КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Союз России с Белоруссией
Россия в составе СНГ Как установлено в ст. 79 Конституции, Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами. Для вступления в подобные объединения Конституция устанавливает ограничения: это вступление не должно ограничивать права и свободы человека и гражданина и противоречить основам конституционного строя РФ. Примером такого объединения служит Содружество Независимых Государств, в состав которого в настоящее время входят все бывшие республики СССР, за исключением трех прибалтийских. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств было подписано 8 декабря 1991 г. Устав Содружества принят на заседании Совета глав государств СНГ 22 января 1993 г. Статья 1 Устава констатирует, что СНГ не является. К совместному ведению стран Содружества отнесены вопросы: - обеспечения основных прав и свобод человека; - координация внешнеполитической деятельности; - сотрудничества в развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, систем транспорта и связи, охраны здоровья населения и окружающей среды; - борьбы с организованной преступностью и ряд других вопросов. Новой формой межгосударственного объединения является создание Союзного государства, Договор о котором был подписан Российской Федерацией и Республикой Беларусь в г. Москве 8 декабря 1999 г. Создание Союзного государства знаменует собой новый этап в процессе объединения народов двух стран в демократическое правовое государство Целями Союзного государства являются: - обеспечение мирного и демократического развития братских народов государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни; - создание единого экономического пространства; - неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина; - проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны; - формирование единой правовой системы демократического государства; - проведение согласованной социальной политики; - обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью; - укрепление мира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества в Европе и во всем мире, развитие Содружества Независимых Государств. Достижение целей Союзного государства осуществляется поэтапно. По мере становления Союзного государства будет рассмотрен вопрос о принятии его конституции. Для реализации целей Союзного государства создаются Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд, Счетная палата Союзного государства. Союзное государство является светским, демократическим, социальным, правовым государством, в котором признается политическое и идеологическое многообразие. Каждое государство-участник сохраняет суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности. Территория Союзного государства состоит из государственных территорий государств-участников. В Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формы собственности. Союзное государство имеет свой герб, флаг, гимн и другие атрибуты государственности. Официальными языками являются государственные языки государств-участников. В качестве рабочего языка используется русский язык. Закрепляется институт гражданства Союзного государства. Граждане государств-участников являются одновременно гражданами Союзного государства. Граждане Союзного государства имеют право избирать и быть избранными в Парламент, назначаться на должности в органы Союзного государства; имеют право на создание союзных общественных объединений. Договор определяет вопросы исключительного и совместного ведения Союзного государства и государств-участников; принципы формирования единого экономического пространства; бюджет Союзного государства. Договор закрепляет структуру органов Союзного государства, определяет порядок их формирования, полномочия и организацию деятельности. Высшим органом Союзного государства является Высший Государственный Совет. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников. В заседаниях участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства. Высший Государственный Совет решает важнейшие вопросы развития Союзного государства; издает декреты, постановления и директивы. Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации, если государства-участники не договорились об ином. Представительным и законодательным органом Союзного государства является Парламент Союзного государства, состоящий из двух палат — Палаты Союза и Палаты Представителей. Палата Союза состоит из 36 членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, делегированных палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и 36 членов Совета Республики, депутатов Палаты представителей, делегированных палатами Национального собрания Республики Беларусь. Члены Палаты Союза работают на непостоянной основе и получают вознаграждение за свой труд по месту постоянной работы. Палата Представителей состоит из 75 депутатов от Российской Федерации и 28 депутатов от Республики Беларусь, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании. Депутаты Палаты Представителей работают на постоянной профессиональной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Палата Представителей избирается, а Палата Союза формируется сроком на 4 года. Депутаты Палаты Представителей и члены Палаты Союза обладают неприкосновенностью на всей территории Союзного государства в течение всего срока их полномочий. Заседания палат проводятся раздельно на регулярной основе. Право внесения законопроектов принадлежит Высшему Государственному Совету, Совету Министров Союзного государства, Палате Союза, а также группе депутатов Палаты Представителей численностью не менее 20 депутатов. Законопроекты вносятся в Палату Представителей- После принятия закона Палатой Представителей он направляется на одобрение в Палату Союза. Законы Союзного государства принимаются большинством голосов от общего числа членов каждой палаты. Принятый закон не позднее 7 дней со дня одобрения Палатой Союза направляется в Высший Государственный Совет для подписания Председателем Высшего Государственного Совета и обнародования. Исполнительным органом Союзного государства является Совет Министров. В него входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства. Председатель Совета Министров назначается Высшим Государственным Советом. Совет Министров издает постановления, директивы и резолюции. Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено Высшим Государственным Советом. Совет Министров формирует Постоянный Комитет, руководимый Государственным секретарем. Суд Союзного государства является органом Союзного государства, который призван обеспечить единообразное толкование и применение Договора, нормативно-правовых актов Союзного государства. В состав Суда входит 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению Высшего Государственного Совета. В составе Суда не должно быть более 5 судей, являющихся гражданами одного государства. Судьи независимы. Судьи назначаются сроком на 6 лет, допускается их назначение еще на один срок. Каждые 2 года происходит обновление трети состава членов Суда. При первоначальном назначении треть судей назначается сроком на 3 года и треть — на 4 года. Решения Суда имеют обязательную юридическую силу и подлежат официальному опубликованию. Для осуществления контроля за финансами Союзного государства создается Счетная палата, которая состоит из 11 членов, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению Совета Министров сроком на 6 лет. В состав Счетной палаты не может входить более 7 граждан одного государства-участника. Для осуществления целей и принципов Союзного государства его органы принимают нормативно-правовые, акты: законы, основы законодательства, декреты, постановления, директивы и резолюции. Органы Союзного государства также могут принимать рекомендации и заключения. По предметам исключительного ведения Союзного государства принимаются законы, декреты, постановления и резолюции. По предметам совместного ведения принимаются основы законодательства, директивы и резолюции, которые реализуются путем принятия национальных нормативно-правовых актов государств-участников. По предложению Высшего Государственного Совета Парламент Союзного государства рассматривает проект конституционного акта, определяющего государственное устройство Союзного государства и его правовую систему. После его одобрения Парламентом он передается на рассмотрение парламентов государств-участников, а затем выносится на референдумы в государствах-участниках. После одобрения конституционного акта на референдумах государства-участники вносят необходимые дополнения и изменения в конституции. Выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства первого созыва проводятся не позднее б месяцев после принятия парламентами государств-участников соответствующих законодательных актов. Договор открыт для присоединения к нему других государств, разделяющих цели и принципы Союзного государства и принимающих на себя в полном объеме обязательства, вытекающие из Договора. Государство-участник с соблюдением его соответствующих конституционных процедур на основании всенародного референдума может принять решение о выходе из Союзного государства. Договор прекращает свое действие в отношении такого государства по истечении 18 месяцев с даты проведения в нем референдума по данному вопросу. Договор ратифицирован Федеральным законом от 2 января 2000 г. и вступил в силу 26 января 2000 г. с даты обмена ратификационными грамотами. Национально – культурная автономия в РФ Федеральный закон "О национально - культурной автономии" был принят 17 июня 1996 года. Он определяет законодательные основы национально - культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально - культурного развития. На сегодняшний день в России зарегистрировано 9 федеральных национально - культурных автономий, более 100 региональных и свыше 170 местных национально - культурных автономий. Создан Консультативный совет по делам национально - культурных автономий при Правительстве РФ, аналогичные органы существуют во многих субъектах РФ. Низовым органом национально - культурной автономии является общее собрание, более крупные автономии (региональные, федеральные) созывают конференции или съезды представителей. Они образуют руководящие и контрольные органы (советы, комитеты и др.). Национально - культурным автономиям предоставлены широкие права по сохранению самобытности, языка, развития образования и культуры народов России. Со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления они вправе: - получать поддержку, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; - обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально - культурные интересы; создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; - иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям, сохранять и обогащать историческое и культурное наследие; - следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные и народные промыслы и ремесла; - создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование; - участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций; устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств. Национально - культурная автономия не относится ни к одной из организационно - правовых форм общественных объединений. Однако с учетом его положений и практики учреждения национально - культурных автономий их следует рассматривать как особый вид общественных организаций. Доказательством тому выступают имеющиеся особенности национально - культурной автономии: 1)ее участники - граждане Российской Федерации, относящие себя к определенной этнической общности. Известно, что субъектом общественного объединения может быть любое физическое лицо, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет, а для молодежных и детских общественных объединений - достигшие соответственно 14 и 8 лет. 2) ее цель - самостоятельное решение вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. 3) для решения этой задачи государство оказывает национально - культурной автономии финансовую поддержку, что является важной особенностью национально - культурной автономии, отличающей ее от других видов общественного объединения. Это является обязанностью государства и местного самоуправления (гл. V Закона).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |