. Как звали хозяина дога? (Володя, Вова, Владимир.)

– Сколько же хозяев было у дога? (Один. Это одно и то же имя.)

– Рассмотрите нижнее задание.

– Определите пары имён.

– Почему слова написаны с большой буквы?

– Назовите полное, уменьшительное и ласкательное имена любого своего одноклассника.

– Давайте снова обратимся к тексту.

– Почему же дог не стал есть бобы?

– Подчеркните предложение, соответствующее схеме. Докажите свой выбор.

2) Почему слово дог написано с маленькой буквы?

– Выберите имя догу.

Бобик, Мурр, Лорд, Рыжик, Дружок – эти клички можно поместить на доску.

– Докажите свой выбор.

– Разделите слова на слоги.

III. Работа с тетрадью «Я читаю», с. 9.

1. Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

– Прочитайте, кто изображён на фотографии.

– Объясните написание этих слов.

2. Игра (можно вынести на доску изображение корзины, а таблички с представленными именами разместить в классе).

– Распределите имена на две группы.

I вариант – женские и мужские имена;

II вариант – полные и неполные имена.

3. Впишите буквы в имена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.