КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алла Валерьевна Нефедова
IY III II Методика А.Белова для определения типа темперамента Для определения преобладающего типа темперамента и выявления представленности в нем свойств других типов можно использовать метод идентификации, предложенный А.Беловым. Испытуемому последовательно предъявляются четыре карточки, на каждой из которых написано по 20 свойств, характерных для представлений каждого типа темперамента: I карточка – холерика, II – сангвиника, III – флегматика, IV – меланхолика. Инструкция требует внимательно прочитать перечень свойств и поставить знак (+), если испытуемый считает, что это свойство ему присуще, и знак (-) – если оно у него отсутствует. В сомнительных случаях ничего не ставится. I · неусидчивость, суетливость; · невыдержанность, вспыльчивость; · нетерпеливость; · резкость и прямолинейность в отношениях с людьми; · решительность и инициативность; · упрямство; · находчивость в споре; · неритмичность в работе; · склонность к риску; · незлопамятность и необидчивость; · быстрота и страстность речи; · неуравновешенность и склонность к горячности; · нетерпимость к недостаткам; · агрессивность забияки; · выразительность мимики; · способность быстро действовать и решать; · неустанное стремление к новому; · обладание резкими, порывистыми движениями; · настойчивость в достижении поставленной цели; · склонность к резким сменам настроения. · жизнерадостность; · энергичность и деловитость; · не доведение начатого дела до конца; · склонность переоценивать себя; · способность быстро схватывать новое; · неустойчивость в интересах и склонностях; · легкое переживание неудач и неприятностей; · легкое приспосабливание к разным обстоятельствам; · увлеченность любым делом; · быстрое остывание, когда дело перестает интересовать; · быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работы на другой; · тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой; · общительность и отзывчивость, раскованность в общении с другими людьми; · выносливость и работоспособность; · громкая, быстрая, отчетливая речь; · сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации; · всегда доброе настроение; · быстрое засыпание и пробуждение; · частая несобранность, поспешность в решениях; · склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь. · спокойствие и хладнокровие; · последовательность и основательность в делах; · осторожность и рассудительность; · умение ждать; · молчаливость, нежелание болтать попусту; · спокойная, размеренная речь, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики; · сдержанность и терпеливость; · доведение начатого дела до конца; · умение использовать свои силы в дело (не растрачивать их попусту); · строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе; · легкое сдерживание порывов; · маловосприимчивость к одобрению и порицанию; · незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес; · постоянство в своих отношениях и интересах; · медленное включение в работу и переключение с одного вида работы на другой; · ровность в отношении со всеми; · аккуратность и порядок во всем; · трудное приспособление к новой обстановке; · обладание выдержкой; · постепенное схождение с новыми людьми. · стеснительность и застенчивость; · растерянность в новой обстановке; · затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми; · неверие в свои силы; · легкое перенесение одиночества; · чувство подавленности и растерянности при неудачах; · склонность уходить в себя; · быстрая утомляемость; · обладание слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота; · невольное приспособление к характеру собеседника; · впечатлительность до слезливости; · чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию; · предъявление высоких требований к себе и окружающим; · склонность к подозрительности, мнительности; · беспечная чувствительность и легкая ранимость; · чрезмерная обидчивость; · скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями; · малоактивность и робость; · безропотность и покорность; · стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих. Обработка результатов. 1. Подсчитать количество плюсов по каждой карточке отдельно. 2. Вычислить процент положительных ответов по каждому типу темперамента: Х=А1/А х 100%; С=А2/А х 100%; Ф=А3/А х 100%; М=А4/А х 100%, где Х, С, Ф, М – типы темперамента, А1, А2, А3, А4 – число положительных ответов по карточкам, А – общее число положительных ответов по четырем карточкам. Для наглядности результат может быть представлен в виде «Формулы темперамента»: Т= 17% Х + 37% С + 28% Ф + 18% М. Список литературы 1. Изучение личности учащегося и классного коллектива и составление психолого-педагогической характеристики: Метод. указания для студентов, проходящих пед. практику/ Авт.-сост. Л. Н. Дичковская. – Мн.: БГУ. 2001 – 81с. 2. Ивашкин В.С. Психологическое изучение школьников. Учебное пособие.- Владимир: ВГПИ. 1990. - 108 с. 3. Ивашкин В.С., Онуфриева В.В. Методы психологического изучения темперамента: Учебно-методические рекомендации к проведению исследования темперамента.- Владимир: ВГГУ. 2008.- 34 с. 4. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. – М.: Издательский центр «Академия». 2003. – 448 с 5. Т.Д. Дубовицкая. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002 г., № 2, с. 42-46 6. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто.- Изд. 5-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 442 с.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |