Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие и оценка ритмов на слух




ПРОТОКОЛ

Практическое занятие № 2

Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ГНОЗИСА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

 

Вопросы для подготовки:

1. Мозговые механизмы неречевого слухового гнозиса.

2. Слуховая агнозия: локализация очага поражения, клинические проявления.

3. Синдром слухового игнорирования: центральный дефект, клинические проявления, методы дифференциальной диагностики от нарушений, проявляющих «фасадные» сходства.

4. Амузия и нарушения интонационной стороны речи.

5. Нарушения восприятия и воспроизведения ритмов.

6. Методы диагностики неречевого слухового гнозиса.

Темы реферативных сообщений:

1. Мозговые механизмы неречевого слухового гнозиса.

2. Синдром слухового игнорирования: центральный дефект, клинические проявления, методы дифференциальной диагностики от нарушений, проявляющих «фасадные» сходства.

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. При какой локализации очага мозгового поражения отмечаются нарушения неречевого слухового гнозиса?

2. Восприятие каких звуков представляет трудность для больного с нарушением акустического гнозиса?

3. Что такое амузия и каковы ее проявления?

4. Что такое аритмия и каковы ее проявления?

5. Как нарушается интонационная сторона речи при поражении правого полушария?

6. Как проявляются латеральные различия расстройств неречевого слухового гнозиса?

7. В чем заключается отличие нарушений неречевого слухового гнозиса от сенсорных слуховых расстрйств?

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. магнитофон;

4. аудиозаписи общеизвестных мелодий;

5. аудиозаписи природных звуков и картинки соответствующего им содержания.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести нейропсихологическое исследование неречевого слухового гнозиса у ребенка.

2. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода.

 

 

 

Работа 1. Исследование акустического слуха и акустических образов

1.1. Узнавание знакомыхбытовых и природных шумов

(а) Инструкция испытуемому: «Внимательно послушай звучание и скажи, что это такое, или покажи предмет, звук которого ты слышишь. Ты слышал?»

Например: шелест бумаги; звон ложечки о стакан и др., стук по дереву;

Исследуются слуховое внимание, дифференцированное восприятие бытовых звуков, звучаний, шумов.

 

(б) Инструкция испытуемому: «Узнай, что это такое, и назови, или покажи картинку».

С магнитофона воспроизводятся: шум дождя; шум поезда; пение птиц. Исследуется наличие слуховых предметных образов.

1.2. Узнавание зна­комой песни без слов

Инструкция испытуемому: «Послушай и скажи, какая это песня».

Воспроизводятся мелодии трех общепопулярных песен. Исследуется музыкальный слух.

Неузнава­ние неречевых звуков, музы­кальных и пе­сенных мотивов может говорить о дисфункции теменно-височных отделов правого полу­шария.

Работа 2. Исследование слухо-моторных координаций

(а) Инструкция испытуемому: «Скажи, по сколько раз я стучала?» (2, 3, 4 коротких и/или длинных ударов).

(б) Инструкция испытуемому: «Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?»

Ошибки восприятия ритмов и их оценки говорят о дисфункции верхне-височных от­делов левого полу­шария.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.