КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В детском возрасте
Практическое занятие № 5 Дополнительная Основная 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с. 2. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы коррекции // Школа здоровья. 1997. № 3. C. 37-42. 3. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: Роспедагенство, 1997. 124 с.; 2-е изд. М.: Педагогическое общ-во России, 2001. 160 с. 4. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Институт практической психологии, 1996. 64 с. 5. Максименко М.Ю. Дети дошкольного возраста с функциональной недостаточностью правого полушария // Школа здоровья. 1997. № 4. С. 23-26. 6. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-Центр, 1993. 7. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: ИнтелТех, 1994. 64 с. 8. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 240 с. 9. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия /Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с. 10. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Методика «Сложи фигуру» в диагностике и коррекции зрительно-пространственных трудностей // Школа здоровья. 2000. №3. С.26-30. 11. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с. 12. Семенович А.В., Умрихин С.О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии: Методические рекомендации к нейропсихологической диагностике. М., 1997. 52 с. 13. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: РПО, 1999. 14. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологического обследования детей. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 85 с. 15. Цыганок А.А., Гордон Е.Б. Коррекция пространственных представлений у детей // Особый ребенок. 1999. Вып. 2. С.101-109. 1. Ахутина Т.В. и др. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет// Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1996. № 2. С. 51-58. 2. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: В 2 т. / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. М.: ЧеРо; Изд-во Моск. ун-та, 2002. T. 1. 744 c.; T. 2. 818 с. 3. Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1995. № 3. С. 37-45. 4. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М.: Знание, 1991. 48 с.
Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОМАТОСЕНСОРНОГО И ТАКТИЛЬНОГО ГНОЗИСА
Вопросы для подготовки: 1. Мозговые механизмы стереогноза и соматогнозиса. 2. Астереогноз и тактильная агнозия текстуры объекта: локализация очага поражения, проявления. 3. Синдром Герстмана: локализация очага поражения, проявления. 4. Кинестетическая апраксия: локализация очага поражения, проявления. 5. Афферентно-моторная афазия: локализация очага поражения, проявления. 6. Методы нейропсихологического исследования стереогноза. 7. Латеральные особенности нарушений стереогноза. 8. Формы и проявления соматоагнозии. 9. Методы нейропсихологического исследования схемы тела. 10. Синдром тактильного игнорирования: центральный дефект, клинические проявления, методы дифференциальной диагностики от нарушений, проявляющих «фасадные» сходства.
Темы реферативных сообщений: 1. Вклад У. Пенфилда в изучение мозговой организации функций соматогнозиса и стереогноза. 2. Синдром Герстмана: локализация очага поражения, проявления. 3. Формы и проявления соматоагнозии. Методическое и материально-техническое обеспечение: 1. тетради для практических занятий; 2. практическое руководство; 3. бумага и карандаши для рисования; 4. стимульный материал для исследования стереогноза: - ручка, монета, пуговица, ключ, расческа, ремешок от часов; - доска Сегена; - изображения с недостающими деталями; - изображение человека. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Провести нейропсихологическое исследование тактильных и соматогностических функций у ребенка. 2. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |