КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список использованных и рекомендуемых источников 2 страница
c) образец какого-либо изделия; d) копия объекта; e) предмет, с помощью которого воспроизводится изображение;
38. Полномочия в менеджменте – это: a) способ установления обратной связи с подчиненными; b) передача руководителем части своих прав, обязанностей и ответственности подчиненному; c) передача руководителем всех своих прав ответственности подчиненному; d) ограниченное право подчиненного использовать какие-либо ресурсы и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач; e) определенные права, обязанности и ответственность подчиненного перед вышестоящим руководителем.
39. Принцип в менеджменте это: a) правило поведения личности; b) правило деятельности фирмы; c) убеждение, взгляд на вещи; d) утверждение, аксиома действительности; e) основное, исходное положение теории;
40. Имитация в менеджменте это: a) подделка под что либо; b) построение сценариев будущего состояния фирмы. c) построение модели по методу аналогов; d) процесс разработки какой-либо модели; e) моделирование на ЭВМ каких-либо производственных ситуаций;
41. Тренд в менеджменте это: a) сделка, состоявшаяся по окончанию выставки, ярмарки; b) заключение контракта в результате конкурса; c) линия поведения менеджера при принятии решения; d) характер статистической кривой; e) направленность изменения показателей, установленных отчетными, статистическими данными.
42. Проблема в менеджменте это: a) сложный вопрос, задача, не требующая разрешения; b) неразрешимый вопрос, но который желательно решить; c) понятие, характеризующее разницу между действительным и желаемым состоянием объекта; d) цель, подлежащая выполнению; e) негативные результаты деятельности фирмы.
43. Дерево целей – это: a) совокупность целей предприятия; b) проранжированная система целеполагания; c) структурное построение главных и второстепенных целей предприятия; d) структуризованный граф целей; e) структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей системы;
44. Ситуация в менеджменте – это: a) событие, факт свершения чего-либо; b) объективные обстоятельства, сложившиеся в соответствии с планом; c) положение, обстановка, совокупность обстоятельств, требующих целенаправленного управленческого воздействия; d) обстоятельства, сложившиеся в результате воздействия факторов внешней среды. e) характеристика состояния производственной организации с точки зрения субъекта управления.
45. Инкрементальный подход в менеджменте: a) базируется на системном подходе к разрешению производственных отношений; b) заключается в процессном, функциональном подходе к разрешению производственных вопросов. c) характеризуется постепенным наращиванием интенсивности ведения работ; d) нацелен на динамику производства в диалектическом развитии на основе причинно-следственных связей. e) ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами;
46. Нормативный подход в менеджменте: a) заключается в управлении на основе строго регламентирующих правил, инструкций, норм поведения; b) базируется на основе принципов и правил нормирования труда и отдыха работников; c) ориентируется на установление принципов единоначалия, но только по некоторым подсистемам менеджмента; d) характеризуется нормативами функционирования внешней среды фирмы; e) должен отвечать требованиям комплексности, объективности, перспективности в соответствии с имеющимися правилами и нормами.
47. Гибкость в планировании инноваций характеризуется: a) взаимосвязь планов различной продолжительности; b) постоянное осуществление плановых расчетов по корректировке производства; c) эластичностью планирования; d) способностью планов реагировать на проявление случайных факторов; e) преемственность и взаимосвязь планов различной сложности и продолжительности.
48. С какими функциями управления связан процесс реализации решения? a) планирование; b) учет; c) контроль; d) регулирование; e) мотивация.
49. Основными объектами стратегических изменений являются: a) образ фирмы; b) планирование; c) структура фирмы; d) руководство фирмы; e) культура фирмы.
50. С помощью каких матриц (таблиц) можно оценить относительную значимость для предприятия отдельных фактор среды? a) матрица SWOT; b) матрица возможностей; c) матрица угроз; d) таблица профиля среды; e) матрица БКГ.
51. Какой стиль руководства наиболее приемлем при категорических изменениях? a) авторитарный; b) либеральный; c) партисипативный; d) коллегиальный; e) демократический.
52. Чем вызываются стратегические изменения в организации? a) миссией фирмы; b) политикой фирмы; c) стратегией фирмы; d) новым статусом фирмы; e) совершенствовании имиджа фирмы.
53. Система представляет собой: a) строение, сочетание основных частей чего-нибудь; b) нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей; c) компоненты уровней иерархии во взаимосвязях; d) совокупность сочетаний чего-либо; e) объединение чего-либо в единое целое.
54. Грюндерские центры представляют собой: a) опытно-конструкторские мелкие фирмы, занимающиеся проектированием новых продуктов; b) объединения, создаваемые целевым назначением для оказания инновационных услуг; c) фирмы, базирующиеся на рациональном использовании производственного потенциала и объектов инфраструктуры; d) специализированные организации по внедрению новых технологий; e) оперативно создаваемые формирования для предоставления «стартовой» помощи с широким спектром услуг по управлению процессами становления малых и средних фирм.
55. При последовательном выполнении работ: a) потребность в ресурсах будет максимальной; b) потребность в ресурсах минимальна; c) продолжительность равна кратности ритма; d) продолжительность общая будет равна сумме продолжительностей составляющих работ; e) потребность в ресурсах во времени будет величиной, равной продолжительности.
56. Фирмы- "свояки" представляют собой: a) мелкие и средние фирмы, работающие на материнскую компанию по внедрению нововведений; b) фирму рискового капитала; c) специальные подразделения внутрикорпоративного характера со специальным денежным фондом для рисковых проектов; d) специальные фирмы по разработке новаций для крупных и средних материнских компаний; e) представители внутрикорпоративного капитала имеющие собственный (свой) капитал для нововведений;
57. Модель как экономическая категория: a) условный образ объекта исследования; b) реальный объект в миниатюре; c) чертеж, графическое представление чего-нибудь; d) образ объекта, отображающий наиболее существенные его характеристики; e) отображение реального объекта.
58. Правило горизонтальной цепочки означает: a) горизонтальную коммуникационную связь между подразделениями; b) процесс обновления изделия; c) процесс переработки сырья и материалов в готовый продукт; d) обновление производства и его составляющих на соответствующей ступени инновации; e) проектирование, конструирование, изготовление образцов, подготовка и реализация технологии производства изделий.
59. Планирование в менеджменте выполняет задачи: a) структуризацию целей и доведение их до конкретных исполнителей; b) формирование мероприятий, решение которых обеспечит достижение установленных целей; c) временную и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей; d) оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов для реализации целей и задач; e) регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.
60. В задачи контроля реализации планов входит: a) сбор и обработка информации о состоянии производства; b) оценка финансового состояния фирмы; c) разработка антикризисных планов фирмы; d) анализ причин, отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности фирмы; e) подготовка и реализация решений, направленных на достижение поставленных целей фирмы.
61. Социально-психологические аспекты менеджмента находят свое выражение в: a) делегировании полномочий; b) мотивации труда; c) контроле производства; d) эргономике предприятия; e) АРМ служащих.
62. Эффективность коммуникаций на предприятии зависит от: a) стиля руководства менеджера; b) структуры фирмы; c) длины вертикальных и горизонтальных связей; d) качества прямых и обратных связей; e) технических средств передачи информации.
63. Фирмы-коммутанты работают и специализируются: a) на узком сегменте рынка; b) на этапах роста выпуска продукции; c) на стадии роста изобретательной активности; d) в сфере крупного стандартного бизнеса; e) на этапе падения выпуска продукции и осуществляют мелкий и средний базис на индивидуальных клиентах.
64. Психологический климат на производстве формируется: a) личностью руководителя; b) неформальным лидером; c) правильным подбором кадров; d) психологической совместимостью людей; e) внешней средой.
65. Для каждого типа руководителя кризисная ситуация является тяжелейшим испытанием, если: a) руководитель – автократ; b) руководитель – либерал; c) руководитель – популист; d) руководитель – аппаратчик; e) руководитель – демократ.
66. К потерям в предпринимательской деятельности относят: a) расходы, которые можно заранее предвидеть; b) предвидимое движение цен, налогов; c) инфляцию; d) замедление предпринимательской деятельности в сравнении с планом; e) случайные издержки, неподдающиеся прямому расчету, прогнозированию не учтенные в предпринимательском процессе.
67. Под зоной допустимого риска следует понимать: a) область, в которой потери не ожидаются; b) область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую ценность; c) область, в которой максимальные потери могут быть равны уровню потерь; d) зону, в которой потери возможны; e) зону, в которой потери меньше или равны ожидаемой прибыли.
68. Какие из перечисленных показаний являются самыми опасными для фирмы: a) уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении фирмы; b) рост издержек фирмы в связи с необходимостью обслуживания полученного кредита; c) падение спроса на товары фирмы; d) снижение платежеспособности фирмы; e) снижение уровня конкурентного статуса фирмы;
69. Понятие «организация» как структурная единица предусматривает: a) внутреннюю упорядоченность всей системы и ее частей, их согласованность и взаимодействие; b) совокупность процессов или действий, направленных на образование и развитие связей между частями целого; c) объединение людей с единой целью; d) создание групп и группировок; e) действия правил и процедур для каждой группы людей.
70. Фирмы-эксплеренты работают: a) в окрестности максимума выпуска продукции предприятия; b) на этапе падения выпуска продукции; c) на этапе роста производства продукции; d) на этапе создания нового продукта; e) на узком сегменте рынка и удовлетворяют специфические потребности клиентов.
71. Проектный этап нового изделия включает: a) разработку этапов психологического проекта; b) технологическую подготовку производства; c) техническую подготовку производства; d) конструирование нового цеха; e) разработку чертежей новых машин или продуктов.
72. Обеспечение ресурсами по стадиям управления осуществляется на этапах: a) прогнозирования; b) планирования; c) оперативного управления; d) контроля; e) анализа.
73. Главными критериями образования стратегических центров хозяйствования (СЦХ) являются: a) эффективность развития по данному стратегическому направлению; b) эффективное использование новых технологий; c) высокий уровень рентабельности; d) потребности, которые необходимо удовлетворять; e) динамика достижения долгосрочных целей.
74. В японских формах управляющие ориентируют деятельность своих организаций на: a) стратегии инновации, требующие самой нерядовой, новейшей технологии; b) стратегию качества выпускаемой продукции; c) согласование действий всех сотрудников фирмы по принятию решений; d) на увеличение доли рынка; e) на ускорение отдачи инвестированных средств.
75. Фирмы-виоленты представляют собой: a) крупные инновационные фирмы, способные самостоятельно решать задачи нововведений; b) малые предприятия, работающие на узкий сегмент рынка в период роста выпуска продукции; c) средние фирмы, специализирующиеся на создании новых продуктов; d) мелкие предприятия специализирующиеся на выпуске новых изделий; e) малые предприятия при крупных корпорациях занимаются франчайзингом.
76. Основными факторами формирования организационной культуры при стратегических изменениях в организации являются: a) точки концентрации влияния высшего руководства; b) реакция руководства на критические ситуации; c) отношение к работе и стиль поведения руководства; d) критериальная база поощрения работников; e) система передачи информации и организационных факторов.
77. Инновация – это… a) Новый продукт, изделие, идея; b) Новая идея, вопрощенная в продукт производства; c) Конечный результат инновационной деятельности; d) Внедренная в серию новация; e) Процесс деятельности от идеи до ее реализации в виде готового товара на рынке.
78. Новации могут быть продуктом… a) озарения; b) неожиданного события, которым может быть успех; c) изменений потребностей производственного процесса; d) демографических изменений; e) новых знаний.
79. Инновационная деятельность – это a) деятельность, направленная на реализацию проектов обновления чего либо; b) деятельность, связанная с научно-техническими разработками; c) управление научно-техническим потенциалом; d) работа по разработке, подготовке и переходу на новый продукт предприятием; e) процесс внедрения в производство нового продукта (услуги).
80. К какой категории можно отнести государственную инновационную политику в Японии? a) централизованной; b) децентрализованной; c) смешанной; d) отраслевой; e) корпоративной.
81. Фирмы "инкубаторы" позволяют: a) "выращивать", выдвигать новые инновационные идеи; b) разрабатывать новые продукты самостоятельно; c) внедрять новые высокие технологии; d) формировать малые инновационные предприятия с конечными инновационными результатами; e) оказывать "стартовую помощь" с широким спектром услуг малым предприятиям.
82. Конечной стадией инновационного процесса является: a) воплощение инновационной идеи в новый образец; b) выпуск нового опытного образца; c) выпуск экспериментального продукта; d) выпуск первой опытной партии; e) выпуск продукции серийного производства.
83. При ограниченности финансовых ресурсов какая инновационная политика фирмы наиболее целесообразна? a) проведение собственных исследований и разработок; b) совершенствование серийного продукта; c) приобретение лицензий на использование чужих разработок; d) расширение фирмы за счет приобретения новых предприятий; e) развитие кооперации с партнерами.
84. Какие из перечисленных методов относятся к активному поиску идей? a) маркетинговые исследования; b) предложения потребителей или заказов; c) предложения изобретателей; d) опросы потребителей; e) метод Дельфы.
85. Какая из переменных экономических категорий в наибольшей степени способствует появлению нововведений? a) равновесие; b) кризис; c) стабильность; d) развитие; e) застой;
86. Технологические разрывы в экономике фирмы характеризуются: a) переходом от одной технологии к другой; b) количественными преобразованиями; c) качественными преобразованиями; d) фундаментальными открытиями; e) прикладными научными исследованиями.
87. Выбор инновационной стратегии фирмы зависит от… a) объема и характера ее ресурсов; b) инновационного потенциала фирмы; c) финансового состояния предприятия; d) лидерства в отраслевой конкуренции; e) рыночной позиции и общехозяйственной стратегии.
88. Техническое перевооружение – это… a) Одна из форм воспроизводства основных фондов; b) Модернизация активной части основных производственных фондов; c) Модернизация пассивной части основных производственных фондов; d) Строительство новых производственных объектов; e) Реконструкция предприятия.
89. Средствами защиты изобретений и новых продуктов является: a) патент; b) торговая марка; c) авторское право; d) промышленный дизайн; e) авторское свидетельство.
90. Струпени обновления производства, как классификация нововведенний заключается в a) радикальном, принципиально-революционном преобразовании; b) его совершенствовании (улучшении); c) его модификации (частном улучшении); d) в степени использования новых знаний в различных сферах общества; e) переходы от существующего состояния к какому-то новому состоянию.
91. Лицензирование в инновационном менеджменте представляет собой a) одну из основных форм торговли технологиями; b) разрешение лицам и фирмам использовать изобретения, технические знания, технологии, товарный знак; c) передача НОУ-ХАУ; d) передача лицениаром лицензиату прав на получение доли прибыли соглашение сторон о совместном использовании новых знаний на практике. [1] Коллизия – столкновение противоположных сил [2] Мескон А. и др. Основы менеджмента. М. Дело, 1994.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |