Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление инновациями на предприятии




 

Опыт убеждает, что менеджмента в качестве точно определенной величины в экономике не существует. И это не панацея от всех бед производителя. Менеджмент – это очень динамичное многоплановое явление, проявление которого постоянно корректируется в соответствии с конкретными условиями.

Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений, это риск и ответственность за процветание фирмы. Менеджер должен быть способен на быструю и правильную оценку хозяйственной ситуации с тем, чтобы найти то единственное верное из возможных вариантов решение, которое и будет в конкретных условиях оптимальным. Еще в большей степени ответственен инновационный менеджер, деятельность которого сопряжена с постоянно возникающими неадекватными ситуациями, рисками и угрозами стабильности финансового положения фирмы. Он действует на этапах формирования и внедрения новаций в производство и является главным координатором и связующим звеном в инновационной цепи.

Инновационный менеджер обеспечивает согласованность действий в работе конструкторов и технологов, контролирует разработку документации стандартов предприятия, осуществляет надзор за техническим уровнем и качеством изготовления пробных, пионерных образцов нового изделия, решает вопросы, связанные с сертификацией изделия при его выходе на серийный уровень.

Сертификация – важнейший и ответственнейший период в жизненном цикле продукта и представляет собой комплекс действий, посредством которых независимой стороной проверяется и удостоверяется соответствие продукции требованиям нормативно-технических документов.

Наличие сертификата в значительной мере облегчает выход продукции на мировой рынок.

Другие важные функции инновационного менеджера можно сформировать в виде следующих задач:

·

 
определять, ставить и достигать инновационные цели предприятия на стратегический и тактический периоды путем организаций всего исследовательско-конструкторско-технологического и организационного процессов (см.гл.9);

· систематически разрабатывать и внедрять в практику работы фирмы более совершенные формы бизнеса, проникать в новые сферы предпринимательства;

· постоянно совершенствовать структуру предприятия, добиваясь эффективности работы каждого работника и всего коллектива в целом как единой взаимодействующей гибкой системы;

· обеспечивать жизнеспособность своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, меняющегося рыночного спроса, коллизий и неожиданностей внешней среды организации;

· применять прогрессивные существующие и разрабатывать новые комплексные мотивационные системы, стимулирующие творческую и инновационную активность работников, не забывая при этом социально-психологические аспекты по поддержанию чувства социальной значимости работника, его защищенности, ответственности и профессионального роста;

· вовлекать работников всех категорий во все фазы инновационного процесса как с точки зрения их информированности, так и с точки зрения участия в управлении производством.

Перечисленное, конечно же, не раскрывает всей многоплановости и многогранности работы инновационного менеджера, но дает некоторое представление о непростой и важной для предприятия деятельности, позволяет в некоторой степени осознать круг проблем, стоящих перед инновационным менеджментом и ростом его эффективности.

Выводы по разделу

 

1. Обновление производства неразрывно связано с его моделированием, целью которого является упорядочение, преобразование, улучшение структуры и взаимосвязи систем, способствующих нормальному функционированию предприятий. Модель – условный образ объекта, отображающий наиболее существенные характеристики, процессы и взаимосвязи реальных систем. В инновационных процессах наибольшее распространение получили организационные модели, среди которых определенный интерес вызывает кибернетическая модель.

2. Изучение инновационных процессов также невозможно без уяснения сути и глубины данного явления, этого можно достичь с помощью определенных классификаций нововведений, которые позволяют определять границы и глубину различных инновационных процессов. Из имеющихся классификаций наиболее полно и дифференцированно представлена многоуровневая ступенчатая система обновления с указанием факторов, характеризующих каждую ступень обновления.

3. Обновление производства затрагивает все элементы деятельности предприятий и неизбежно требует значительных затрат. Величина потерь, связанная с нововведениями, зависит от эффективности способов и методов обновления. Наименьшие потери образуются при параллельном и плавном переходе на новый продукт, что требует тщательной конструкторской и технологической подготовки и участия в них производственных и инновационных менеджеров.

4. Программа обновления производства на предприятии является синтезом решений. В нее должны включаться все новации по видам и этапам обновления с указанием исполнителей этих изменений. Эта программа является комплексным процессом принятия решений по освоению новых изделий, обновлению парка машин и оборудования, технологических, конструкторских, организационных, социологических и других изменений.

5. Критерии обновления производства занимают важное место в организационных моделях, так как позволяют определить направление и цели намеченных работ. Решающим значением для выработки критериев является качество изделий, которое отражает меру полезности изделий, совокупность свойств, определяющих степень способности изделия выполнять присущие ему функции.

6.

 
Качество – это широкое и обобщающее понятие, которое выражается и измеряется совокупностью свойств с помощью следующих характеристик: технические параметры, эксплуатационные свойства, долговечность, надежность, безопасность, психологические свойства, гигиенические и эргономические показатели, дизайн. Отличительными свойствами качества обладают пищевые продукты. Кроме органолептических свойств (вкус, запах, внешний вид), важными критериями качества пищевых продуктов являются питательные свойства и безвредность для здоровья. Снижение одного показателя здесь невозможно компенсировать (в отличие от промышленного продукта) другим. Если один из критериев качества равен нулю, то и все остальные будут равны нулю.

7. Противоречивость и конфликтность критериев качества изделия требуют специальных методов принятия решения. Часто при этом приходится решать многокритериальные задачи выбора эффективного решения. Но на практике часто решения об обновлении производства обычно принимаются на основа балльных оценок, система которых позволяет привести различные свойства изменяющихся вариантов к общему знаменателю.

8. Оценка возможной прибыльности нововведения является необходимой, хотя и достаточно сложной задачей. В основу оценок положено сравнение объема инвестиций и будущих денежных поступлений. При этом используются следующие показатели с учетом дисконта: срок окупаемости инвестиций, чистая приведенная эффективность вложений, норма доходности.

9. Принятые решения по обновлению производства могут быть успешно внедрены только после тщательно проведенной конструкторской, проектной, инвестиционной, материальной и других видов технико-экономической и организационной подготовки производства. Инновационный менеджер обязан принимать участие во всех перечисленных мероприятиях, возглавлять, контролировать и координировать их, уделяя главное внимание организационной подготовке и обеспечению будущего производства.

10. Продвижение нового продукта на рынок предполагает особую ценовую политику. Установление первоначальной цены имеет важное значение для дальнейшего благополучного существования товара и фирмы. Цена может устанавливаться "сама по себе" и с учетом объемов выпускаемой продукции, исходя из рыночной ситуации и затратных принципов. Однако, в любом случае, она должна учитывать доходность фирмы и восприимчивость потребителей.

11. Выведение нового товара на рынок – сложнейший и важнейший этап инновационного процесса, от которого зависит его судьба, время ЖЦИ, а, порой, и существования самой фирмы. Очень важно на этом этапе определить именно тот рынок (или сегмент), где этот товар крайне необходим и выбрать именно то время, тот момент (не раньше и не позже), когда новый продукт будет легко воспринят потребителем. В этом заключается высшее искусство менеджера, руководителя и его маркетологов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.