Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ факторов конкурентоспособности




Основными конкурентами анализируемой организации являются такие организации, как: ООО ЕСК, ООО Стройком», ООО «Промстрой», ЗАО «УралЖилСтрой». В таблице 5 приведены основные характеристики конкурентов ООО «Содружество»».

Таблица 5 - Основные характеристики конкурентов ООО «Содружество»

 
Наименование фирмы Основная деятельность предприятия Вид конкурентной стратегии  
ООО ЕСК - общестроительные работы; - ремонтно-строительные работы; - производство и реализация строительных материалов; - проектно-сметные работы; - переработка и реализация отходов производства; - оказание транспортных услуг; Виолентная  
ООО Стройком - общестроительные работы; - ремонтно-строительные работы; - проектно-сметные работы; - оказание транспортных услуг. Патиентная  
ООО «Промстрой» - строительно-монтажные работы; - ремонтно-строительные работы; - капитальный ремонт; Коммутантная  
ЗАО «УралЖилСтрой» - производство всего цикла строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ; - капитальное строительство, в т.ч. жилищное, гражданское и промышленное строительство. Виолентная  
       


Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне Челябинского рынка по оказанию строительно-монтажных и других видов строительных работ.

ЗАО «УралЖилСтрой» и ООО ЕСК являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на Челябинском рынке они являются фирмами - гигантами, занимающимися производством строительно-монтажных работ. Они делают ставку на снижение издержек производства за счет организации массового производства сравнительно недорогой, но качественной строительной продукции, что позволило им завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.

ООО «Промстрой» является фирмой - коммутантом. Ее специализация на производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а так же выполнение капитального ремонта помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Плюсом в деятельности ООО «Промстрой» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.

ООО «Стройком» делает ставку на дифференциацию продукта и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно на ремонтно-строительные и проектно-сметные работы. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями.

Из предложенных конкурентных стратегий к ООО «Содружество» относится патиентная стратегия.

Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ООО «Содружество», проанализировав рынок строительно-монтажных работ, стала заниматься оказанием специализированных работ.

Также плюсом анализируемой организации является расширенный ассортимент оказания различных видов строительных услуг, чем у конкурентов. А точнее она оказывает все услуги, которые есть у этих фирм вместе, но не у каждой в отдельности. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.

Несмотря на это реальной проблемой, стоящей перед ООО «Содружество», является повышение своей конкурентоспособности и увеличение числа клиентов, посредством удовлетворения их потребностей. Это происходит за счет того, что организация не использует в своей деятельности рекламные средства. В связи с чем новые потребители не имеют возможности ознакомится с положительными качествами организации по сравнению с конкурентами. У них нет возможности узнать о существовании фирмы.

При проведении организацией обширной рекламной кампании она бы с легкостью смогла бы стать более конкурентоспособной на омском рынке по оказанию строительно-монтажных, ремонтных и других работ.

Потребителями услуг нашей организации являются юридические или физические лица, для которых создается объект, то есть заказчики. В роли заказчиков могут выступать юридические или физические лица РФ, иностранные юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, международные организации и объединения.

Рассмотрим достоинства и недостатки конкурирующих предприятий:

Таблица 6 - Факторы конкурентоспособности предприятия

  ООО «Содружество» ООО «ЕСК» ООО «Стройком» ООО «Промстрой» ООО «УралЖилСтрой»
1 Продукт          
Качество Планировка квартир Район строительства Уровень обслуживания Срок строительства Гарантии Отделка квартир Уникальность Надежность          
Сумма баллов          
      Продолжение таблицы 6
2 Цена          
Прейскурантная Процент скидки цены Налоговая скидка Срок платежа Условия кредита Условия финансирования в случае покупки          
Сумма баллов          
3 Каналы сбыта          
Степень охвата рынка Размещение Система контроля запасов Система транспортировки Формы сбыта Прямая доставка Торговые посредники Дилеры          
Сумма баллов          
4 Продвижение товаров          
Реклама Для потребителей Для посредников Стимулы для потребителей Обучение и подготовка сбытовых служб Премии торговым посредникам Демонстрация продуктов Продажа на конкурсной основе Упоминания об изделия в СМИ                                                                      
Сумма баллов          
Итого сумма баллов          

Таким образом, ООО «ЕСК» превосходит ООО «Содружество» и другие предприятия. Отставание идет главным образом из-за высокого уровня цен на строительную продукцию и отсутствия выгодных кредитных условий.

Для успешной деятельности предприятия в современных условиях кроме конкурентоспособного качества продукции, так же необходимо продвижение товара на рынке, для увеличения объемов продаж, и более выгодных условий сбыта предлагается ряд мероприятий по внедрению интернет-магазина.

Интернет-магазин - это виртуальный магазин с реальными товарами, инструмент для продажи товаров и услуг через Интернет.

Интернет-магазин имеет ряд преимуществ перед обычным магазином. Информация о клиенте может храниться в системе управления магазином, доступ к витрине имеют покупатели со всего мира, имеется возможность расширение географии продаж. Список плюсов можно продолжать долго, но уже приведенные факты говорят о многом.

Кроме того, владелец интернет-магазина может изучать поведение покупателей на сайте, интерес к товарам, и таким образом подстраивать свой магазин под актуальные потребности потребителя. Все это позволит значительно увеличить продажи.

Также интернет-магазин удобен и для покупателя. Большой ассортимент, удобный выбор, возможность сравнить товар и изучить характеристики, отзывы, удобные цены, круглосуточный заказ и доступ к магазину и товарам, удобная доставка на дом или в офис.


. 3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО «Содружество»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.