Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 4. Основная Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред




Дополнительная

Основная

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с.
  2. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: Нейропсихологический анализ и методы коррекции // Школа здоровья. 1997. № 3. C. 37-42.
  3. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: Роспедагенство, 1997. 124 с.; 2-е изд. М.: Педагогическое общ-во России, 2001. 160 с.
  4. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Институт практической психологии, 1996. 64 с.
  5. Максименко М.Ю. Дети дошкольного возраста с функциональной недостаточностью правого полушария // Школа здоровья. 1997. № 4. С. 23-26.
  6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-Центр, 1993.
  7. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: ИнтелТех, 1994. 64 с.
  8. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 240 с.
  9. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с.
  10. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с.
  11. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: РПО, 1999.
  12. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологического обследования детей. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 85 с.
  1. Ахутина Т.В. и др. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет// Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1996. № 2. С. 51-58.
  2. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: В 2 т. / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. М.: ЧеРо; Изд-во Моск. ун-та, 2002. T. 1. 744 c.; T. 2. 818 с.
  3. Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1995. № 3. С. 37-45.
  4. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М.: Знание, 1991. 48 с.

Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

 

Вопросы для подготовки:

1. Мозговая организация пространственных функций.

2. Оптико-пространственная агнозия: локализация очага поражения, особенности клинических проявлений.

3. Методы нейропсихологического исследования пространственных ориентировок.

4. Латеральные особенности нарушения пространственных ориентировок.

 

Темы реферативных сообщений:

1. Мозговые механизмы ориентировки в пространстве.

2. Латеральные особенности нарушения пространственных ориентировок.

3. Односторонняя оптико-пространственная агнозия: локализация очага поражения, особенности клинических проявлений.

 

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. При какой локализации очага мозгового поражения отмечаются нарушения пространственных ориентировок?

2. В чем заключаются латеральные отличия нарушений пространственных функций?

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. часы;

4. стимульный материал для исследования ориентировки в пространстве:

- изображения схематических и «немых» часов;

- географические карты с верным и неверным расположением географических объектов;

- изображения с различным расположением нескольких гео­метрических фигур;

- изображения римских и арабских цифр;

- изображения букв в правильном и зеркальном исполнении;

- стимульный материал к пробе Бентона;

- изображения фигур Тейлора и Рея-Остеррица;

- изображения объемных фигур (куб, дом) для копирования;

- изображения многозначных чисел, написанных в обычном порядке и с вертикальным распо­ложением разрядов.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести нейропсихологическое исследование пространственных ориентировок у ребенка.

2. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.