Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных и рекомендуемых источников 1 страница




Резюме

Основные термины и понятия

 

Рисковые фирмы Венчур Синтезирующий показатель эффективности Эффективность использования новой техники
Внутренние венчуры Программа "свояков" Уровень обновления техники Уровень выбытия устаревшей техники
Венчурные фирмы Фирмы-эксплеренты Средний возраст оборудования Анализ технических условий производства
Фирмы-виоленты Единовременные затраты Инвестиционный налоговый кредит Налоговые льготы
Текущие затраты Экономическая эффективность Участие в управлении Экономический эффект

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. В чем заключается государственная инновационная политика США? Каковы ее приоритеты?

2. Какие государственные органы в Японии занимаются управлением НИОКР? Поясните их роль, структуру, задачи.

3. Какие передовые формы инновационной деятельности существуют в зарубежных странах?

4. Венчурные фирмы – это общее название инновационных фирм. Какие конкретно Вы знаете венчурные фирмы и какие задачи они выполняют?

5. Какая ситуация в инновационной деятельности наблюдается на Украине?

6. Какие приоритеты в инновационной политике Крыма существуют? Какова их роль в экономике Крыма?

7. Какие пути повышения эффективности инновационных процессов имеются в Украине и Крыму?

8. Что полезного из зарубежного опыта, на Ваш взгляд, можно перенять Украине, Крыму?

9. Каким образом необходимо учитывать оценку влияния риска при принятии инновационных решений?

10. В чем заключается сущность синтезирующего показателя эффективности деятельности предприятиях при нововведениях?

11. Как производится учет эффективности использования нововведения за период ЖЦИ?

12. В каких случаях возникает необходимость оценивания эффективности новой техники?

13. Что характеризует уровень выбытия техники из производства? Каким образом он определяется?

14. Как уровень физического износа техники увязывается с уровнем обновления?

15. Какую роль играют единовременные затраты при обновлении производства?

16. Какие элементы налоговой политики передовых западных стран, на Ваш взгляд, целесообразно перенести в Украину?

 

 

 

Сложность и многогранность социально-экономических процессов, происходящих в обществе, не может не сказаться на производственной деятельности предприятий и их эффективности. А увеличение темпов роста мировой экономики, сложность и широта изменений, вызванные обновлением производства, объективно вызывают потребность поиска новых путей по управлению этими изменениями.

Инновационный менеджмент как раз и является тем рычагом, который способен быть и инициатором, и стабилизатором, возникающих возмущений в деятельности предприятия, вызванных НТП.

Мировой опыт показывает, что относительно полное обновление ассортимента продукции в передовых странах происходит для легкой промышленности через 1-2 года, по выпуску материалов для нее – через 3-5 лет, для коренного изменения состава оборудования в этих отраслях – через 5-10 лет.

Приведенное наглядно демонстрирует необъятный простор деятельности инновационного менеджера на производстве в недалеком будущем.

 
Есть куда приложить руки и сегодня, в период затянувшегося экономического кризиса. Предприятия используют оборудование, возраст которого исчисляется 30-ю и более годами. Производственные ресурсы используются неэффективно, а технологические процессы и техника обновляются очень медленно и доходят до многократного и морального износа.

Отсюда и вытекает главнейшая задача инновационного менеджмента современности – это возрождение экономики страны, перевод ее на новый качественный уровень, сопоставленный с мировым.

Конечно же, одним предприятиям, без помощи государства, невозможно решить эту задачу.

Здесь необходим комплексный подход по осуществлению взаимосвязи целей социально-эколого-экономического развития страны, ее регионов, отраслей и предприятий с целями управления по обеспечению эффективности инновационного развития.

Только комплексное решение рассмотренных проблем на основе богатого мирового опыта позволит стране реализовать свой значительный инновационный потенциал и занять Украине достойное место в ряду стран с развитой экономикой.

Вполне естественно, что в небольшом пособии, предназначенном в помощь студентам, невозможно раскрыть все стороны инновационной деятельности, осуществляемой в стране и на предприятии, да это, по-видимому, и не совсем обязательно на данном этапе. Поэтому оно и не претендует на полноту и исчерпываемость изложенного материала. Здесь сделана лишь попытка увязать воедино всю сложность и многогранность процесса обновления в единую цепь, звенья которой могут представить определенный интерес в целевой подготовке будущих менеджеров.


1. Акофф Р. Искусство решения проблем. – М.,1992.

2. Альгин А. П. Грани экономического риска. – М.: Знание,1991.

3. Аньшин В. М. Маркетинг нововведений. – М.: РЭА, 1994.

4. Анфалов А. А. Формирование конкурентной рыночной среды в АПК Крыма. //Экономика и управление., 1996, №1.

5. Боровский А. Б., Боровский Б. И. и др. Управление инновациями./Учебное пособие. ТИПП, Симферополь,1997.

6. Василенко В. А., Клейменов А. М. Экономическое обоснование управленческих решений./ Учебное пособие. КФ КНЭУ, Симферополь,1998.

7. Васильев Ю. П. Управление развитием производства. Опыт США. – М.: Экономика,1989.

8. Вишняков Я. Инновационная деятельность. //Российский экономический журнал, 1997, №10.

9. Грабовой П. Г. и др. Риски в современном бизнесе. – М.: Атлас,1994.

10. Гребнев Е. Т. Управление нововведениями. – М.: Экономика,1995.

11. Данильченко И. В. Пути внедрения инноваций. // Бизнес – информ, 1997, №13.

12. Дойл Д. Как создать предприятие./Пер. с англ. – Талин, Октообер,1991.

13. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М: Бук Чембер Интенэшнл,1992.

14. Друкер П. Як забеспечити успiх у бiзнесi: новаторство та предприемство. /Пер. с англ. – К.: Украiна, 1994.

15. Ильдеменов С. В. Управление нововведениями. /Под ред. В. Н. Войтоловского, А. М. Лайкова. – ЛФЭИ, Л., 1991.

16. Инновационный менеджмент. Учебник /Под ред. С. Д.Ильенкова. – М.:ЮНИТИ, Банки и биржи, 1997.

17. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / под. Ред. П. Н. Завлина. Изд. 2-е перераб. и доп. – М. ЦИСН, 1998.

18. Карлофф Б. Деловая стратегия. /Пер. с англ. – М.: экономика,1991.

19. Ковальчук Г. Инновационный маркетинг. //Экономика Украины, 1995, №8.

20. Лещишин М. Научная организация подготовки производства. Пер. со словацк. /Под ред. В. М. Данюлюка. – К.:Техника,1988.

21. Маркетинг /Упоряд., вступ. Ст. А. I. Кредисова. – К.: Украiна,1995.

22. Павленко И. С. Государственная инновационная политика. //Бизнес-Информ, 1997, №1.

23. Пелішенко В. П., Черваньов Д. М. Навчально-методичні матеріали з курсу "маркетинг", Киів, РВВ КІЕМБСС, 1999.

24. Подсолонко Е. А. Экономическое обоснование хозяйственных решений. /Учебное пособие, СГУ СЭИ, Симферополь,1998.

25. Покропивный С. Инновационный менеджмент в рыночной системе хозяйствования. //Экономика Украины,1995 №2.

26. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИУЛО, Мегаполис – Контакт,1993.

27.

 
Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. /под ред. Б. В. Сазонова. – М.: Прогресс, 1990.

28. Уткин З. А. и др. Инновационный менеджмент. – М.:АКАЛИС,1996.

29. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. – М,1987.

30. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Наука,1991.

31. Яковенко Е. Т., Басс М. И. и др. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. – М.: Наука, 1991.

32. Яковлев А. Совершенствование методов расчета хозрасчетного эффекта нововведений. //Экономика Украины, 1994, №2.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример расчета оценочных показателей

 
Рассматривается вариант приобретения новой технологической линии стоимостью 100 млн. гр., сроком эксплуатации 5 лет /5/.

Износ начисляется равными долями в течение пяти лет, т. е. 20 процентов в год. Ликвидационная стоимость равна издержкам по демонтажу оборудования и входит в текущие расходы. Ставка налога на прибыль составляет 35 процентов (другие налоги не рассматриваются). Для инвестирования предполагается привлечь кредит 40 млн. гр. на два года под 40 процентов годовых и собственные средства в размере 60млн. гр. В первый год возвращается кредит в 22 млн. гр., во второй – 18 млн. гр. с соответствующими процентами. Все остальные, необходимые для расчета данные приведены в таблице 7.

 

Таблица 7

 

  Годы, тыс. гр.
  1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Доход от реализации          
Текущие расходы          
Износ          
Проценты и сумма прибыль     - - -
Налогооблагаемая прибыль -7000 -6000      
Чистая прибыль -7000 -6000      
Чистые денежные поступления (доход)          
Чистые приведенные поступления          
Коэффициент дисконтирования 1/1.2 1/1.44 1/1.73 1/1.07 1/1.49

 

Приведем объяснения к таблице. В налогооблагаемую прибыль входит доход от реализации за вычетом текущих расходов, износа оборудования, выплачиваемых процентов и суммы кредита. Чистая прибыль получается вычитанием из налогооблагаемой прибыли 35 процентного налога на прибыль (если прибыли нет, то налог на прибыль не уплачивается). Чистые денежные поступления равны сумме износа и чистой прибыли. При расчете приведенных поступлений руководство предприятия исходит из 20% ставки по альтернативному банковскому вложению. При расчете необходимо учитывать только собственные вложения 60 млн. грн., т. к. расходы по обслуживанию долга учитываются в расходах соответствующего периода (если рассматривать весь капитал, мобилизованный на покупку оборудования, то получится двойной счет).

Проведем расчеты:

Расчет срока окупаемости:

 

S4 = -60000+10833+9722+20602+16228= -2615 тыс. гр.;

S5 = -60000+10833+9722+20602+16228+11142=8527 тыс. гр.

 

Следовательно, за четыре года технологическая линия не успеет окупиться, а на пятом она окупится полностью. (m=5).

Уточняющий коэффициент

 

S55 V5 = 8527 / 11142 = 0.7653.

 

Тогда

Т = m - = 5 – 0.7653 = 4.23 года.

 

Определение чистого приведенного эффекта за пять лет эксплуатации технологической линии

 

Эп = -60000+10833+9722+20602+16228+11142=8527 тыс. гр.

 

Расчет внутренней нормы доходности.

Для определения Dв надо рассчитать функцию

.

При различных значениях ставки банковского процента R.

В нашем случае (n=5) получим

при R1 = 25 % f (R1) = 456;

R2 = 26 % f (R2) = -989.

Так как f(R) – непрерывная функция при R>0, и на интервале (25%, 26%) она меняет знак, следовательно, на этом интервале существует корень уравнения f (R) = 0. По определению, это и есть Dв. Для численного расчета Dв используют метод последовательных приближений.

Выбирается таким образом R1>R2, чтобы в интервале (R1, R2) функция f (R) меняла знак. После этого применяют формулу:

Для повышения точности эту операцию повторяют несколько раз, принимая полученное R за один из концов интервала. Метод сходится быстро, за два – три шага. При этом чем меньше длина интервала (R1 ,R2), тем выше точность.

В нашем случае получим:

 

Dв = 0.25 + [456/(456 + 989)] (0.26-0.25) = 0.2532 = 25.32%.

 

Проведем анализ полученных результатов:

· вариант долгосрочный – он окупится через 4,23 года. При этом в первые годы будут убытки. Может ли на это пойти предприятие, зависит от многих факторов (отдача по другим программам, положение на рынках и т. д.);

· чистый приведенный эффект положительный и составляет 8 млн. 572 тыс. гр. Следовательно, вариант новации эффективен;

· внутренняя норма доходности составляет 25,33%. Она выше, чем процент по альтернативному банковскому вкладу (20%). Следовательно, вариант эффективен.

 
Аналогично расчеты проводятся при сравнении нескольких вариантов новаций. При сравнении вариантов часто возникает ситуация, когда один из вариантов более эффективен по одним показателям, но хуже по другим. В этом случае следует определиться, какие показатели более важны. К примеру, если предприятие ориентируется на краткосрочные вложения, то следует принять варианты пусть менее доходные, но с меньшим сроком окупаемости.

 

Заключение

 

Рыночный механизм хозяйствования в условиях жесткой конкуренции подвергается серьезным испытаниям, вызывает к жизни принципиально новые подходы к организации всей производственной деятельности организации и, в первую очередь, – ее системы управления.

Менеджмент является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей первоосновы, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и проявление, а функции – практическую реализацию. В реальной действительности управленческая деятельность – это функционирование системы менеджмента.

Менеджмент по своей природе не может существовать в отрыве от предприятия, фирмы, организации, поэтому совсем не случайно в данном пособии первым поставлен вопрос создания нового предприятия, где рассмотрены все его стадии, цели и задачи, а так же проблемы его устойчивого функционирования и развития.

Менеджмент складывается и действует не только в соответствии с содержанием всех функций управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется сама система менеджмента, а также в соответствии с присущими этой системе принципами построения, функционирования и преобразования.

Основными составляющими общей теории менеджмента, ее главнейшими компонентами являются стратегический и инновационный менеджмент, от эффективности функционирования которых зависит результативность, а часто – и сама судьба фирмы.

Выбор стратегии зависит от сильных сторон отрасли и фирмы, ее цели, интересов высшего руководства и владельцев финансовых ресурсов предприятия, квалификации работников, обязательств и культуры фирмы. В значительно мере сказывается степень зависимости от внешней среды организации, фактора времени.

Необходимость решения стратегических задач коренным образом отличает стратегическое планирование от «обычного», его реализация требует тех или иных стратегических изменений. При этом основными стратегическими изменениями являются организационная структура и организационная культура, без проведения которых добиться успеха невозможно.

Реализация запланированных стратегических планов, как правило, может быть успешной, если качественно был разработан и столь же качественно осуществлен стратегический план. Важным свойством выполнения стратегии является то, что она не только может в силу некачественной реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но и то, что (при условии хорошего осуществления) она может дать организации шанс на успех и при ошибках в выработке стратегии. Хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при реализации по причине имеющихся у нее недостатков, либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.

Изменения внешней среды и ее воздействие на организацию далеко не всегда оказывают благоприятное влияние. Чаще всего, как раз наоборот – непредвиденные изменения внешней среды ведут, как правило, к появлению проблемных ситуаций в организации, в системе ее управления.

Внешняя среда организации и, в первую очередь, конкуренция и научно-технический прогресс являются мощными стимуляторами необходимости инновационных изменений внутри организации, заставляют руководителей искать новые технологии, переходить на новый продукт, проводить структурные преобразования, повышать культуру производства.

Только радикальные меры по внедрению новых технических и технологических решений современных производственных процессов, способных выпускать конкурентоспособные товары на базе грамотно выбранной, добротной стратегии позволят отечественной экономике выйти из затяжного кризиса.

Важным представляются одновременно и трудности, с которыми приходится сталкиваться исследователю, менеджеру по изучению системы менеджмента в качестве единого целостного объекта.

С одной стороны единое целое воспринимается легче, объемнее. Хорошо просматриваются взаимосвязи во времени и пространстве. С другой – существует необходимость расчленения и анализа элементов системы в отдельности, ибо: «… любую сложную проблему можно разрешить, расчленив ее на мелкие, а мелкие на никакие» (один из лозунгов американской школы менеджмента).

Декомпозиция системы менеджмента также важна и для практических целей при определении круга обязанностей менеджера-стратега, менеджера-инноватора, риск-тейкера, производственного менеджера и т.п. Думается, что данные вопросы необходимо решать в зависимости от вида предприятия, его величины, назначения, отраслевой принадлежности, структуры и других производственных особенностей его функционирования.

Трудности и проблемы стратегического планирования, инновационного менеджмента в значительной степени объясняются существующей растерянностью руководителей перед ежедневной угрозой существования предприятий, незнанием сущности его методов, принципов и подходов управления в динамично меняющейся обстановке.

Усвоение методики разработки стратегий в условиях стагнации экономики, ее нестабильности позволит начинающим и опытным руководителям стать сторонниками стратегического планирования и позволит им добиваться стабильных успехов в перспективе.

В заключение необходимо отметить, что не все удалось отразить в данной работе, как хотелось, не все задачи и положения менеджмента рассмотрены, некоторые проблемы необходимо решать, в частности, операционного (производственного) и ситуационного (антикризисного) менеджмента, его технологии (принятие решений), поэтому все трудности еще впереди, которые всем нам необходимо преодолеть, ибо «Проблемы даются нам не для жалоб, а для решения!» (американская школа менеджмента).

Предполагается, что данная работа поможет читателям ознакомиться с основными положениями системы менеджмента и сделать правильные выводы. А успешное усвоение студентами данных учебных дисциплин, с помощью углубленной проработки затронутых вопросов по другим дополняющим источникам, будет способствовать формированию будущего специалиста-менеджера.


ПРИЛОЖЕНИЕ
Тесты для проверки знаний (самоконтроль)

 

1. Стратегия предприятия – это...

a) главная общая цель организации;

b) ориентир будущего, план работы фирмы;

c) перспектива работы фирмы в обозримом будущем;

d) комплексный план достижения целей миссии организации;

e) планируемый стратегический результат фирмы.

 

2. Цель – это...

a) проблема, подлежащая разрешению;

b) результат, который можно достичь в обозримом будущем;

c) прогнозируемый результат;

d) ориентир, необходимый для выработки решения;

e) планируемый результат.

 

3. Планирование – это...

a) процесс определения будущей организации;

b) методы достижения целей организации;

c) выбор действий предприятия по достижению поставленной цели;

d) использование инструментов в достижении целей организации;

e) набор приемов и методов по достижению задач фирмы.

 

4. Прогнозирование – это...

a) процесс достижения будущей цели предприятия;

b) комплексный план достижения цели предприятия;

c) директивный план достижения цели;

d) предвидение, вероятность появления каких-либо результатов;

e) рабочая гипотеза деятельности фирмы.

 

5. Миссия – это...

a) цель организации, ее запланированный результат;

b) основная общая цель организации, выражающая ее предназначение;

c) имидж, образ, престиж фирмы;

d) совокупность стратегий предприятия;

e) цель создания фирмы.

 

6. Специфические цели фирмы – это...

a) функциональные цели предприятия;

b) текущие цели фирмы, разработанные на основе стратегических;

c) коммерческие цели предприятия;

d) цели по основным видам деятельности структурных подразделений;

e) основные цели дочерних компаний и филиалов.

 

7. Ориентир в стратегическом планировании – это...

a) количественный результат достижения цели;

b) качественный показатель отдаленной части цели;

c) определенный этап в достижении результата;

d) конкретный уровень достижения цели;

e) конечный результат достижения цели фирмы;

 

8. Нормативное планирование – это…

a) планирование, осуществляемое по определенным нормам, существующим на предприятии;

b) планирование, направленное на достижение цели предприятия;

c) планирование, ориентированное на достижение установленной нормы прибыли;

d) планирование, основанное на применении математических методов;

e) планирование, ориентированное на "идеал".

 

9. Реальная цель – это:

a) цель, которую фирма стремится достичь;

b) прогнозируемое состояние фирмы на основе точных математических методов и моделей;

c) планируемый результат, который модет быть достигнут в обозримом будущем располагаемыми ресурсами;

d) измеримая цель, носящая поддерживающий характер;

e) результат, который достигала фирма в прошлом, при аналогичных ситуациях.

 

10. Системный подход – это...

a) учет всех мероприятий данного уровня в системе планирования;

b) всесторонний анализ последствий проведения рассматриваемого мероприятия во всех сферах хозяйственной деятельности;

c) методы системного анализа, применяемые при выработке хозяйственных решений;

d) учет места и взаимосвязи рассматриваемого мероприятия в многоуровневой системе управления;

e) все ответы верны.

 

11. Функция планирования направлена на...

a) выявление и структуризацию, определение приоритетов и последовательности действий;

b) выбор действий, средств и ресурсов по обеспечению достижения поставленных целей;

c) выбор плановых показателей и методов достижения миссии организации;

d) использование экономических методов управления и создание творческого климата в коллективе предприятия по достижению целей фирмы;

e) все ответы верны.

 

12. Тактика в стратегическом планировании – это...

a) стратегические цели структурных подразделений на основе общих целей фирмы;

b) текущие планы предприятия;

c) среднесрочные планы предприятия;

d) краткосрочные планы фирмы;

e) оперативные планы предприятия;

 

 

13. Правила в стратегическом планировании – это...

a) набор предписанных действий (эталон) по разработке плана предприятия;

b) точное выполнение порученных заданий;

c) политика и процедуры тактики предприятия;

d) регламентация последовательных действий по разработке плана предприятия;

e) точное следование намеченному плану.

 

14. Управленческое обследование – это...

a) анализ методов, приемов и техники управления;

b) аттестация управленческого персонала, его приемов и методов работы;

c) анализ структуры управления предприятием;

d) выявление возможностей и недостатков предприятия, его сильных и слабых сторон;

e) анализ внутренних взаимоотношений между подразделениями предприятия.

 

15. Принятое решение – это...

a) выбор одного из альтернативных средств для заданных целей;

b) результат целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе производственной ситуации;

c) результат действий ЛПР, являющийся законом для предприятия и подлежащий исполнению;

d) выбор ЛПР верного направления в деятельности фирмы с помощью определенных правил;

e) выбор одной из альтернативных целей.

 

16. Делегирование полномочий – это...

a) переложение ЛПР своих обязанностей на подчиненных;

b) передача руководителем части своих обязанностей и ответственности подчиненным;

c) передача ЛПР части своих прав, обязанностей и ответственности подчиненным;

d) передача руководителем части своих прав и обязанностей подчиненным;

e) передача ЛПР своих прав и ответственности подчиненным.

 

17. Релевантная информация...

a) недостаточная информация, необходимая для принятия решений;

b) излишняя информация для принятия решений;

c) вся информация о рынках и конкурентах, необходимая фирме;

d) необходимая информация для принятия хозяйственного решения;

e) недостающая часть информации для принятия и уточнения решений.

 

18. Что из перечисленного можно в наибольшей степени считать миссией организаций?

a) легитимность фирмы;

b) жизнеспособность предприятия;

c) прибыльность и успех фирмы;

d) общественное положение и имидж фирмы;

e) общественное предназначение фирмы;

 

 

19. Оптимизация...

a) предполагает рассмотрение всех вариантов решения при данных условиях;

b) предполагает выбор наилучшего варианта решения при данных условиях;

c) обеспечивает максимальный средний выигрыш;

d) обеспечивает рациональное решение задачи данного уровня в задачах более высокого уровня;

e) предполагает рациональные потери при максимальном выигрыше.

 

20. Какая из приведенных формулировок в наибольшей степени отвечает функции контроля?

a) проверка готовности подразделений и исполнителей к началу работы;

b) оценка степени выполнения плана;

c) сравнение фактических результатов работы с запланированными;

d) выявление на данной стадии отклонений от плана;

e) надзор за фактическим ходом работы.

 

35. Патент в инновациях – это:

a) документ, авторское свидетельство на изобретение;

b) документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете;

c) свидетельство на право заниматься чем-либо;

d) документ, удостоверяющий право собственности на что-либо;

e) документ, свидетельствующий о праве заниматься инновационной деятельностью.

 

36. Концепция в менеджменте это:

a) комплекс правил;

b) факторы, условия,способствующие решению проблемы;

c) ориентация на что-либо в теории;

d) система взглядов на что-нибудь;

e) система показателей в менеджменте.

 

37. Модель в менеджменте это:

a) образ объекта;

b) отображение характерных черт, особенностей объекта с помощью каких-либо символов, чертежей и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.199 сек.