Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проба на кинетический оральный праксис




Исследование кинестетического орального праксиса

Тест на реципрокную координацию рук

Инструкция испытуемому: «Положи руки так же на стол. Делай, как я».

Экспериментатор сжимает правую руку в кулак, левую при этом кладет ладонью на стол; затем сжимает левую руку в кулак, правую кладет ладонью на стол.

Несколько раз ребенок выполняет задание вместе с психологом, потом самостоятельно.

 

 

Анализ симптомов (ошибок):

Первичные ошибки: персеверации; трудности переклю­чения с одного элемен­та на другой; замедленность вы­полнения действия; трудности запомина­ния программы (путание последовательности движений внутри серии).

Ошибки в тес­тах на динамический праксис говорят об инертно­сти в двигательной сфере и о заинтересо­ванности в патологии задне-лобных отделов левого полушария мозга.

 

Работа 3. Исследование орального праксиса

 

Инструкция испытуемому: «Делай, как я».

Экспериментатор выполняет следующие действия: улыбка, вытягивание губ в трубочку; высовывает язык прямо, поднимает его к носу, проводит им по губам; надувает щеки; хмурится, поднимает брови и т.п.

Каждое движение воспроизводится ребенком.

Вариантом может быть выполнение этого теста по вербальной инструкции, например: «Нахмурься» или «Дотянись языком до носа». Но в этом случае следует дифференцировать вторичные ошибки, которые возникают у ребенка вследствие недостаточности понимания и т.п.

 

Анализ симптомов (ошибок): элементы оральной апраксии встречаются при поражении нижних от­делов сенсомоторной зоны и теменно-височных отделов, при­легающих к ней.

Инструкция испытуемому: «Делай, как я».

Экспериментатор, например: 1) несколько раз щелкает языком, 2) дважды свистит и щелкает языком; хмурится и улыбается; 3) дотрагивается языком до левого, затем – до правого угла рта, затем надувает щеки.

Вариантом этого теста является выполнение аналогичных действий по речевой инструкции.

Анализ симптомов (ошибок): первичные ошибки (персеверации; трудности переклю­чения с одного элемен­та на другой; замедленность вы­полнения действия; трудности запомина­ния программы – путание последовательности движений внутри серии) говорят об инертно­сти в двигательной сфере и о заинтересо­ванности в патологии задне-лобных отделов левого полушария мозга.

 

 

Работа 4. Исследование пространственного праксиса

 

4.1. Тест на пространственную и сомато-пространственную орга­низацию дви­жения рук (проба Хэда)

Экспериментатори ребенок сидят напротив друг друга. Инструкция испытуемому: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой., ты будешь делать своей (прикоснуться) левой рукой».

Предлагается выполнение сначала одноручных (экспериментатор постоянно меняет руки), затем двуручных проб. После выполнения каждой пробы принимается свободная поза.

Одноручные пробы:

- кисть руки поднять на уровень щеки;

- кисть руки поднять горизонтально на уровень грудной клетки параллельно столу;

- кисть руки поднять горизонтально на уровень подбородка;

- кисть руки поднять горизонтально на уровень на уровень носа;

- кисть руки поднести к подбородку, пальцами ка­саясь подбо­родка и пр.

Дву­ручные пробы:

- кисть руки накладывается тыльной сто­роной на тыльную сторону кисти другой руки;

- к верти­кально стоя­щей ладони одной руки приставить перпендику­лярно ладонь другой руки;

- к верти­кально стоя­щей ладони одной руки приставить кулак другой руки.

 

 

Анализ симптомов (ошибок): первичные ошибки (замена правой руки на левую; ошибки пространст­венного расположения рук; путание левой и пра­вой стороны и др.) свя­заны с нарушением пространственного гнозиса - дисфункция теменно-затылочных отделов мозга.

 

 

Работа 5.Исследование конструк­тивного праксиса

 

5.1. Копирова­ние фигур из палочек по образцу в том же пространственном расположении.

Тест направлен на ис­следование пространст­венного гно­зиса, воспри­ятия про­странства.

 

5.2. Копирова­ние простран­ственно ориентированных геометри­ческих рисун­ков

Тест направлен на ис­следование пространст­венного гно­зиса, воспри­ятия про­странства.

 

Анализ симптомов (ошибок): ошибки пространствен­ного характера (ребенок неправильно располага­ет палочки внутри фигу­ры, путая правое и ле­вое, низ и верх, иногда не может воспроизвести всю фигуру) могут говорить о недоразвитии затылоч­ных и теменно-затылочных отделов мозга.

 

 

Работа 6. Исследование символического праксиса

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.