КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка информационно–аналитического обеспечения обучения и оценки профессиональных компетенций
Грамотная организация обучения персонала создает в коллективе благоприятный микроклимат, формирует значимые для компании целевые установки сотрудников. В сложившейся ситуации на рынке труда перспективы внутриорганизационного, профессионального роста называются работниками в числе наиболее значимых. Рост повышения квалификации персонала обусловлен следующими факторами: - обучение персонала обеспечивает более эффективное по сравнению с конкурентами решение поставленных задач, что является дополнительным источником прибыли компании; - изменение и совершенствование знаний, умений и навыков персонала способствуют быстрой адаптации организации к изменяющимся внешним условиям; - обучение позволяет компании решать вопросы долгосрочного гарантированного найма работников. Реализуемая в компании система обучения персонала должна отвечать следующим принципам: - цели и задачи обучения должны соответствовать целям и стратегии компании; - рост кадрового потенциала должен рассматриваться в числе приоритетных направлений кадровой политики, обеспечивающих формирование и поддержку стремления персонала к профессиональному развитию; - обучение должно строиться на принципах материальной и моральной заинтересованности и обучаемых и должностных лиц, организующих и проводящих обучение; - подбор обучаемых должен осуществляться в соответствии с их возможностями, склонностями и интересами; - обучение должно быть результативным, т.е. полученные знания и умения должны отражаться на конкретных результатах, достигаемых работником в процессе его дальнейшей трудовой деятельности; - методы и программы обучения должны поддерживать интерес работника к учебному процессу. Способами обучения на рабочем месте могут являться: 1) стажировка; 2) учебные курсы; 3) собеседование с непосредственным руководителем; 4) наставничество. Учебные занятия должны проводиться непосредственно в компании по всем формам обучения – подготовка, переподготовка, повышение квалификации; а также по различным видам занятий – групповые, индивидуальные, консультации. Обучение должно в большей степени проводиться на базе Отдела по подбору и адаптации персонала, являющимся одной из современных форм организации обучения сотрудников. Одним из эффективных способов развития систем управления компанией является использование информационных систем и современных информационных технологий, что приводит к экономии затрат труда, энергии либо материалов, которые необходимы для осуществления эффективного управления. В настоящее время появляются компьютерные и интернет–технологии, которые позволяют существенно сократить потери на отвлечение персонала от рабочего процесса на обучение и на проверку знаний. Обучение персонала при помощи современных методов с использованием различных технических средств обучения формирует системное мышление, вырабатывает способность принимать самостоятельные решения, высокую степень независимости, активность, стремление к саморазвитию. Суть автоматизированного обучения состоит в высокой степени структурированности предъявляемого материала и пошаговой оценке степени его усвоения. При автоматизированном обучении информация предъявляется небольшими блоками на мониторе компьютера. Основное преимущество такого обучения для его объекта состоит в том, что оно позволяет обучающемуся двигаться в собственном, удобном для него темпе, когда переход к следующему блоку информации происходит только после того, как усвоен предыдущий. Не каждый менеджер по персоналу, а тем более руководитель Департамента может позволить себе проводить тесты и затем вручную обрабатывать результаты. Внедрение автоматизированных систем проверки знаний помогает ввести постоянный контроль за процессом обучения и получаемыми результатами, увеличить скорость проведения и обработки результатов деловой оценки персонала. К основному критерию эффективности использования различных информационных технологий можно отнести экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Внедрение информационно–аналитического обеспечения системы управления квалификацией персонала позволит проводить оценку персонала в автоматизированном режиме, достигая наибольшей эффективности при наименьших затратах труда руководителей Департаментов и кадровых специалистов. Основные «плюсы» внедрения компьютерного обучения и оценки знаний персонала в обществе с ограниченной ответственностью «ПиТи Торабика Эка Семеста» представлены на рис. 3.1. Рис. 3.1. Основные «плюсы» внедрения компьютерного обучения и оценки знаний персонала
Внедрение информационно–аналитического обеспечения системы управления квалификацией персонала позволит проводить оценку персонала в автоматизированном режиме, достигая наибольшей эффективности при наименьших затратах труда руководителей подразделений и кадровых специалистов. Кроме всего прочего, использование информационно–аналитического обеспечения в обучении персонала способствует развитию его навыков работы с компьютером. Таким образом, можно сделать вывод о том, что растущее значение квалификации и навыков персонала приводит к необходимости совершенствования процесса обучения и оценки персонала. Навыки и знания сотрудников требуют периодического обновления с целью поддержания качества предоставляемых товаров и услуг. На сегодняшний день существует много методов обучения и оценки квалификационных знаний персонала, однако все они обладают рядом недостатков – как правило, они являются в значительной мере затратными как с точки зрения временных затрат, так и с финансовой точки зрения. Развитие информационных технологий создает возможность совершенствования и упрощения процесса обучения и оценки квалификационных знаний персонала, позволяя снизить трудоемкость и повысить эффективность затрат на данный вид работ. На основе проведенного анализа деятельности и основной проблемы управления качеством товаров и услуг общества с ограниченной ответственностью «ПиТи Торабика Эка Семеста», был сделан вывод о необходимости разработки информационно–аналитического обеспечения системы обучения и оценки квалификационных знаний персонала в компании, которое предполагает наличие двух модулей: модуля обучения и модуля тестирования (рис. 3.2). Рис. 3.2. Структура информационно–аналитического обеспечения обучения и оценки системы квалификационных знаний персонала
Рекомендуется, чтобы кроме модулей учебного материала, содержательная часть обучающего курса также включала в себя: библиотеку ресурсов, предметный или тематический словарь (глоссарий), дополнительные информационные материалы. Это позволит сделать курс максимально ориентированным на обучающегося, с широким спектром дополнительных материалов и источников информации. Рекомендуемые требования к обучающему курсу информационноаналитического обеспечения управления квалификационными знаниями персонала компании: 1) учебный курс должен быть максимально ориентирован на самостоятельную работу обучающегося, а также обеспечивать его заинтересованность в процессе обучения. Объем образовательного контента должен быть необходимым и в то же время достаточным для изучения предмета курса; 2) обучающий курс должен учитывать специфику продаж Представительства; 3) в обучающий курс обязательно должны быть включены элементы активного обучения, предусматривающие визуализацию учебного материала, использование мультимедиа и применение современных компьютерных технологий; 4) курс должен содержать актуальные учебный материал и нормативную базу, вся информация должна обновляться при необходимости. С целью повышения качества проверки знаний, в системе желательно предусмотреть возможность создания новых вариантов заданий, а также пополнение базы вопросов. Необходимо хранить базу данных с количеством заходов в модуль обучения и пройденными тестами сотрудников и формировать из нее отчеты. В рамках общества с ограниченной ответственностью «ПиТи Торабика Эка Семеста» для эффективного использования программы необходимо обеспечить непрерывность и цикличность процесса обучения и тестирования, а именно: - обучение и тестирование при поступлении на работу или вступлении в новую должность. В этом случае обучение рассматривается как составная часть адаптации работника на рабочем месте; - обучение и тестирование с целью изменения статуса работника в компании. Обучение проводится в рамках планирования профессиональной карьеры и является составной частью программ обучения и повышения квалификации кадрового резерва; - повышение квалификации персонала в рамках своей должности/профессии как элемент профессионального развития; - переподготовка работников проводится с целью сохранения занятости персонала в рамках компании: при изменении стратегии развития компании, в связи с изменением возможностей работника. Рекомендуется использовать изображенную на рис. 3.3 главную форму информационно–аналитического обеспечения. Рис. 3.3. Главная форма информационно–аналитического обеспечения обучения и оценки квалификационных знаний персонала общества с ограниченной ответственностью «ПиТи Торабика Эка Семеста»
На главной форме информационно–аналитического обеспечения располагаются две кнопки, позволяющие выполнить переход к модулям обучения и тестирования. Поскольку обучение в компании предполагает изучение как законодательных, так и внутренних стандартов, кнопка «Обучение» является кнопкой с выпадающим списком, с целью выбора необходимой области изучения. Переход к модулям обучения и оценки сопровождается открытием соответствующих форм, пример которой представлен на рис. 3.4. Рис. 3.4. Форма модуля обучения, область – «Охрана труда и пожарная безопасность»
Формы модулей содержат список разделов, подлежащих изучению. Пользователь программы может выбрать как отдельные интересующие его разделы, так и выбрать все разделы сразу. Форма представления обучающего материала содержит материал, подлежащий обязательному изучению сотрудниками компании. Для удобства представления, обучающая информация в рамках каждого раздела разбита на пункты отображается последовательно. Например, раздел «Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности» содержит следующие пункты: 1) «Общие сведения о предприятии, характерные особенности деятельности»; 2) «Основные положения законодательства об охране труда»; «Общие правила поведения работающих на территории организации, в служебных, вспомогательных помещениях. Расположение отделов и вспомогательных помещений»; 3) «Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные организации. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма» и т.д. Рекомендуется, после окончания обучения, включить итоговый тест, который позволит оценить эффективность обучающего курса. Переход к модулю тестирования осуществляется с помощью нажатия кнопки «Тестирование» на главной форме. Форма режима тестирования, аналогично формам обучения содержит список разделов (тем) тестирования. Вопросы теста выводятся на форму случайным образом. Возможность возврата к предыдущему вопросу отсутствует. При завершении тестирования образуется форма представления результатов тестируемого, которая содержит следующую информацию: ФИО тестируемого; общее количество заданных тестируемому вопросов (в соответствии с выбранными разделами); количество правильных ответов; количество неправильных ответов. Результаты тестирования, помимо данной формы, сохраняются (импортируются) в специально предназначенный для этого файл MS Excel. Отличие от основной формы заключается в фиксации времени и даты прохождения теста. Предполагается, что доступ к данному файлу, содержащему результаты тестирования, будет только у руководителя HR–департамента. На основании получаемой информации можно будет судить о динамике и успешности прохождения персоналом тестирования, достаточности и эффективности существующего обучающего материала. Таким образом, разработанное информационно–аналитическое обеспечение предполагает обучение и тестирование персонала общества с ограниченной ответственностью «ПиТи Торабика Эка Семеста», которое призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по обучению и оценке квалификационных знаний, что приведет к снижению вытекающих финансовых затрат и повысит эффективность деятельности компании в целом.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |