Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Узнавание цветов




Дорисовывание до любого предмета

Различные геометричес­кие и другие фигуры.

Инструкция испытуемому: «Дорисуй до любого пред­мета. Пред­ставь себе его и рисуй все, что хочешь. Постарайся нарисовать по­больше предметов»

Исследуются сохран­ность объема образов, их динамики, богатст­ва, в целом - воображения.

Нарушение этого вида деятельности возмож­но при дисфункции за­тылочных отделов мозга, зоны ТРО и лобных отде­лов мозга.

Следует провести точный дифференци­рованный качествен­ный анализ ошибок и поведения ребенка при выполнении этой пробы и только на этой основе ставить топический диагноз

1.14. Выбор частей це­лого

Ребенку показывают предметные картинки.

Инструкция испытуемому: «Найди эле­менты, из кото­рых состоит это животное»

Исследуется диффе­ренцированное вос­приятие, вычленение существенных призна­ков, процесс сравне­ния, целостный образ-представление пред­мета – средне-ви­сочные отделы левого полушария, затылоч­ные и лобные зоны мозга

Работа 2. Исследование цветовогогнозиса

Инструкция испытуемому: «Какой это цвет? Напиши красным (желтым, синим) карандашом».

2.2.Клас­сификация пред­метов одинако­вых по форме и величи­не, но разных по цвету

Перед ребенком раскладывают карточки разного цвета или цветные карандаши.

(а) Инструкция испытуемому: «Разложи все карточки в разные стопки, чтобы в каждой были карточки одного цвета».

(б) Инструкция испытуемому: «Положи сюда все красные, а сюда все синие».

 

Агнозия на цвета часто сочетается с агнозией на лица и поэтому возникает при дисфункции затылочных отделов как левого, так и правого полушария, но преимуществен­но правого.

Нарушение называ­ния (а не узнава­ния) цвета сочета­ется с поражением затылочных отде­лов левого полуша­рия

Работа 3. Исследование лицевогогнозиса

3.1. Исследование лицевого гнозиса

Изображения лиц.

Инструкция испытуемому: «Кто здесь изображен?»

После перечисления экспериментатор спрашивает: «Чем отличаются (показ) эти люди?»; ребенка просят указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т.д.

Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок из «Альбома», на которых следует опознать пол, возраст и пр.

 

 

Литература




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.