Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ коммерческой деятельности предприятия




2.1 Общий анализ ООО «Содружество»

Общество с ограниченной ответственностью «Содружество» официально начало свою деятельность с 18 ноября 2011 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать. Было создано одним учредителем с целью получения прибыли, форма собственности – частная, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Таблица 1 Общая информация ООО «Содружество»

Регион Челябинская область
Адрес 454014, г. Челябинск, ул. Солнечная, д 7, офис 612
Директор компании Шунайлов Андрей Владимирович
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)  
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)  
Дата регистрации компании 18 ноября 2011 года
Эл. почта [email protected]

 

Основной целью деятельности ООО «Содружество», является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе.

Основная задача деятельности общества – удовлетворение потребности населения в товарах, услугах, работах.

Основным предметом деятельности ООО «Содружество» - строительство жилых комплексов и дальнейшая реализация квадратных метров (продажа готовых и оборудованных помещений), для благосостояния населения. Дополнительными видами деятельности компании является:

1) торгово-закупочная деятельность

2) организация перевоза грузов

3) рекламная деятельность

4) иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

ООО «Содружество» - это крупная организация, работающая с большим количеством организаций и дилеров, производящие строительные материалы. Например:

1) «Энергопром» - оптовый закуп светотехнического оборудования (кабельно-проводниковая)

2) «Стройбаза №1» Сухие смеси - оптовый закуп строительных смесей

3) «Стройбаза №1» Первая Линия – оптовый закуп лакокрасочных материалов

4) «Крамик-про» - оптовая закупка керамической плитки и т.п.

 

Рассмотрим организационную структуру ООО «Содружество»

 

Директор
Бухгалтер  
Главный инженер  
Сметчик  
Начальник отдела снабжения и сбыта  
Начальник отдела безопасности

 

Инженер по строительству  
Технадзор  
Старший смены  
Прораб  
Бригадир  
Разнорабочие  
Кладовщики  
Водители  

 

Внутренний отдел Внешний отдел

 

 


 

 


Рисунок 1 Организационная структура ООО «Содружество»

Организационная структура ООО «Содружество» делится на внутренний отдел и внешний отдел во главе директора.

Директор руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью строительной организации.

К внутреннему отделу относятся:

1) Бухгалтер – специалист по бухгалтерскому учету. Задачи бухгалтера: вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами партнерами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

2) Главный инженер – обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимых работ, продукции или услуг. Является первым заместителем руководителя предприятия и отвечает за эффективную работу.

3) Сметчик задействован в процессе определения стоимости на всех объектах нового строительства, реконструкции, объектов капитального ремонта и текущего ремонта, а так же на всех стадиях инвестиционного процесса, проведение подрядных торгов и заключение договора между заказчиком и подрядчиком

4) Начальник отдела снабжения и сбыта – специалист, в задачи которого входит организация продаж услуг или товаров. Он отвечает за работу отдела в целом – отслеживает сроки поставки, обеспечивает выполнение плана продаж.

5) Начальник отдела безопасности – обеспечивает надежную защиту объекта предприятия от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, актов вандализма, аварий

К внешнему отделу относятся:

1) Инженер по строительству – контролирует ход выполнения планов строительства, соответствие объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ

2) Технадзор – обеспечение выполнения качества строительства, проекта строительства в заданные сроки и в заданном объеме, без превышения сметной стоимости строительства

3) Старший смены – осуществляет контроль за всеми работниками.

4) Прораб и бригадир – устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных работ, контролирует их выполнение.

5) Разнорабочие – занимаются неквалифицированным физическим трудом, разного вида.

6) Кладовщики - занимаются приемом, хранением и выдачей материалов на складе.

7) Водители – осуществляют перевоз груза.


2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Содружество»

 

Для анализа внешнего окружения компании применялся PEST-анализ, основанный на группировке внешних воздействий на компанию и их последующем анализе, позволяющем оценить макросистему (отрасль, страна).

Таблица 2 – Таблица PEST-анализа

Политические факторы: 1) Повышенное внимание со стороны налоговых органов 2) Ужесточение контроля за ценовой политикой предприятия 3) Влияние антимонопольных органов 4) Оптимизация законодательной базы Экономические факторы: 1) Рост темпов инфляции (следствие мирового финансового кризиса) 2) Снижение потребления населения 3) Нестабильность курсов валют 4) Появление новых сильных конкурентов
Социальные факторы: 1) Рост численности грамотных специалистов с высшим образованием 2) Положительная демографическая ситуация в г. Челябинске и Чел. области 3) Снижение уровня безработицы   Технологические факторы: 1) Появление технических средств влияет на оптимизацию персонала 2) Увеличение скорости строительства при помощи новых совершенных технологий 3) Совершенствование технологий

В настоящее время Правительство РФ принимает ряд мер по снижению уровня инфляции в стране в целом. Однако, в условиях нестабильности на мировом рынке стабилизировать темп инфляции до сих пор не удается. Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на продукцию. Также негативным фактором является нестабильность курсов валют. Курс валют для предприятия играет немаловажную роль, так как ООО «Содружество» сотрудничает с российскими и зарубежными поставщиками, и изменение цен вызывает дополнительные издержки.

В настоящее время в г. Челябинске наблюдается рост численности специалистов с высшим образованием менеджеров, экономистов, рекламных агентов, специалистов по маркетингу, бухгалтеров и пр., что способствует развитию предприятия.

В связи с тем, что применение современной техники и технологии способствует снижению издержек руководство ООО «Содружество» уделяет данному вопросу должное внимание.

Анализируя поставщиков ООО «Содружество», необходимо отметить, что поставщиками предприятия являются крупнейшие дилерские компании г. Челябинска, производители и прочие компании, условия работы с которыми постоянно совершенствуются.

Одним из основных методов анализа внутренней и внешней среды предприятия является SWOT – анализ, с помощью которого проводится сопоставление преимуществ и недостатков, возможностей и угроз предприятия.

Если PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними.

Таблица 3 – SWOT-анализ ООО «Содружество»

Сильные стороны Слабые стороны
- современное оборудование - специалисты высокого уровня - высокий уровень текучести кадров - высокие цены
Возможности Угрозы
- оптимизация законодательной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность - увеличение числа многоэтажного строительства -архитектурные проекты - рост темпов инфляции как следствие мирового финансового кризиса - высокий уровень конкуренции - нестабильность курсов валют - рост цен на строительные материалы  

При выборе наиболее слабых мест предприятия представляется целесообразным направить максимум усилий на приведение их в соответствие с современными требованиям.

Реализация данных мероприятий сможет способствовать повышению эффективности функционирования предприятия на перспективу.

Таким образом, появляется возможность сфокусировать силы и резервы предприятия на решении наиболее насущных проблем.

На основании данных таблицы 9, определим наиболее существенные проблемы ООО «Содружество». Определив наиболее существенные из выявленных проблем, представим их количественную оценку для определения первоочередных задач руководства предприятия.

Также представляется целесообразным разработать мероприятий по решению данных проблем.

 

Таблица 4 – Количественная оценка проблем ООО «Содружество»

Проблема Оценка
Открытие интернет-магазина строительных материалов  
Повышение качества строительно-монтажных работ  
Повышение репутации надежного партнера  
Замена устаревшего оборудования  
Разработка политики материального и морального стимулирования  
Разработка системы продвижения по службе и возможностей карьерного роста  
Приобретение новейшего оборудования, ранее не использовавшегося  
Строгая последовательность технологических процессов капитального строительства и отделочных работ  
Повышение уровня конкурентоспособности предприятия за счет открытия интернет-магазина строительных материалов  

 

Приоритетным направлением является предоставление более комплексного обслуживания покупателей за счет открытия новых направлений бизнеса, что в свою очередь сможет способствовать росту прибыли. Решением данной проблемы может стать, например, открытие интернет-магазина строительных материалов. Это позволит покупателям не выходя из дома, заказать товар через интернет, существенно облегчая себе задачу, и тем самым ООО «Содружество» получит прибыль на таких интенет-покупателях.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.