Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия




Моделирование Активная подготовка сбыта
Цепная модель инноваций Проектная подготовка
Кибернетическая модель Классификация нововведений Конструкторская подготовка Технологическая подготовка
Ступени обновления Организационная подготовка
Освоение производства Обеспечение производства
Переход на новую продукцию Освоение производства
Модели перехода Условия реализации нововведений
Взаимосбалансированность переходного периода Выведение товара на рынок Рыночное вытягивание
Критерии обновления производства Правила горизонтальной и вертикальной цепочек Перспективы продвижения товара Рыночная политики фирмы Ценообразование
Кривые развития и прогрессивные изменения Ценовая политика фирмы Лицензии и рынок
Критерии качества продукта Органолептические свойства товара Клин доходов Сертификация товаров
Принятие решения Многокритериальные задачи Чистая приведенная эффективность Норма доходности
Балльный поход Дисконтирование
Матричный подход Риск
Критерии принятия решения Вовлеченный риск
Окупаемость инвестиций Стадии инновации
  Функции инновационного менеджера

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается сущность и назначение моделирования инновационного процесса? Назовите виды моделей и дайте им характеристику.

2. Как и по каким принципам классифицируются нововведения в промышленности?

3. Что собой представляют ступени нововведения?

4.

 
В чем сущность правил горизонтальной и вертикальной цепочек при обновлении производства? Как увязываются эти правила с эффективностью нововведений?

5. Какие основные критерии обновления производства Вы знаете? Дайте им характеристику.

6. Что такое конфликтность критериев? Компромисс?

7. Что такое многокритериальная задача при обновлении производства? Какие Вы знаете подходы к ее решению?

8. Какие Вы знаете теоретические и практические методы принятия решений по обновлению продукции и производства?

9. В чем заключается возможная прибыльность нововведений? Назовите основные показатели и объясните их сущность.

10. Каким образом и на каких этапах определения срока окупаемости нововведений необходим учет коэффициента дисконтирования?

11. В чем сущность внутренней доходности нововведений? Приведите формулу.

12. Назовите основные этапы подготовки и обеспечения нововведений. Каким образом, по Вашему мнению, их можно сократить?

13. Какова сущность ценообразования и ценовой политики фирмы? Каковы, на Ваш взгляд, основные условия успешной реализации товара?

14. Назовите основные функции инновационного менеджмента. Какова, по Вашему мнению, наиважнейшая его функция?

15. Хотели бы Вы работать инновационным менеджером? И почему.

 

 


Раздел 4. Зарубежный опыт и оценка эффективности
нововведений

 

Рассматривая вопросы инновационной деятельности, тесно связанной с мировым НТП, было бы ошибкой упустить из вида мировой опыт, накопленный человечеством в этой области.

Безусловными лидерами в производстве мировой научной продукции являются США и Япония.

Считается, что примерно 80% всех мировых инноваций создается в США. Затраты США на НИОКР превышают расходы Англии, Франции, ФРГ и Италии, вместе взятых и составляют более половины затрат на НИОКР всего капиталистического мира.

Второй мировой державой, осуществляющей огромные расходы на новации, является Япония. По этим расходам на душу населения Япония находится на одном уровне с США.

Такое внимание к НИОКР привело к тому, что в США продается 90% новых товаров и только 10% старых, поступивших на рынок более 5 лет назад.

Успехи Страны восходящего солнца также общеизвестны. Если ранее Япония многие инновации заимствовала у Запада и СССР, то в настоящее время есть чему поучиться и у Японии, вышедшей на первое место в мире по производству судов, автомобилей, тракторов, роботов и другой техники.

 

Глава 11. Зарубежный опыт инновационного менеджмента

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.