![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Работа над темой. III. Закрепление пройденного
Ход урока Урок 31. СЛОГ (Азбука, с. 38) IV. Итог урока. III. Закрепление пройденного. 1. Чтение предложений по ролям. (Различие интонации: панической, взывающей к помощи, плачущей при чтении левого столбика и радостной, восторженной, романтической при чтении правого столбика.) 2. Самостоятельная работа. 1) Найти к заглавным буквам пару и подчеркнуть. 2) Найти «спрятанные» буквы. – Что нового узнали на уроке? – Что значит, когда гласная стоит в сильной или слабой позиции?
Цель: дать понятие о слоге как о части слова. 1. На доске: I вариант МРЛИ УЛНА – Что вы видите? – Дайте характеристику звукам, которые обозначены этими буквами. – Составьте слова из букв первой строки. – Что заметили? – Попробуйте составить слова из букв второй строки. – Что заметили? – Почему из букв этой строки вы смогли составить слова, а из другой – нет? (Из одних согласных нельзя составить слова.) II вариант Вернуться к заданию на с. 37, подчеркнуть такую же, но маленькую букву. – Составьте слова из букв первой строки. – Почему у вас ничего не получилось? Если это задание вызывает затруднение, можно предложить составить слова из третьей строки. – Что у вас получилось? Почему? – Какой вывод можно сделать? Вывод: слова не могут состоять только из одних согласных. 2. И г р ы. 1) А сейчас мы с вами отправимся на спортивную площадку, где идёт игра в хоккей. Трибуны шумят, подбадривают хоккеиста. – Покажите, как они это делают. Что кричат? Дети скандируют (то есть отчётливо произносят слова, выделяя каждый слог.): «Шай-бу!» Другие варианты: «Ва-ся! Во-ва! Мо-лод-цы!» Можно разыграть сценку «На стадионе». Класс делится на три команды, и каждая команда скандирует своё слово.
2) Теперь давайте отправимся на день рождения. (Может быть, в этот день у кого-то действительно день рождения.) – Давайте всем классом поздравим именинника. Дети произносят слово поздравляем по частям. – Как вы произносили слова на стадионе? А поздравляя именинника? 3) Для закрепления можно разыграть ещё одну ситуацию. Нужно позвать подружку Наташу на улицу погулять. – Как вы будете это делать? Девочки могут звать подружку, потом мальчики – друга: «На-та-ша! Ни-ки-та!» Обратить внимание детей на то, что при скандировании необходимо прислушиваться к соседу, не лезть вперёд, не отставать. – Когда вы кричали эти слова, вы делили их на части. Эти части называют слогами. – На доске – цветок. – Посмотрите на бутон лилии. Все лепестки сжаты, на них написано слово лилии. Вдруг цветок распустился, раскрылся, разъединился на лепестки (на части), и слово лилии разделилось на части (на слоги). – Прочитайте, как теперь звучит это слово. – Как вы думаете, зачем слова нужно делить на слоги? – По слогам переносят слова с одной строки на другую. 3. Разделите слова для переноса (слова из учебника можно вынести на доску: луна, малина, лимон, налим.) – Кто изображён на рисунках? – На сколько частей распалось каждое слово? – Почему? Учитель называет слова, а дети приседают, деля слова на слоги.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |