Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алла Валерьевна Нефедова




IY

III

II

Методика А.Белова для определения типа темперамента

Для определения преобладающего типа темперамента и выявления представленности в нем свойств других типов можно использовать метод идентификации, предложенный А.Беловым. Испытуемому последовательно предъявляются четыре карточки, на каждой из которых написано по 20 свойств, характерных для представлений каждого типа темперамента: I карточка – холерика, II – сангвиника, III – флегматика, IV – меланхолика.

Инструкция требует внимательно прочитать перечень свойств и поставить знак (+), если испытуемый считает, что это свойство ему присуще, и знак (-) – если оно у него отсутствует. В сомнительных случаях ничего не ставится.

I

· неусидчивость, суетливость;

· невыдержанность, вспыльчивость;

· нетерпеливость;

· резкость и прямолинейность в отношениях с людьми;

· решительность и инициативность;

· упрямство;

· находчивость в споре;

· неритмичность в работе;

· склонность к риску;

· незлопамятность и необидчивость;

· быстрота и страстность речи;

· неуравновешенность и склонность к горячности;

· нетерпимость к недостаткам;

· агрессивность забияки;

· выразительность мимики;

· способность быстро действовать и решать;

· неустанное стремление к новому;

· обладание резкими, порывистыми движениями;

· настойчивость в достижении поставленной цели;

· склонность к резким сменам настроения.

· жизнерадостность;

· энергичность и деловитость;

· не доведение начатого дела до конца;

· склонность переоценивать себя;

· способность быстро схватывать новое;

· неустойчивость в интересах и склонностях;

· легкое переживание неудач и неприятностей;

· легкое приспосабливание к разным обстоятельствам;

· увлеченность любым делом;

· быстрое остывание, когда дело перестает интересовать;

· быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работы на другой;

· тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой;

· общительность и отзывчивость, раскованность в общении с другими людьми;

· выносливость и работоспособность;

· громкая, быстрая, отчетливая речь;

· сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации;

· всегда доброе настроение;

· быстрое засыпание и пробуждение;

· частая несобранность, поспешность в решениях;

· склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь.

· спокойствие и хладнокровие;

· последовательность и основательность в делах;

· осторожность и рассудительность;

· умение ждать;

· молчаливость, нежелание болтать попусту;

· спокойная, размеренная речь, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики;

· сдержанность и терпеливость;

· доведение начатого дела до конца;

· умение использовать свои силы в дело (не растрачивать их попусту);

· строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе;

· легкое сдерживание порывов;

· маловосприимчивость к одобрению и порицанию;

· незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес;

· постоянство в своих отношениях и интересах;

· медленное включение в работу и переключение с одного вида работы на другой;

· ровность в отношении со всеми;

· аккуратность и порядок во всем;

· трудное приспособление к новой обстановке;

· обладание выдержкой;

· постепенное схождение с новыми людьми.

· стеснительность и застенчивость;

· растерянность в новой обстановке;

· затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми;

· неверие в свои силы;

· легкое перенесение одиночества;

· чувство подавленности и растерянности при неудачах;

· склонность уходить в себя;

· быстрая утомляемость;

· обладание слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота;

· невольное приспособление к характеру собеседника;

· впечатлительность до слезливости;

· чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию;

· предъявление высоких требований к себе и окружающим;

· склонность к подозрительности, мнительности;

· беспечная чувствительность и легкая ранимость;

· чрезмерная обидчивость;

· скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями;

· малоактивность и робость;

· безропотность и покорность;

· стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих.

Обработка результатов.

1. Подсчитать количество плюсов по каждой карточке отдельно.

2. Вычислить процент положительных ответов по каждому типу темперамента:

Х=А1/А х 100%; С=А2/А х 100%; Ф=А3/А х 100%; М=А4/А х 100%,

где Х, С, Ф, М – типы темперамента,

А1, А2, А3, А4 – число положительных ответов по карточкам,

А – общее число положительных ответов по четырем карточкам.

Для наглядности результат может быть представлен в виде «Формулы темперамента»: Т= 17% Х + 37% С + 28% Ф + 18% М.

Список литературы

1. Изучение личности учащегося и классного коллектива и составление психолого-педагогической характеристики: Метод. указания для студентов, проходящих пед. практику/ Авт.-сост. Л. Н. Дичковская. – Мн.: БГУ. 2001 – 81с.

2. Ивашкин В.С. Психологическое изучение школьников. Учебное пособие.- Владимир: ВГПИ. 1990. - 108 с.

3. Ивашкин В.С., Онуфриева В.В. Методы психологического изучения темперамента: Учебно-методические рекомендации к проведению исследования темперамента.- Владимир: ВГГУ. 2008.- 34 с.

4. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. – М.: Издательский центр «Академия». 2003. – 448 с

5. Т.Д. Дубовицкая. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002 г., № 2, с. 42-46

6. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто.- Изд. 5-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 442 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.