Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение деятельности психологической службы




Материально-техническое, экономическое и информационное

 

Материально-техническое и экономическое обеспечение психологической службы предполагает:

- обоснование необходимости использования финансовых, методических, технических и информационных средств, обеспечивающих решение профессиональных задач на различных уровнях организации психологической службы (федеральном, региональном, муниципальном, в отдельных образовательных организациях);

- создание необходимых материально-технических условий для осуществления профессиональной деятельности психолога, связанной с решением им разнообразных задач в системе образования (консультирование, диагностика, коррекция, поддержка, просвещение, обучение и др.) и обеспечение психологической службы в образовании учебным, диагностическим коррекционно-развивающим оборудованием;

- создание организационных и финансово-экономических условий для формирования системы производства инструментария службы практической психологии в системе образования России;

- обращение к имеющемуся мировому и отечественному опыту организации работы психологических служб разного уровня для создания оптимальных условий профессиональной деятельности психологов;

Решение конкретных вопросов, связанных с материально-техническим и экономически обеспечением психологической службы на различных уровнях ее реализации предполагает:

- - разработку типовых моделей оснащения службы практической психологии в образовании;

- разработку требований к помещению, используемому оборудованию, программному обеспечению и методическому инструментарию в зависимости от специфики решаемых задач;

- разработку рекомендаций к типовому рабочему месту психолога образовательной организации, психологических центров муниципального и регионального уровня;

- разработку рекомендаций по номенклатуре, содержанию и качеству оказываемых психологом услуг в зависимости от уровня организации психологической службы;

- проработку вопросов экономической целесообразности, эффективности и возможности оказания квалифицированной психологической помощи различным субъектам образовательного процесса в

зависимости от ее вида, трудоемкости и квалификации психолога на разных уровнях организации психологической службы (региональном, муниципальном, в отдельных образовательных организациях);

- разработку критериев эффективности психологической помощи и различного рода услуг.

Для обеспечения единого информационного пространства психологической службы образования необходимо:

- создание информационного Веб-портала" службы практической психологии в системе образования РФ, обеспечивающего различные интерактивные интернет-сервисы для специалистов службы (научно-методическая информация для специалистов службы, повышение квалификации, консультации и т.д.);

- создание единого информационного пространства организаций, включенных в систему психологической службы для объединения различных ресурсов и информирования субъектов образовательной деятельности о возможностях, специфики и объема получения психологической помощи;

- создание единой экспериментальной Веб-платформы для сбора данных, их обработки и хранения в психологическом Data-центра в Российской академии образования.

- проводить аналитическую работу по оценке эффективности психологической службы;

- обеспечить возможность сбора обезличенных психодиагностических данных в связи крайней необходимостью разработки психодиагностического инструментария и создания национальных норм для объективного психодиагностического обследования в соответствии с регионом, полом и возрастом обучающихся;

- привлечение федеральных и региональных СМИ к популяризации деятельности психологической службы в образовании-

 

Современный уровень организации информационного обеспечения деятельности психологической службы предполагает решения следующих задач:

- разработку и/или внедрение уже имеющегося программного обеспечения для организации работы психологической службы на разных уровнях и аналитической работы руководителей системы образования;

- разработку и/или внедрение уже имеющегося программного обеспечения для психодиагностической оценки субъектов образовательного процесса, получения консультаций и дистанционной психологической помощи;

- разработку и/или внедрение уже имеющегося программного обеспечения для решения конкретных задач профессиональной деятельности

психолога: мониторинг психологического благополучия обучающихся и их адаптации в образовательной организации, оценка сформированности базовых психологических функций и степени их отклонения от нормы, проведение профориентационной работы с обучающимися и их родителями и др.;

- создание национального банка психодиагностических, психокоррекционных и др. методик, рекомендуемых к использованию в рамках психологической службы;

- создание национальной базы данных результатов психодиагностических обследований для расчета и корректировки психодиагностических норм в соответствии с регионом, полом и возрастом обучающихся;

- создание информационных сервисов для родителей и обучающихся, позволяющих им дистанционно получить ряд доступных услуг и консультаций;

- создание информационных сервисов для психологов, обеспечивающих работу психологической службы, для повышения их профессионального уровня и информированности об имеющемся у коллег положительном опыте в области решения конкретных задач, профессионального общения и обмена опытом.

Работа по организации информационного обеспечения деятельности психологической службы предполагает обеспечение жестких требований по защите персональной информации всех участников образовательного процесса в соответствии с действующем законодательством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.