КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проба на кинетический оральный праксис
Исследование кинестетического орального праксиса Тест на реципрокную координацию рук Инструкция испытуемому: «Положи руки так же на стол. Делай, как я». Экспериментатор сжимает правую руку в кулак, левую при этом кладет ладонью на стол; затем сжимает левую руку в кулак, правую кладет ладонью на стол. Несколько раз ребенок выполняет задание вместе с психологом, потом самостоятельно.
Анализ симптомов (ошибок): Первичные ошибки: персеверации; трудности переключения с одного элемента на другой; замедленность выполнения действия; трудности запоминания программы (путание последовательности движений внутри серии). Ошибки в тестах на динамический праксис говорят об инертности в двигательной сфере и о заинтересованности в патологии задне-лобных отделов левого полушария мозга.
Работа 3. Исследование орального праксиса
Инструкция испытуемому: «Делай, как я». Экспериментатор выполняет следующие действия: улыбка, вытягивание губ в трубочку; высовывает язык прямо, поднимает его к носу, проводит им по губам; надувает щеки; хмурится, поднимает брови и т.п. Каждое движение воспроизводится ребенком. Вариантом может быть выполнение этого теста по вербальной инструкции, например: «Нахмурься» или «Дотянись языком до носа». Но в этом случае следует дифференцировать вторичные ошибки, которые возникают у ребенка вследствие недостаточности понимания и т.п.
Анализ симптомов (ошибок): элементы оральной апраксии встречаются при поражении нижних отделов сенсомоторной зоны и теменно-височных отделов, прилегающих к ней. Инструкция испытуемому: «Делай, как я». Экспериментатор, например: 1) несколько раз щелкает языком, 2) дважды свистит и щелкает языком; хмурится и улыбается; 3) дотрагивается языком до левого, затем – до правого угла рта, затем надувает щеки. Вариантом этого теста является выполнение аналогичных действий по речевой инструкции. Анализ симптомов (ошибок): первичные ошибки (персеверации; трудности переключения с одного элемента на другой; замедленность выполнения действия; трудности запоминания программы – путание последовательности движений внутри серии) говорят об инертности в двигательной сфере и о заинтересованности в патологии задне-лобных отделов левого полушария мозга.
Работа 4. Исследование пространственного праксиса
4.1. Тест на пространственную и сомато-пространственную организацию движения рук (проба Хэда) Экспериментатори ребенок сидят напротив друг друга. Инструкция испытуемому: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой., ты будешь делать своей (прикоснуться) левой рукой». Предлагается выполнение сначала одноручных (экспериментатор постоянно меняет руки), затем двуручных проб. После выполнения каждой пробы принимается свободная поза. Одноручные пробы: - кисть руки поднять на уровень щеки; - кисть руки поднять горизонтально на уровень грудной клетки параллельно столу; - кисть руки поднять горизонтально на уровень подбородка; - кисть руки поднять горизонтально на уровень на уровень носа; - кисть руки поднести к подбородку, пальцами касаясь подбородка и пр. Двуручные пробы: - кисть руки накладывается тыльной стороной на тыльную сторону кисти другой руки; - к вертикально стоящей ладони одной руки приставить перпендикулярно ладонь другой руки; - к вертикально стоящей ладони одной руки приставить кулак другой руки.
Анализ симптомов (ошибок): первичные ошибки (замена правой руки на левую; ошибки пространственного расположения рук; путание левой и правой стороны и др.) связаны с нарушением пространственного гнозиса - дисфункция теменно-затылочных отделов мозга.
Работа 5.Исследование конструктивного праксиса
5.1. Копирование фигур из палочек по образцу в том же пространственном расположении. Тест направлен на исследование пространственного гнозиса, восприятия пространства.
5.2. Копирование пространственно ориентированных геометрических рисунков Тест направлен на исследование пространственного гнозиса, восприятия пространства.
Анализ симптомов (ошибок): ошибки пространственного характера (ребенок неправильно располагает палочки внутри фигуры, путая правое и левое, низ и верх, иногда не может воспроизвести всю фигуру) могут говорить о недоразвитии затылочных и теменно-затылочных отделов мозга.
Работа 6. Исследование символического праксиса
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |