КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. Показ правой (и левой) рукой указанных психологом предметов
Основная Показ правой (и левой) рукой указанных психологом предметов Проба Ферстера Проекция локализации прикосновения. Инструкция: «Закрой глаза. Я дотронусь до тебя, а ты покажешь это место на «человечке». Дотрагиваются до нескольких частей тела ребенка и просят его обозначить точки прикосновения на изображении человека.
Экспериментатор рисует пальцем (палочкой) то на правой, то на левой руке ребенка фигуры (треугольник, крестик, кружок) или цифры и просит назвать нарисованное. Инструкция: «Что я нарисовала (написала) у тебя на руке?» Обязательным условием является упроченность в памяти ребенка рисуемых знаков.
Инструкция: «Покажи правой рукой стул, левой рукой люстру. Возьми левой рукой карандаш, правой рукой лист бумаги». 2.7. Разделение бумаги на левую и правую стороны Инструкция: «Раздели линией (карандашом) лист бумаги на 2 части – левую и правую. Отметь правую сторону красным крестиком, левую – синим. 2.8. Рисование отличающихся фигур на левой и правой сторонах по показу и по речевой инструкции Инструкция: «Рисуй на правой стороне круги, а на левой треугольники после того как я тебе: а) покажу круг или треугольник; б) скажу «круг» или «треугольник».
2.9. Дорисовывание у предметов (животных) недостающих элементов справа или слева Инструкция: «Дорисуй: - у собаки левое ухо; - у девочки правую руку; - у стола левую ножку и т.д.
2.10. Называние и узнавание пальцев рук (а) своей (б) психолога (в) нарисованной кисти руки Инструкция: «Назови этот палец, теперь - этот» и т.д. «Скажи, как называется этот палец у тебя, у меня...»
Нарушение называния пальцев может идти в синдроме амнестической афазии, а нарушение узнавания – в синдроме агнозии – поражения теменно-затылочных отделов и левого, и правого полушария. Литература 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с. 2. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: Роспедагенство, 1997. 124 с.; 2-е изд. М.: Педагогическое общ-во России, 2001. 160 с. 3. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Институт практической психологии, 1996. 64 с. 4. Максименко М.Ю. Дети дошкольного возраста с функциональной недостаточностью правого полушария // Школа здоровья. 1997. № 4. С. 23-26. 5. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-Центр, 1993. 6. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: ИнтелТех, 1994. 64 с. 7. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 240 с. 8. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с. 9. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с. 10. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: РПО, 1999. 11. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. М.: Юристь, 1997. 256 с. 12. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологического обследования детей. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 85 с. 1. Ахутина Т.В. и др. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет// Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1996. № 2. С. 51-58. 2. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: В 2 т. / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. М.: ЧеРо; Изд-во Моск. ун-та, 2002. T. 1. 744 c.; T. 2. 818 с. 3. Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1995. № 3. С. 37-45. 4. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М.: Знание, 1991. 48 с.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |