Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перенос поз по кинестетическому образцу




Тест на кинестетическую организацию предметных действий

Работа 1. Исследование кинестетического праксиса

ПРОТОКОЛ

 

 

Ребенку последовательно предлагается каждая из следующих поз пальцев, которую он должен воспроизвести:

- вытянуть впе­ред 2-й палец;

- вытянуть впе­ред 5-й палец;

- сде­лать кольцо из 1-го и каждого следующего пальца

- вытянуть впе­ред 2-й и 5-й пальцы («коза»);

- вытянуть впе­ред 2-й и 3-й («ножницы»).

 

 

После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол. Поочередно обследуются обе руки.

(а) Выполнение по образцу. Инструкция испытуемому: «Делай, как я».

(б) Выполнение по словесной инструкции. Инструкция испытуемому: «Вытяни 2-й и 5-й пальцы» и т.д.

(в) Выполнение по кинестетическому образцу. Инструкция испытуемому: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы?» Затем рука ребенка «разглаживается» и его просят воспроизвести заданную позу.

 

Инструкция испытуемому: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно так же на другой руке».

Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки (у правшей – с правой на левую), а затем наоборот (с левой на правую). Образцы поз и условия те же.

первичные ошибки (не дифференцируются 1-й и 5-й пальцы, трудности при попытке сделать кольцо, поиски поз, пе­ребор пальцев в поис­ках нужной позы, ухуд­шение выполнения проб с закрытыми глазами и др.) говорят о дис­функции кинестетиче­ского анализатора, те­менных отделов мозга.

 

 

Работа 2. Исследование динами­ческого (кинетического) праксиса

 

2.1.Тест на дина­мическую ор­ганизацию двигательного акта (проба «кулак-ребро-ладонь»)

а) Выполнение по образцу. Инструкция испытуемому: «Посмотри, как делаю я и повтори». Далее выполняется последовательный ряд движений; меняются лишь позы, сама рука не меняет месторасположения.

 

 

Два раза ребенок выполняет задание вместе с психологом медленно и молча, потом ребенку предлагают сделать самому и в более быстром темпе.

б) Выполнение по словесной инструкции: «Сделай кулак-ребро-ладонь» и т.д. Поочередно обследуются обе руки. Затем те же серии выполняя.тся с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. В повторных пробах п овторяют те же движения, но в измененной последовательности, например, «ребро-ладонь-кулак», «ладонь-ребро-кулак».

2.2. Тест на дина­мическую ор­ганизацию движений пальцев (проба «Постукивание»)

Последова­тельное касание стола 1-м, а затем 2-м пальцем; 2-м, а затем 5-м пальцем (1-2, 1-5) и т.д., и так менять по­зы несколько раз

(а) Выполнение по образцу. Инструкция испытуемому: «Посмотри, как делаю я и повтори».

(б) Выполнение по словесной инструкции. Инструкция испытуемому: «Слушай меня и делай так, как я гово­рю: 1-й палец, затем 2-й па­лец, теперь убери его; 1-й палец - 5-й, 1-й - 2-й па­лец; 1-й - 5-й...»

 

2.3. Графическая проба «Забор»

Инструкция испытуемому: «Продолжай рисовать «забор» по образцу, не отрывая руки».

В графической пробе может инертно повто­ряться один из элемен­тов, трудности переклю­чения с одного элемен­та на другой, персеве­рации.

 

2.4. Графическая проба «Мишина машина»

Инструкция: «Напиши: Мишина машина; мишкины шишки; слушайте тишину».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.