КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рисование по слову
Опознание и выбор букв, цифр, геометрических фигур Ребенку показывают 1 букву (цифру, геометрическую фигуру), задача – выбрать такую же из имеющихся трех. Инструкция испытуемому: «Найди такую же среди этих трех букв» Исследуется сохранность перцепторного образа и образа-представления. Ошибки опознания предметов идут за счет дисфункции затылочных отделов, которая ведет к предметной агнозии. Однако эти же ошибки могут допускать дети с дисфункцией лобных систем мозга, так как у них отсутствует аналитическое поведение, которое есть у детей с первичной агнозией. Они не вычленяют существенных признаков объекта и делают заключение о предмете по одному случайному признаку. 1.8. Копирование фигур Показывают геометрические фигуры, буквы, цифры, предметы (яблоко, огурец). Инструкция испытуемому: «Срисуй то, что видишь. Старайся срисовать точно» Исследуется восприятие и воспроизведение символических и бытовых фигур, часто встречающихся предметов. Исследуется сформированность (нарушения) зрительного восприятия и образов-представлений.
Предлагают нарисовать: яблоко, стол, девочку, маму, папу. Инструкция испытуемому: «Нарисуй яблоко. Постарайся нарисовать хорошо и точно». Исследуется связь предметных образов со словом, зрительно-моторная и семантическая связи.
1.10. Узнавание незавершенных изображений Предъявляют недорисованные предметы, предметные картинки с недостающими элементами. Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»
1.11. Определение недостающих элементов Предъявляют картинки с недостающими элементами. Инструкция испытуемому: «Скажи, чего здесь не хватает. Найди среди этих картинок» Исследуется сохранность (нарушение) пространственного восприятия предмета и образа предмета. Ошибки могут говорить о поражении (или дисфункции) теменных или теменно-затылочных зон. 1.12.Дорисовывание до целого Предъявляют недорисованные предметы, предметные картинки с недостающими элементами. Инструкция испытуемому: «Посмотри, узнаешь этот предмет? Дорисуй его». (Если ребенок не узнал, то надо назвать). «Это пальто, дорисуй его» и т.д. Исследуются сохранности конкретных предметных образов-представлений и образов-восприятий. Ошибки возможны при дисфункции или поражении затылочных отделов мозга или зоны ТРО.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |