Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Работа над темой. III. Закрепление пройденного




Ход урока

Урок 31. СЛОГ (Азбука, с. 38)

IV. Итог урока.

III. Закрепление пройденного.

1. Чтение предложений по ролям.

(Различие интонации: панической, взывающей к помощи, плачущей при чтении левого столбика и радостной, восторженной, романтической при чтении правого столбика.)

2. Самостоятельная работа.

1) Найти к заглавным буквам пару и подчеркнуть.

2) Найти «спрятанные» буквы.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит, когда гласная стоит в сильной или слабой позиции?

 

 

Цель: дать понятие о слоге как о части слова.

1. На доске:

I вариант

МРЛИ

УЛНА

– Что вы видите?

– Дайте характеристику звукам, которые обозначены этими буквами.

– Составьте слова из букв первой строки.

– Что заметили?

– Попробуйте составить слова из букв второй строки.

– Что заметили?

– Почему из букв этой строки вы смогли составить слова, а из другой – нет? (Из одних согласных нельзя составить слова.)

II вариант

Вернуться к заданию на с. 37, подчеркнуть такую же, но маленькую букву.

– Составьте слова из букв первой строки.

– Почему у вас ничего не получилось?

Если это задание вызывает затруднение, можно предложить составить слова из третьей строки.

– Что у вас получилось? Почему?

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: слова не могут состоять только из одних согласных.

2. И г р ы.

1) А сейчас мы с вами отправимся на спортивную площадку, где идёт игра в хоккей. Трибуны шумят, подбадривают хоккеиста.

– Покажите, как они это делают. Что кричат?

Дети скандируют (то есть отчётливо произносят слова, выделяя каждый слог.): «Шай-бу!»

Другие варианты: «Ва-ся! Во-ва! Мо-лод-цы!»

Можно разыграть сценку «На стадионе». Класс делится на три команды, и каждая команда скандирует своё слово.

2) Теперь давайте отправимся на день рождения. (Может быть, в этот день у кого-то действительно день рождения.)

– Давайте всем классом поздравим именинника.

Дети произносят слово поздравляем по частям.

– Как вы произносили слова на стадионе? А поздравляя именинника?

3) Для закрепления можно разыграть ещё одну ситуацию. Нужно позвать подружку Наташу на улицу погулять.

– Как вы будете это делать?

Девочки могут звать подружку, потом мальчики – друга: «На-та-ша! Ни-ки-та!»

Обратить внимание детей на то, что при скандировании необходимо прислушиваться к соседу, не лезть вперёд, не отставать.

– Когда вы кричали эти слова, вы делили их на части. Эти части называют слогами.

– На доске – цветок.

– Посмотрите на бутон лилии. Все лепестки сжаты, на них написано слово лилии. Вдруг цветок распустился, раскрылся, разъединился на лепестки (на части), и слово лилии разделилось на части (на слоги).

– Прочитайте, как теперь звучит это слово.

– Как вы думаете, зачем слова нужно делить на слоги?

– По слогам переносят слова с одной строки на другую.

3. Разделите слова для переноса (слова из учебника можно вынести на доску: луна, малина, лимон, налим.)

– Кто изображён на рисунках?

– На сколько частей распалось каждое слово?

– Почему?

Учитель называет слова, а дети приседают, деля слова на слоги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.