КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа 1. Исследование ориентировки в пространстве
ПРОТОКОЛ
1.1. Узнавание времени на схематических часах Изображение «слепых» часов. Экспериментатор просит ребенка сказать, сколько времени показывают стрелки на «слепых часах». Инструкция: «Скажи, сколько времени на этих часах» (задача - узнавание) При выраженных затруднениях эталон для сравнения открывается эталонный циферблат. Здесь следует очень внимательно отнестись к тому, упрочено ли в опыте ребенка определение часов именно в таком варианте. Анализ симптомов (ошибок): Ошибки в этих текстах говорят о нарушении в понимании пространственного расположения стрелок и связи их положения со значением, т.е. с временем, о квазипространственном нарушении. Этот дефект указывает на дисфункцию теменно-затылочных отделов мозга (не только левого, но и правого полушария).
1.2. Установка стрелок на часах по образцу Инструкция: «Поставь стрелки часов точно, как у меня» (дается образец) Исследуется пространственное восприятие.
1.3. Установка заданного времени Изображение «слепых» часов. Инструкция: «Поставь стрелки на часах так, чтобы получилось «без 15 три», «25 седьмого» и т.д. (задача – восприятие по речи). Исследуется регуляция пространственного восприятия речью, связь речи с пространственным восприятием.
1.4. Узнавание и называние римских чисел Пространственно-ориентированные числа IX, XI, IV, VI. Инструкция: «Узнай и скажи, какое это число» (предъявляется одно число).
1.5. Узнавание и название арабских чисел Пространственно-ориентированные арабские числа 6, 9, 66, 99. Инструкция: 1) «Назови эти числа» (предъявляется одна цифра или одно число). 2) «Покажи такое же число»
1.6. Узнавание и называние букв Пространственно-ориентированные буквы. Ф-В, p-b, d-b, 3-Э, Я-R. Инструкция: «Назови эти буквы. Скажи, есть здесь неправильные буквы? Покажи и скажи, что в них неправильно».
Ошибки в оценке пространственно-ориентированных цифр и букв – это симптом нарушения или дисфункции теменно-затылочных отделов как левого, так и правого полушария мозга. 1.7. Проба «Зеркальные буквы». Инструкция: «Покажи, какая из букв написана правильно». Более сложным вариантом является нахождение «неправильных» цифр и букв в слогах и словах.
1.8. Проба Бентона. Ребенку показывают один из верхних образцов, затем закрывают его и просят показать этот образец на нижнем эталоне. В случае затруднений образец не закрывается и остается открытым для сравнения. Справа приведен более сложный вариант; его можно использовать после 7-8 лет.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |