Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности психологической службы в образовании




Нормативно-правовое обеспечение

Деятельность психологической службы в системе российского образования регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, в том числе Конвенцией ООН о правах ребенка от 5 декабря 1989 г., Конвен­цией о борьбе с дискриминацией в области образования, Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г.), Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», принятым 2 июля 1992 г N 3185–1 (с изменениями от 21.07.1998 г., 25.07.2002 г., 10.01.2003 г.), Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятом Государственной Думой 3 июля 1998 года, Федеральным законом "Об утверждении Федеральной программы развития образования"от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015), положениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761, другими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе Типовыми положениями об образовательных учреждениях различного типа, принятых постановлениями Правительства РФ.

В состав нормативно-правового обеспечения деятельности по психологическому обеспечению системы российского образования входят приказы и распоряжения Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе Приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», сыгравший важнейшую роль в конституировании деятельности служб практической психологии, а также ряд инструктивных писем Министерства образования Российской Федерации, в том числе «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» от 07.04.99 № 70/23-16.

Важнейшим элементом нормативно-правового обеспечения деятельности психологической службы являются Федеральные государственные образовательные стандарты, регламентирующие процессы образования на различных ступенях системы образования, ориентация на реализацию которых стала основой организации конкретной деятельности психологической службы на различных уровнях и ступенях системы образования. Особую роль в нормативно-правовом обеспечении деятельности специалистов начинают играть профессиональные стандарты, призванные регулировать деятельность работодателей в системе образования и выступающие основой оценки квалификации соответствующих специалистов.

Немаловажную роль в определении содержания и особенностей деятельности практического психолога играют нормативные акты соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования на региональном уровне.

Совершенствование нормативного правового регулирования психологической службы в системе образования в Российской Федерации предполагает внесение изменений в законодательные и нормативные акты с целью совершенствования нормативной и правовой базы деятельности психологической службы в системе образования:

- разработки нормативных актов, регламентирующих организацию предоставления психолого-педагогической и медицинской и социально-педагогической помощи детям, в т.ч. паспортизацию услуг.

- разработка или внесение в региональные нормативно-правовые акты, касающиеся поддержки детских и молодежных общественных объединений,

- разработка и гуманитарная экспертиза нормативно-правовых актов, направленных на оптимизацию детства, социо-культурной ситуации развития и образования, положения детей и молодежи;

- психологическая экспертиза нормативно-правовых актов, направленных на развитие ювенальной юстиции как механизма защиты прав детей и молодежи, создания современного правового поля их жизнедеятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.