КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа с учебником (с. 30)
I. Повторение изученного. Ход урока IV. Итог урока. III. Разучивание скороговорок (с. 29). – Чем понравился урок? – Что нового узнали на уроке? Можно предложить детям дома прочитать рассказ в тетради «Я читаю?» на с. 15.
Урок 24. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ Цели: познакомить с понятием «омонимы»; упражнять в чтении слов с изученными буквами. 1. Что вы видите на доске? (Ребусы.)
– Какие слова здесь «спрятались»? – Как вы это узнали? (РА + ДУГА = РАДУГА, РЫБА + К = РЫБАК.) – Напечатайте получившиеся слова. – На какой вопрос отвечает слово радуга? – На какой вопрос отвечает слово рыбак? – Что можно сказать о словах, которые отвечают на вопросы кто? что? – Что можно определить у этих существительных? (Род.) – Какого рода слово радуга? Рыбак? – Что общего в этих словах? (Оба слова начинаются со звука [р] .) – Что можно сказать о звуках, которые обозначаются буквой Р? – Назовите согласные в этих словах. – В каком случае согласный будет мягким? Твёрдым? 2. С каким ещё согласным познакомились на прошлых уроках? ( [н], [н’] .) – Приведите примеры слов, где согласный [н] твёрдый, а затем – мягкий. – Составьте предложения с любым из этих слов. Карлики – великаны Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово великаны поднимать руки верх, на слово карлики – приседать. Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, то есть поднять руки вверх. 1. Прочитайте названия предметов. – Какие буквы пропущены? Вставьте эти буквы. – Найдите похожие по звучанию слова. – Похожи ли эти слова по смыслу? 2. Назовите нарисованные предметы. – Догадайтесь, как зовут мальчиков, щенка и корову. – Как вы узнали? – Что нужно помнить, чтобы правильно записать имена и клички животных? 3. «Я читаю?» (с. 15). – Разгадайте ребусы. – Что можете сказать о написании этих слов? – Какие ещё слова нужно писать с большой буквы? Распахнуто окошко, Нам холод нипочём. (Развести руки в стороны.) Походим мы немножко И сон с себя стряхнём. (Ходьба на месте. Руки опустить вниз.) Чтобы нам работу дать, Будем дружно приседать. (Приседания.) Я возьму шар большой. (Развести руки в стороны.) Подниму над головой. (Поднять руки вверх.) А теперь пора учиться! И не будем мы лениться. (Опустить руки и сесть.) 4. Продолжите предложения 1, 2, 3. – О ком говорится в предложении? – На какой вопрос отвечают эти слова? – Какой частью речи являются? – Каким членом в предложении являются имена существительные? – О ком говорится в 4, 5, 6-м предложениях? – Какой частью речи являются эти слова? – Какую часть речи заменяют местоимения? – Как вы думаете, каким членом в предложении будут эти местоимения? – Что говорится в каждом предложении? – На какой вопрос отвечают эти слова? – Какой частью речи они являются? – Каким членом в предложении будут глаголы? – Что можете сказать об этих глаголах? (Прошедшее время, род, число.) – Почему первые слова в предложениях записаны с большой буквы? – Найдите слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркните эти согласные. – Почему эти согласные мягкие?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |