Требование
| Категория
|
без *
| *
| **
| ***
| ****
| *****
|
1. Здание и прилегающая к нему территория
|
|
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток
| | | | +
| +
| +
|
Площадка для кратковременной парковки автотранспорта
| | | | +
| +
| +
|
Вывеска:
| +
| +
| +
| | | |
освещаемая или светящаяся
| | | | +
| +
| +
|
При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) - вывеска с его названием.
| | | +*(21)
| +*(21)
| +
| +
|
Вход для гостей:
|
отдельный от служебного входа*(1),*(21)
| | | | +
| +
| +
|
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля*(14), *(21)
| | | | | +
| +
|
воздушно-тепловая завеса
| | | | | +
| +
|
в ресторан (кафе, бар) из средства размещения*(2)
| | | +*(21)
| +*(21)
| +
| +
|
2. Техническое оборудование и оснащение
|
Аварийное освещение и энергоснабжение:
|
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
стационарный генератор*(3), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
| | | | +
| +
| +
|
Водоснабжение:
|
круглосуточное горячее, холодное*(15)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
| | | | +
| +
| +
|
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(4)
| | | | | +
| +
|
Бутилированная питьевая вода в номере/ в кулере в коридоре (бесплатно)*(4)
| +
| +
| +
| +
| | |
Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18,5 градусов по Цельсию.
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
| | | | | +
| +
|
Вентиляция:
| | | | | | |
Система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в общественные и жилые помещения
| | | | +
| +
| +
|
Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей
| | | | +
| +
| +
|
Лифт в здании:*(5)
|
более 5 этажей
| +
| +
| +
| | | |
более трех этажей*(6)
| | | | +
| | |
более двух этажей*(6), *(14)
| | | | | +
| +
|
служебный, грузовой (или грузоподъемник)*(1), *(6), *(14), *(21)
| | | | | +
| +
|
Время ожидания лифта (при наличии):
|
не более 45 сек.
| | | | +
| | |
не более 30 сек.
| | | | | +
| +
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
| | | | | +
| +
|
Телефон:
|
Телефонная связь из номера:
|
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
| +*(21)
| +*(21)
| | | | |
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) в 100% номеров
| | | +*(7), *(21)
| | | |
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) и городская в 100% номеров
| | | | +*(7), *(21)
| | |
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения), городская, междугородная и международная в 100% номеров
| | | | | +
| +
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле):
| | | | | | |
городской телефон
| +
| +
| +
| | | |
междугородный, международный телефон, доступный для использования проживающими
| | | | +
| +
| +
|
Интернет:
| | | | | | |
в общественных помещениях
| | | | | +
| |
во всех номерах и общественных помещениях
| | | | | | +
|
3. Номерной фонд
|
Одно/двухместные номера не менее*(16), *(19):
|
25%*(21)
| | +
| | | | |
50%*(21)
| | | +
| | | |
100%
| | | | +
| +
| +
|
Многокомнатные или соединяющиеся номера*(19), *(21)
| | | | +
| | |
Многокомнатные номера*(19), *(21)
| | | | | +
| |
Многокомнатные и соединяющиеся номера*(19), *(21)
| | | | | | +
|
Не менее 5% от общего количества номеров - номера "высшей категории"*(19), *(14), *(21), *(22)
| | | | | | +
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:*
|
однокомнатного одноместного
| однокомнатного двухместного ("дабл" и "твин")
| |
|
| +
| +
| +
| | | |
|
| | | | +
| | |
|
| | | | | +
| +
|
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, не менее:*(17)
|
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;
| +
| +
| +
| | | |
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования
| +
| +
| +
| | | |
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
|
не менее 25% номеров*(1), *(6), *(14), *(21)
| | +
| | | | |
не менее 50% номеров
| | | +
| | | |
100% номеров
| | | | +
| +
| +
|
Площадь санузла*(14), не менее:
|
1,75
| +
| +
| | | | |
2,5 (допускается уменьшение площади на 5%)
| | | +
| +
| | |
3,8 (допускается уменьшение площади на 10%)
| | | | | +
| +
|
* за исключением номеров "высшей категории"
| | | | | | |
Охранная сигнализация, электронные замки/видеокамеры в коридорах
| | | | | +
| +
|
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ (дверь, окна, покрытие)
| | | | | +
| +
|
Отопление*(18)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(8)
| | +
| +
| +
| | |
Термостат для индивидуальной регулировки температуры (зимой системы отопления, летом - охлаждения/кондиционирования)
| | | | | +
| +
|
5. Санитарные объекты общего пользования
|
Туалеты:
|
вблизи общественных помещений*(21)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Оборудование туалетов общего пользования:
|
туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, электророзетка*(17), мыло,*(9) туалетная бумага;
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
бумажные полотенца (или электрополотенце);
| +
| +
| +
| +
| +
| |
крючки для одежды, корзина для мусора;
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза;
| | | | | | +
|
диспенсер с кремом для рук;
| | | | | | +
|
махровые салфетки для рук;
| | | | | | +
|
диспенсер с пакетами для предметов гигиены;
| | | | | | +
|
корзина для использованных махровых салфеток для рук
| | | | | | +
|
Общий туалет из расчета один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж
| +
| +
| +
| | | |
Ванная комната/душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
| +
| +
| +
| | | |
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол,*(17) мыло,*(9) крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
| +
| | | |
6. Общественные помещения
|
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Площадь холла*(1), *(21) не менее:
|
9 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25
| | +
| | | | |
20 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40
| | | +
| | | |
30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80
| | | | +
| | |
30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120
| | | | | +
| |
30 плюс по 1 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160
| | | | | | +
|
Служба приема и размещения*(21)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами*(1), *(21)
| | | | +
| +
| +
|
с подачей напитков и музыкальным вещанием
| | | | | +
| +
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
| | | | +
| +
| +
|
Декоративное озеленение, художественные композиции
| | | | +
| +
| +
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(10)
| | | | +
| +
| +
|
Гардероб вблизи общественных помещений*(1), *(21)
| | | | | +
| +
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
| +
| +
| +
| +
| +*(11)
| +*(11)
|
Телевизионный салон*(13)
| +
| +
| +
| | | |
Конференц-зал с соответствующим оборудованием*(1), *(6), *(14), *(19), *(20), *(21), *(22)
| | | | | | +
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)*(6), *(19), *(20), *(21)
| | | | | +
| +
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом*(14), *(22)
| | | | | +*(1), *(21)
| +
|
Плавательный бассейн*(14)
| | | | | | +
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном*(1), *(14), *(21), *(22)
| | | | | +
| |
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
| | | | +
| +
| +
|
Магазины и торговые киоски*(1), *(6), *(14), *(21)
| | | | | +
| +
|
Служебные помещения для персонала: столовая/помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения*(21)
| | +
| +
| +
| +
| +
|
7. Помещения для предоставления услуг питания
|
Ресторан или другие типы предприятий питания:
| | | +
| +
| | |
Ресторан*(19), *(21)
| | | | | +
| +
|
несколько залов*(1), *(6), *(14), *(22)
| | | | | +
| +
|
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с соответствующей аппаратурой*(1), *(6), *(14), *(20), *(22)
| | | | | +
| +
|
ночной клуб/бар*(1), *(6), *(14), *(22)
| | | | | +
| +
|
Кафе/бар*(21)
| | | | | +
| +
|
8. Услуги
|
Служба приема - круглосуточный прием*
* В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
* Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь.
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вручение корреспонденции гостям
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Служба поиска проживающих*(6), *(19), *(20), *(21)
| | | | | +
| +
|
Швейцар*(6), *(21)
| | | | | +
| +
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
|
обязательно*(12)
| | | | | +
| +
|
по просьбе
| | | +
| +
| | |
Утренняя побудка (по просьбе)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Смена постельного белья:
|
одни раз в пять дней
| +
| +
| | | | |
один раз в три дня
| | | +
| +
| | |
один раз в два дня
| | | | | +
| |
ежедневно
| | | | | | +
|
Смена полотенец:
|
один раз в три дня
| +
| +
| +
| | | |
ежедневно
| | | | +
| +
| +
|
Стирка:
| | | | | | |
исполнение в течение суток
| | | | +*(6)
| +
| +
|
экспресс-обслуживание*(6), *(21)
| | | | | | +
|
Глажение:
|
исполнение в течение 1 часа
| | | | | +
| +
|
предоставление утюга, гладильной доски
| +
| +
| +
| +
| | |
Химчистка*(6), *(21)
(допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
|
исполнение в течение суток
| | | | +
| +
| |
экспресс-обслуживание
| | | | | | +
|
Мелкий ремонт одежды*(21)
| | | | +
| +
| +
|
автомат для чистки обуви
| | | | +
| +
| +
|
почтовые и телеграфные услуги*(21)
| | | | +
| +
| +
|
отправление и доставка телефаксов
| | | | | +
| +
|
хранение ценностей в сейфе администрации
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
хранение багажа
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(1), *(21)
| | | | +
| +
| +
|
организация встреч и проводов
| | | | | +
| +
|
вызов такси
| | | | +
| +
| +
|
Аренда (прокат) автомашины*(6), *(21)
| | | | | +
| +
|
бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
| | | | | +
| +
|
бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия*(6), *(21)
| | | | | +
| +
|
Туристские услуги:
|
туристская информация
| | | | +
| +
| +
|
экскурсии, гиды-переводчики
| | | | | +
| +
|
Медицинские услуги:
| | | | | | |
вызов скорой помощи, пользование аптечкой
| +
| +
| +
| +
| +
| |
медицинский кабинет*(1), *(6), *(14), *(21), *(22)
| | | | | | +
|
9. Услуги питания
|
Обслуживание:
|
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)*(19)
| | | | +*(1), *(21)
| +
| +
|
завтрак "шведский стол" (7.00-10.00)*(19)
| | | | | +
| +
|
расширенный завтрак (7.00-10.00)*(19)
| | | | +
| | |
континентальный завтрак (7.00-10.00)*(19)
| | +
| +
| | | |
круглосуточное предоставление услуг питания*(6), *(21)
| | | | | +
| +
|
Обслуживание в номере*(6), *(21):
|
в часы завтрака
| | | | +*(1)
| | |
круглосуточно
| | | | | +
| +
|
меню рум-сервис в номере
| | | | +
| +
| +
|
Требования к персоналу и его подготовке
| | | | | | |
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб
| | +
| +
| +
| +
| +
|
Внешний вид персонала:
|
Форменная одежда, служебные значки
| | | +
| +
| +
| +
|
Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| | | | | | | | |