КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие и оценка ритмов на слух
ПРОТОКОЛ Практическое занятие № 2 Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ГНОЗИСА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Вопросы для подготовки: 1. Мозговые механизмы неречевого слухового гнозиса. 2. Слуховая агнозия: локализация очага поражения, клинические проявления. 3. Синдром слухового игнорирования: центральный дефект, клинические проявления, методы дифференциальной диагностики от нарушений, проявляющих «фасадные» сходства. 4. Амузия и нарушения интонационной стороны речи. 5. Нарушения восприятия и воспроизведения ритмов. 6. Методы диагностики неречевого слухового гнозиса. Темы реферативных сообщений: 1. Мозговые механизмы неречевого слухового гнозиса. 2. Синдром слухового игнорирования: центральный дефект, клинические проявления, методы дифференциальной диагностики от нарушений, проявляющих «фасадные» сходства. Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами: 1. При какой локализации очага мозгового поражения отмечаются нарушения неречевого слухового гнозиса? 2. Восприятие каких звуков представляет трудность для больного с нарушением акустического гнозиса? 3. Что такое амузия и каковы ее проявления? 4. Что такое аритмия и каковы ее проявления? 5. Как нарушается интонационная сторона речи при поражении правого полушария? 6. Как проявляются латеральные различия расстройств неречевого слухового гнозиса? 7. В чем заключается отличие нарушений неречевого слухового гнозиса от сенсорных слуховых расстрйств? Методическое и материально-техническое обеспечение: 1. тетради для практических занятий; 2. практическое руководство; 3. магнитофон; 4. аудиозаписи общеизвестных мелодий; 5. аудиозаписи природных звуков и картинки соответствующего им содержания. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Провести нейропсихологическое исследование неречевого слухового гнозиса у ребенка. 2. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода.
Работа 1. Исследование акустического слуха и акустических образов 1.1. Узнавание знакомыхбытовых и природных шумов (а) Инструкция испытуемому: «Внимательно послушай звучание и скажи, что это такое, или покажи предмет, звук которого ты слышишь. Ты слышал?» Например: шелест бумаги; звон ложечки о стакан и др., стук по дереву; Исследуются слуховое внимание, дифференцированное восприятие бытовых звуков, звучаний, шумов.
(б) Инструкция испытуемому: «Узнай, что это такое, и назови, или покажи картинку». С магнитофона воспроизводятся: шум дождя; шум поезда; пение птиц. Исследуется наличие слуховых предметных образов. 1.2. Узнавание знакомой песни без слов Инструкция испытуемому: «Послушай и скажи, какая это песня». Воспроизводятся мелодии трех общепопулярных песен. Исследуется музыкальный слух. Неузнавание неречевых звуков, музыкальных и песенных мотивов может говорить о дисфункции теменно-височных отделов правого полушария. Работа 2. Исследование слухо-моторных координаций (а) Инструкция испытуемому: «Скажи, по сколько раз я стучала?» (2, 3, 4 коротких и/или длинных ударов). (б) Инструкция испытуемому: «Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?» Ошибки восприятия ритмов и их оценки говорят о дисфункции верхне-височных отделов левого полушария.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |