Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. Воспроизведение ритмов




Основная

Воспроизведение ритмов

(а) Выполнение по об­разцу (постукивание пальцем или карандашом). Инструкция испытуемому: «Послушай внима­тельно и стучи так, как я».

//, //, //, ///, ///, //, ///, //,

... ///, //... // и др.

(б) Выполнение по речевой инст­рукции. Инструкция испытуемому: «Стучи по 2 раза, те­перь по 3 раза; 2 раза слабо и 3 раза силь­но, еще раз повтори. Два сильных удара и 3 слабых, а теперь 2 слабых и 3 сильных и т.д.».

Выполняется сначала одной, затем другой рукой по образцам, заданным в двух предыдущих пунктах. В данном случае необходимо дифференцировать недостаточность собственно слухового гнозиса от затруднений ребенка в кинетическом воплощении заданной программы той или другой рукой.

Анализ симптомов(ошибок):

Ошибки воспроизве­дения – это ошибки моторики: лишние удары (возможно заинтересованы теменно-височные отделы), недостаточность уда­ров, замедленность, персеверация и др. (возможно задне-лобные отделы). Оценка ошибок по­зволит уточнить – это дисфункция премоторных, задне-лобных отделов коры левого полушария, или дис­функция афферент­ных систем нижне­теменных отделов мозга. В первом случае ошибки по типу пер­севераций, во вто­ром – замедленность, моторные трудности выполнения.

 

Литература

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 272 с.
  2. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: Роспедагенство, 1997. 124 с.; 2-е изд. М.: Педагогическое общ-во России, 2001. 160 с.
  3. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Институт практической психологии, 1996. 64 с.
  4. Максименко М.Ю. Дети дошкольного возраста с функциональной недостаточностью правого полушария // Школа здоровья. 1997. № 4. С. 23-26.
  5. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-Центр, 1993.
  6. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: ИнтелТех, 1994. 64 с.
  7. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 240 с.
  8. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия /Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.: Питер, 2001. 250 с.
  9. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: ИЦ «Академия», 2002. 232 с.
  10. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е.Д. Хомская. М.: РПО, 1999.
  11. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологического обследования детей. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 85 с.
  1. Ахутина Т.В. и др. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет// Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1996. № 2. С. 51-58.
  2. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия: В 2 т. / Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской. М.: ЧеРо; Изд-во Моск. ун-та, 2002. T. 1. 744 c.; T. 2. 818 с.
  3. Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1995. № 3. С. 37-45.
  4. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М.: Знание, 1991. 48 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.