Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рисование по слову




Опознание и выбор букв, цифр, геометрических фигур

Ребенку показывают 1 букву (цифру, гео­метрическую фигуру), зада­ча – выбрать такую же из имеющихся трех. Инструкция испытуемому: «Найди такую же среди этих трех букв»

Исследуется сохран­ность перцепторного образа и образа-представ­ления. Ошибки опознания предметов идут за счет дисфункции затылочных отделов, которая ведет к пред­метной агнозии. Одна­ко эти же ошибки мо­гут допускать дети с дисфункцией лобных систем мозга, так как у них отсутству­ет аналитическое поведение, которое есть у детей с пер­вичной агнозией. Они не вычленяют суще­ственных признаков объекта и делают заключение о пред­мете по одному слу­чайному признаку.

1.8. Копирова­ние фигур

Показывают геометричес­кие фигуры, буквы, циф­ры, предметы (яблоко, огу­рец).

Инструкция испытуемому: «Срисуй то, что видишь. Ста­райся срисо­вать точно»

Исследуется воспри­ятие и воспроизведе­ние символических и бытовых фигур, часто встречающихся пред­метов.

Исследуется сформированность (наруше­ния) зрительного восприятия и образов-представлений.

 

Предлагают нарисовать: яблоко, стол, девочку, ма­му, папу.

Инструкция испытуемому: «Нарисуй ябло­ко. Постарайся нарисовать хо­рошо и точно».

Исследуется связь предметных образов со словом, зрительно-моторная и семанти­ческая связи.

 

1.10. Узнавание незавершенных изображений

Предъявляют недорисован­ные предме­ты, предмет­ные картинки с недостаю­щими элементами.

Инструкция испытуемому: «Что здесь нарисовано?»

 

1.11. Определе­ние недос­тающих элементов

Предъявляют картинки с недостаю­щими эле­ментами.

Инструкция испытуемому: «Скажи, чего здесь не хва­тает. Найди среди этих кар­тинок»

Исследуется сохран­ность (нарушение) пространственного восприятия предмета и образа предмета. Ошибки могут гово­рить о поражении (или дисфункции) темен­ных или теменно-затылочных зон.

1.12.Дорисовывание до целого

Предъявляют недорисован­ные предме­ты, предмет­ные картинки с недостаю­щими эле­ментами.

Инструкция испытуемому: «Посмотри, уз­наешь этот предмет? До­рисуй его». (Если ребенок не узнал, то надо назвать). «Это пальто, дорисуй его» и т.д.

Исследуются сохран­ности конкретных предметных образов-представлений и образов-восприятий. Ошибки возможны при дисфункции или по­ражении затылочных отделов мозга или зо­ны ТРО.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.