КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Узнавание цветов
Дорисовывание до любого предмета Различные геометрические и другие фигуры. Инструкция испытуемому: «Дорисуй до любого предмета. Представь себе его и рисуй все, что хочешь. Постарайся нарисовать побольше предметов» Исследуются сохранность объема образов, их динамики, богатства, в целом - воображения. Нарушение этого вида деятельности возможно при дисфункции затылочных отделов мозга, зоны ТРО и лобных отделов мозга. Следует провести точный дифференцированный качественный анализ ошибок и поведения ребенка при выполнении этой пробы и только на этой основе ставить топический диагноз 1.14. Выбор частей целого Ребенку показывают предметные картинки. Инструкция испытуемому: «Найди элементы, из которых состоит это животное» Исследуется дифференцированное восприятие, вычленение существенных признаков, процесс сравнения, целостный образ-представление предмета – средне-височные отделы левого полушария, затылочные и лобные зоны мозга Работа 2. Исследование цветовогогнозиса Инструкция испытуемому: «Какой это цвет? Напиши красным (желтым, синим) карандашом». 2.2.Классификация предметов одинаковых по форме и величине, но разных по цвету Перед ребенком раскладывают карточки разного цвета или цветные карандаши. (а) Инструкция испытуемому: «Разложи все карточки в разные стопки, чтобы в каждой были карточки одного цвета». (б) Инструкция испытуемому: «Положи сюда все красные, а сюда все синие».
Агнозия на цвета часто сочетается с агнозией на лица и поэтому возникает при дисфункции затылочных отделов как левого, так и правого полушария, но преимущественно правого. Нарушение называния (а не узнавания) цвета сочетается с поражением затылочных отделов левого полушария Работа 3. Исследование лицевогогнозиса 3.1. Исследование лицевого гнозиса Изображения лиц. Инструкция испытуемому: «Кто здесь изображен?» После перечисления экспериментатор спрашивает: «Чем отличаются (показ) эти люди?»; ребенка просят указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т.д. Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок из «Альбома», на которых следует опознать пол, возраст и пр.
Литература
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |